Елена Венгерская

Мировой рынок контейнерных перевозок потерял 4,7% в I квартале 2020 года

Мировой лидер контейнерных перевозок датская компания Maersk, которая, по оценкам аналитиков, перевозит каждый пятый контейнер в мире, сообщила в опубликованном 13 мая квартальном отчете о сокращении глобального рынка контейнерных перевозок сразу на 4,7%.
За все время с 2012 года было всего лишь два квартала, за которые рынок сокращался, но это падение было несравнимо с цифрами за 1-й квартал 2020 года. Один из кварталов, в котором наблюдалось падение, был в прошлом году, и причиной тому была разразившаяся торговая война США и Китая.
Беспрецедентное сокращение рынка контейнерных перевозок на 4,7% говорит о том, что пандемия коронавируса катастрофически повлияла на спрос и предложение. По данным Maersk, более 10% ее парка сейчас простаивает. Это самый высокий кризисный показатель за 10 лет. За первый квартал 2020 года Maersk пришлось отменить 90 рейсов — 3,5% от общей грузоподъемности.
Сорен Скоу, главный исполнительный директор AP Moller Maersk, сделал заявление CNBC: «Мы ожидаем, что во втором квартале увидим еще более существенное снижение спроса, возможно, на 20-25%».
Основная вина за падение рынка лежит на прерванных цепочках в торговле между Востоком и Западом в 1-м квартале, когда транспортная логистика и производство были скованы коронавирусом. Объемы контейнерных перевозок на трейде Восток-Запад в первом квартале сократились на 5,7%. Европейский импорт из Китая сократился на 16% за квартал, при этом китайский экспорт почти остановился в феврале, а европейский спрос упал в марте, так как коронавирус уже пришел в это время в Европу.
Сорен Скоу заявил, что по итогам всего 2020 год, скорее всего, также будет наблюдаться падение рынка, хотя определенные прогнозы здесь делать еще сложно. «В настоящее время трудно с уверенностью предсказать сроки и модели восстановления объемов мировой торговли, поскольку это будет определяться ситуацией с вирусом и действиями государств в отношении экономики», — добавил Скоу.
На обратном направлении в Азию объемы за прошедший квартал выросли на 0,6%. Экспорт из Европы увеличился на 2,1%, а из Северной Америки сократился на 2,8%.
Трафик на внутрирегиональных торговых маршрутах упал в среднем на 5,5%, основной причиной чему стало сокращение торговли между азиатскими странами из-за коронавируса в Китая.
При этом глобальные мощности контейнерного флота выросли: совокупная вместимость на конец марта составила 23,3 млн TEU, что на 3,6% больше, чем на конец 1-го квартала 2019 года. Однако спроса на контейнеры привело к простою 9,4% всего флота (2,2 млн TEU), что является максимальным кризисным показателем за 10 лет.
Согласно динамике China Composite Freight Index, средняя стоимость морской перевозки контейнера в прошлом квартале была на 7,9% выше, чем годом ранее. Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Азия — Северная Европа выросли на 0,3% г/г.
Мрачные прогнозы Maersk на 2-й квартал и отчасти на 2020 год связаны с анализом событий кризисного для отрасли 2009 года, когда индустрия контейнерных перевозок потеряла $23 млрд, а ряд крупных игроков обанкротились. Сейчас отрасль извлекла уроки из ошибок того времени, использует более взвешенные подходы к ведению бизнеса и надеется на восстановление объемов перевозок к концу года.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Как изменится рынок грузоперевозок Россия-Китай в летнем сезоне 2025: аналитика и прогнозы экспертов

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Тренды грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне». Эксперты АО «ВЭД Агент» – аналитик отдела логистики Валерия Гарнец и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина рассказали о том, что ожидает рынок перевозок по направлению Россия – Китай летом 2025 года.

Анатолий Якимов
Электронная очередь в Забайкальске станет прозрачнее: Минтранс вводит ограничения и технические решения
Фото пресс-службы Читинской таможни

Министерство транспорта России объявило о комплексных мероприятиях по перевозке с ботами и недобросовестными перевозчиками в электронной системе очереди на проезд через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Цель — обеспечить равный и прозрачный доступ к бронированию слотов для грузовых перевозчиков и снизить риски сбоев в логистике из-за искусственного дефицита мест.

Анатолий Якимов
Как правильно подать жалобу: консультации Сибирского таможенного управления
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление (СТУ) открыло дистанционную акцию «Жалуемся правильно», которая пройдет с 3 по 6 июня 2025 года. В рамках мероприятия специалисты СТУ в телефонном режиме проконсультируют граждан и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов.

Анатолий Якимов
Как «Эконива» завоевывает китайский рынок: экспорт молока и открытие первого магазина в Сиане
Фото пресс-службы компании «Эконива»

Крупнейший российский молочный холдинг «Эконива» открыл первый небольшой фирменный розничный магазин в Китае, в городе Сиань провинции Шэньси. Магазин стал первой торговой точкой с импортным молоком в Сиане, который расположен в знаковом районе рядом со станцией метро, Академией общественных наук и крупным торговым центром. В ассортименте представлены ультрапастеризованное молоко различной жирности от классической и профессиональной линеек, а также напитки на основе молочной продукции производителя.

