Елена Венгерская

Маршрут Чунцин – Будапешт стал регулярным

Еще один поезд теперь будет регулярно ходить из Китая в столицу Венгрии. На этот раз — из 30-миллионного Чунцина. 19 июня первый регулярный прямой контейнерный поезд отправился со станции Туаньцзецунь в Чунцине (Юго-Западный Китай) в Будапешт. На «борту» состава — 41 40-фут контейнер с различными товарами. Это ноутбуки, бытовая техника, игрушки, канцелярские товары и предметы первой необходимости.
Впервые открыть такой маршрут китайские железнодорожники попробовали еще три года назад. 26 апреля был отправлен первый в этом году тестовый безостановочный контейнерный поезд Чунцин – Будапешт. Но только сейчас поезда стали еженедельными. Путь из Чунцина в Венгрию через Казахстан и Россию занимает 14 дней. Железнодорожники Чунцина проделали большую работу для открытия регулярного маршрута. В том числе организовали тестовые поезда и по согласованию с таможенным ведомством способствовали оптимизации процесса таможенного оформления.
Венгрия была первой страной ЕС, подписавшей документ о сотрудничестве с Китаем в рамках инициативы «Пояс и путь». И первой из стран Восточной Европы она открыла генконсульство в Чунцине. Торговля между Чунцином и Венгрией постоянно растет. За четыре месяца 2020 года она достигла 290 млн юаней, что на 48,8% больше, чем за тот же период 2019 года.
В этом году из Чунцина в Венгрию было отправлено 900 контейнеров, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На церемонии открытия прямого регулярного поезда в Венгрию присутствовал генеральный консул Венгрии в Чунцине Диосси Лоран, который заявил, что политика Венгрии в отношении «открытия на восток» согласуется с китайской инициативой «Пояс и путь». Запуск регулярного маршрута совпал с 10-летием открытия консульства Венгрии в Чунцине. По словам Лорана, статус Венгрии как важного центра торговли между Китаем с Европой стал еще более очевидным. Реализуемый в рамках «Пояса и пути» крупнейший европейский проект сотрудничества Венгрии и Китая, железная дорога Венгрия-Сербия, также значительно увеличит объем торговли между Китаем и Европой в будущем.
В этом году на маршрутную карту Чунцина добавились множество других поездов. Например, специальные поезда China Post в Европу, а также поезд с противоэпидемическими материалами, отправленный в Познань. Только почтовых поездов в этом году Чунцин выпустил уже 14: они перевезли в Европу более 600 контейнеров почтовых отправлений. В скором времени также будет отправлено еще два специальных поезда с противоэпидемическими материалами. Кроме того, в настоящее время Чунцин планирует отправить специальный поезд в чешский город Пардубице.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Объем импорта китайских часов в Россию вырос почти в три раза за 7 месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Поставки часов, часовых механизмов и сопутствующих устройств из Китая в Россию по итогам января–июля 2025 года выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка осень 2025: подробный план для российских импортеров

Кантонская ярмарка — крупнейшее в мире торговое событие, которое проводится два раза в год в Гуанчжоу, Китай. Осенний цикл 2025 года стартует 15 октября и завершится 4 ноября. Ярмарка состоит из трех этапов, каждый из которых посвящен своим товарным группам.

Chinalogist выяснил, как зарегистрироваться на выставку, что будет представлено, на что стоит обратить внимание российским покупателям, а также как максимально эффективно подготовиться к поездке.

Фото из архива Chinalogist
Анатолий Якимов
Власть зубастых монстров: как Labubu стали феноменом российского рынка игрушек
Фото ИА «Синьхуа»

Китайские коллекционные игрушки Labubu продолжают набирать обороты на мировом рынке, и Россия стала одним из ключевых потребителей этого тренда. По данным аналитического центра Platforma, за первые шесть месяцев 2025 года россияне потратили на эти популярные плюшевые монстры более 3,6 миллиарда рублей. Объем продаж превысил показатели прошлых лет и подтвердил устойчивый спрос на бренд. Об этом сообщает сетевое издание НДН-Инфо.

Анатолий Якимов
Дальний Восток: таможня пресекла контрабанду бивней моржа в Китай в хлебе
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники выявили нелегальный вывоз фрагментов бивней моржа, спрятанных в буханках хлеба, через пункт пропуска МАПП Забайкальск. Иностранный турист пытался вывезти из России около 1,5 килограмма необработанных частей бивней без необходимой разрешительной документации.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Зимняя одежда из Китая — оптовые закупки, производственные центры и маркировка «Честный Знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В преддверии зимнего сезона многие отечественные предприниматели и крупные розничные сети ищут выгодные варианты закупки зимней одежды оптом. Китай традиционно остается одним из наиболее привлекательных рынков. Chinalogist изучил, в каких городах КНР сосредоточено производство зимней одежды, почему россияне предпочитают закупать именно китайскую продукцию, а также приведем актуальную статистику импорта зимней одежды из КНР в Россию. Особое внимание уделим теме обязательной маркировки товаров легкой промышленности «Честный Знак», влияющей на рынок.

Анатолий Якимов
Натуральный российский мед покоряет китайский рынок: экспорт вырос на 180% за семь месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского натурального меда в Китай в июле 2025 года вырос почти в пять раз в денежном выражении — до 256,6 тысячи долларов США, что стало максимальным показателем с апреля 2023 года. Такие данные приводит Главное статистическое управление КНР.

Анатолий Якимов
Северный морской путь устремляется в будущее: Китай и Южная Корея активно осваивают новый торговый коридор
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Северный морской путь (СМП), который еще недавно рассматривался скорее как альтернативный и периферийный маршрут, стремительно трансформируется в один из самых перспективных направлений для доставки грузов с Дальнего Востока России, Южной Кореи и Китая в Европу. По мнению экспертов TELS GLOBAL, ежегодный рост контейнерного трафика по СМП уже носит кратный характер и имеет все шансы на увеличение в ближайшем будущем.

Анатолий Якимов
Рост железнодорожных перевозок России и Китая стимулирует цифровую трансформацию
Фото Анатолия Якимова

Россия и Китай приступают к созданию единой цифровой транспортной платформы, которая объединит их национальные логистические системы и упростит железнодорожные грузоперевозки между странами. Об этом сообщил советник президента России и специальный представитель по международному сотрудничеству в области транспорта Игорь Левитин на международном форуме «Ростки», который прошел в Казани 18 и 19 августа.

Анатолий Якимов
В Казани создадут локализованное производство китайских экскаваторов и сервисный центр
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Казани планируется запуск локализованного сборочного производства спецтехники совместно с ведущими китайскими компаниями Jiangsu Gaode Hydraulic Machinery и Taian Jiahe Heavy Industry, а также открытие сервисного центра по их обслуживанию. Об этом сообщил Александр Шепелев, генеральный директор «Таурус Моторс» и член совета Торгово-промышленной палаты Татарстана, на III Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».