Лена Новоселова
Импорт

Минтранс на год отодвинул запуск модернизированных пунктов пропуска «Кани-Курган», «Краскино», «Пограничный»

Модернизированные пункты пропуска «Кани-Курган», «Краскино», «Пограничный» планируется открыть до 2025 года, сообщил сегодня представитель Минтранса корреспонденту ТАСС. Ранее Минтранс планировал открыть их до 2024 года.
В декабре 2022 года «Ведомости» писали о переносе работ на год, до 2025 года. Минтранс опровергал это заявление.
Остальные 8 пунктов пропуска на границе с Китаем Минстранс пообещал реконструировать за два года — до конца 2027-ого.
«Относительно развития пунктов пропуска на границе с КНР. Как вы знаете, у нас там 19 пунктов пропуска функционирует, ведется работа по проведению комплексной модернизации наиболее приоритетных. В комплексную модернизацию вошли 13 приоритетных пунктов пропуска, 2 из которых уже реализованы. Это железнодорожные пункты пропуска Нижнеленинское и Забайкальск, остальные 11 пунктов пропуска будут реализованы до конца 2027 года», — цитирует ТАСС главу Департамента госполитики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса РФ Михаила Кокаева.
Чиновник прокомментировал итоги прошедшего в Шанхае 26-го заседания рабочей группы по пунктам пропуска подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
«Кроме того, большая работа уже проведена на российско-китайской границе. Отмечу, что грузооборот за 2022 год составил более 30 млн тонн грузов только по сухопутному участку через железнодорожный, автомобильный и смешанные пункты пропуска. С этим грузооборотом пункты пропуска справились. Кроме того, в железнодорожных пунктах пропуска есть кратные резервы, которые могли бы пропускать больше при необходимости», — рассказал Кокаев.
Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов предлагал отдать пункты пропуска в концессию бизнесу, чтобы быстрее увеличить их пропускную способность.
Международные автомобильные пункты пропуска на китайской границе «отстают от требований рынка»: «Их 19, и практически на каждом контраст с китайской стороной не в нашу пользу. С той стороны пограничная инфраструктура гораздо более развитая: больше техники, больше складов. Поэтому у нас обработка груза стоит дороже и проходит дольше», — говорил Титов на ВЭФ 2023.
По подсчетам омбудсмена за три года пропускная способность должна увеличиться вшестеро: с 2 до 12 млн тонн груза в года — если график не сорвется. Такие темпы обустройства пунктов пропуска слишком медленные, считает Борис Титов.
Статьи по теме:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Таможня Забайкальска выявила кустарные золотые слитки в автобусе — возбуждено уголовное дело
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники пресекли вывоз золота на сумму около 10 миллионов рублей через пункт пропуска Забайкальск. При досмотре рейса автобуса был обнаружен ящик с инструментами, в двойном дне которого находятся 11 слитков серого цвета общей массой 9,3 килограмма.

Анатолий Якимов
Импорт
Обязательная маркировка товаров в России: как зарегистрироваться в системе «Честный знак»
Фото Алины Лебедевой

В России продолжается масштабный эксперимент по маркировке широкого спектра товаров — от продуктов питания до бытовых принадлежностей. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и улучшение контроля качества продукции. Chinalogist выяснил, как зарегистрировать товар в программе «Честный знак» и какие проблемы могут возникнуть.

Анатолий Якимов
Импорт
Перспективы и тенденции доставки из Китая в Россию: новые возможности и вызовы 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Lmarena

С начала 2025 года грузоперевозки из Китая в Россию продолжают занимать уверенную позицию в международной логистике, демонстрируя стабильность. Однако в отрасли происходят столь же важные изменения. Аналитики рынка отмечают, что чаще всего стали ввозить потребительские товары, электронику, бытовую технику, а также промышленное оборудование и автозапчасти.

Анатолий Якимов
Россия побила рекорд по импорту лапши из Китая и Южной Кореи: 43,6 млн долларов за полгода
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в первом полугодии 2025 года значительно увеличила импорт лапши из Китая и Южной Кореи, достигнув рекордных объемов в размере 43,6 миллионов долларов США, что стало историческим максимумом. Об этом сообщили в статистических ведомствах.

Анатолий Якимов
ФТС ужесточает таможенный контроль: почему импортеры платят больше и ждут дольше
Фото Анатолия Якимова

В июле 2025 года увеличилось время таможенного оформления Россией импортных грузов из-за изменений в методике оценки таможенной стоимости товаров. Федеральная таможенная служба (ФТС) перешла от оценок, основанных на стоимости товаров, на более упрощенную категорию «однородных» товаров, что автоматически повышает риски и приводит к массовому доначислению таможенных платежей.

Анатолий Якимов
Гречка вместо риса: как российская крупа завоевывает сердца китайских потребителей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российская гречка становится для китайских потребителей не только символом качества, но и востребованным продуктом благодаря своему питательному составу и растущей популярности в китайских соцсетях, где она становится своеобразным трендом. С 2021 года Россия остается единственным поставщиком гречневой крупы ы Китай.

Анатолий Якимов
Альтернатива SWIFT: бартерные сделки набирают обороты в торговле с КНР
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционного давления и ограничений на трансграничные платежи российский бизнес активно ищет альтернативы классическим расчетам. Одной из таких схем становится бартерная сделка — прямой обмен товарами или услугами без движения денежных средств между странами. Это решение особенно актуально для торговли с Китаем, где число экспортеров заметно уступает количеству импортеров, что создает определенные сложности в поиске партнеров и уравнивании сумм поставок. Об этом рассказали в телеграм-канале «Завтрак с таможней»

Анатолий Якимов
Суд подтвердил: комиссия платежных агентов не включается в таможенную стоимость
Фото с сайта unsplash.com

Кассационный арбитражный суд Московского округа подтвердил решение апелляции, согласно которому услуги платежных агентов за перевод средств за границу не должны включаться в таможенную стоимость для расчёта пошлин и НДС. Это прецедентное решение снимает угрозу дополнительного налогового бремени для компаний, что в итоге положительно скажется на стоимости импортных товаров для конечных потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт китайских авто в РФ: от взрывного роста до первых признаков замедления
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Россия получила статус крупнейшего мирового рынка для китайских автомобилей. За прошлый год в страну ввезли более 1,15 миллиона легковых машин. Это больше на 27%, по сравнению с 2023 годом, когда Россия импортировала 909 тысяч китайских авто, и почти в три раза превышая поставки в следующего по величине импортера — Мексику – 445 тысяч. Стоимостной объем импорта легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США, что на 30,5% превышает показатели 2023 года.

Анатолий Якимов
Новый закон о международных ТОР на Дальнем Востоке усиливает сотрудничество с Китаем
Фото пресс-службы правительства Амурской области

17 июля 2025 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон о создании международных территорий опережающего развития (ТОР) на территории Дальневосточного федерального округа. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Благодаря ему в дальневосточные регионы будут созданы крупные инвестиционные проекты с участием партнеров из дружественных стран, главным образом Китая, с фокусом на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.