Редакция
Китай вводит революционные изменения в банковскую систему с 1 июня 2025 года
Фото с сайта unsplash.com

С 1 июня 2025 года в банковской системе Китая введены масштабные изменения, которые коснутся всех участников международного бизнеса. Новые меры направлены на цифровизацию и повышение безопасности финансовых операций.

Анатолий Якимов
Экспорт из России в Китай по железной дороге увеличится на 1,7% за четыре месяца 2025 года
Фото пресс-службы ОАО «РЖД»

Железнодорожные грузоперевозки между Россией и Китаем в январе-апреле 2025 года продолжали расти, несмотря на общий спад товарооборота между странами. Через погранпереходы с КНР было перевезено 13,5 миллиона тонн грузов, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Экспорт из России вырос на 1,7% и составил 12,7 миллиона тонн, при этом крупнейшие объемы пришлись на переходы Забайкальск-Маньчжурия – 6,8 миллиона тонн, рост 1,7%, Гродеково-Суйфэньхэ – 2,9 миллиона тонн, рост 6,9% и Нижнеленинское-Тунцзян – 1,9 млн тонн, рост 10,5%. Пограничный переход Камышовая-Хуньчунь показал снижение на 37,2% до 780 тысяч тонн.

Анатолий Якимов
Новая волна китайских брендов захлестнет Россию к концу 2026 года: техника, мода и автомобили
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Новая волна китайских брендов усиленно выходит на российский рынок и будет расти к концу 2026 года. По словам вице-президента Союза торговых центров Наталии Кермедчиевой, в последние годы Россия видит основной рост присутствия китайских брендов в сегментах бытовой техники, электроники и модной индустрии. Переговоры с китайскими и южнокорейскими компаниями ведутся с конца 2022 года, а их активизация будет вестись именно в конце 2026-го. Об этом сообщает ТАСС.

Анатолий Якимов
Россия увеличила импорт велосипедов из Китая в 2025 году: новые рекорды и ключевые бренды
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия активно наращивает импорт велосипедов из Китая в преддверии летнего сезона 2025 года. Поставки велосипедов из Китая в Россию в апреле выросли в 1,4 раза по сравнению с мартом и на 20% в годовом выражении, достигнув максимума с января — 22,5 миллиона долларов США. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статистические службы КНР.

Анатолий Якимов
Ввоз чемоданов из Китая в Россию: как выбрать и что учесть при путешествии без багажа
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт чемоданов из Китая в Россию остается одним из перспективных направлений внешнеэкономической деятельности. Производители из Поднебесной предлагают высокое качество и доступные цены. Основные центры изготовления чемоданов в КНР расположены в таких городах, как Гуанджоу, Шэньчжэнь и Хуэйчжоу, где расположены крупные фабрики и бренды, выпускающие широкий ассортимент моделей.

Анатолий Якимов
Российско-Китайская конференция 2025: эффективные инструменты для выгодного бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Российско-Китайская Палата приглашает представителей российского бизнеса принять участие в практическом семинаре-конференции «Китай без иллюзий: Практические советы для Российских Предпринимателей», который пройдет 17-18 июля 2025 года в Москве. Это мероприятие направлено на повышение уровня компетентности участников в получении выгоды от внешнеэкономической деятельности сотрудничества, расширения с КНР и других изменений БРИКС+. Конференция проходит в техническом формате и охватывает ключевые темы, актуальные для российских предпринимателей, работающих с китайскими партнерами.

В программе конференции:

  • Как выбрать надежного партнера: участникам расскажут, как проверить надежность китайских производителей, определить мошенников и применить эффективные методы отбора качественных поставщиков.
  • Юридические тонкости международного контракта: будут даны консультации по составлению юридических грамотных договоров, соблюдению требований международного законодательства и урегулированию спорных ситуаций.
  • Финансовая безопасность и схемы расчетов: участникам представлены финансовые инструменты, актуальные в условиях ограничений, и способы защиты интересов российских компаний при расчетах с иностранными партнерами.
  • Правила логистики и таможенного регулирования: эксперты поделятся опытом оптимизации поставок цепочек из Китая, расскажут о тонкостях таможенных процедур и методах снижения издержек.
  • Культурные особенности и их влияние на успешность бизнеса: понимание культурных особенностей китайского общества помогают выстраивать доверительные отношения с лидерами, правильно соблюдать правила и учитывать недоразумения.

Специалисты проведут глубокий анализ типичных ошибок, с которыми сталкиваются российские компании при обращении с китайскими партнерами, и предложат практические рекомендации по их предотвращению. Участники конференции получат возможность задать вопросы экспертам и обменяться опытом с коллегами из различных отраслей экономики.

Приглашаем всех принять участие в конференции и проинформировать соответствующие предприятия и организации вашего региона.

Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться. Для этого напишите письмо на электронную почту: import@expors.ru

По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 495 2252542 с 10:00 до 18:00 по московскому времени.

Место проведения: Москва, Центр международной торговли
Дата: 17-18 июля 2025 года
Сайт
ТГ-канал
ВКонтакте