Елена Венгерская

Мультимодальный маршрут Китай – Балтийск – Мукран наращивает обороты

Вчера, 11 ноября 2020 года, исполнился год с начала работы маршрута Китай – Балтийск – Мукран. В этот день в 2019 году первый контейнерный поезд из Китая прибыл на станцию Балтийск, где контейнеры были перегружены на судно и доставлены в железнодорожно-портовый терминал Мукран/Засниц (Германия), откуда были отправлены получателям. С того момента по маршруту Китай – Балтийск – Мукран – Европа перевезено уже больше 9,3 тыс. TEU контейнерных грузов. Доставка контейнерных грузов по регулярному маршруту организована по единой накладной ЦИМ/СМГС. Об этом сообщает отдел корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги.
Перевозки совместно реализуют РЖД и ОТЛК ЕРА в партнерстве с китайскими и европейскими компаниями. География перевозок постоянно расширяется. С марта маршрут был продлен из порта Мукран в страны Скандинавии. А в октябре первые контейнеры для калининградских компаний были доставлены по маршруту из провинции Шаньси. Технология позволяет не только максимально сократить сроки доставки китайских грузов в Европу, но и организовать возврат порожних контейнеров в Китай. Объемы перевозок растут каждый месяц. Так, в октябре по маршруту было перевезено в 1,7 раз больше грузов, чем в сентябре: 2,4 тыс. TEU против 1,4 тыс. TEU.
Всего по КЖД за 10 месяцев 2020 года на маршруте Китай – Европа – Китай было перевезено 30,7 тыс. TEU грузов, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По мере роста объема перевозок увеличивается и роль порта Мукран как хаба на Новом Шелковом пути, в том числе как части коридора Сиань – Европа. В его портфеле — прямой контейнерный поезд до Роттердама, еженедельные морские перевозки в Скандинавию (Карлсхамн, Швеция) и Литву (Клайпеда). Недавно Мукран также заявил об открытии маршрута в порт Виттенберг на Эльбе (Германия).
«Новые услуги являются отличным дополнением к нашей существующей сети, которая уже включает в себя многочисленные хабы в Германии и регионе Балтийского моря. Сейчас мы соединяем другие рынки в Скандинавии и континентальной Европе с Китаем», — рассказал Харм Зиверс, управляющий директор порта Мукран.
Чтобы и далее удовлетворять растущий спрос на мост через Балтийское море, пропускная способность основного маршрута в Балтийск была увеличена вдвое. С середины октября здесь эксплуатируется второе судно — «Ульрике G».
«Таким образом, Мукран снова может продемонстрировать свои возможности в качестве современного многофункционального порта и европейского узла для перевозок в Китай и из Китая», — добавил Арне Элерс, управляющий директор судоходной компании BREB, которая занимается фрахтованием судов через Балтийское море.
«Целевое расширение грузопотока в Китай основано на тесном сотрудничестве между портом Мукран, DBO Bahnoperator GmbH и Eisenbahngesellschaft Potsdam mbH (EGP)», — говорится в заявлении администрации порта.
Судно для моста в Скандинавию по Новому Шелковому пути было зафрахтовано компанией DFDS специально для этой цели.
Еженедельно осуществляются перевозки по маршруту Мукран – Клайпеда, по которому часть груза отправляется в Китай.
Что касается контейнерного поезда между Мукраном и Роттердамом, то в сообщении порта говорится, что здесь изначально были запланированы еженедельные отправки в обоих направлениях. Тестирование маршрута в сентябре и октябре показало, что на преодоление 1800 км между Мукраном и Роттердамом поезду нужно всего 36 часов, включая услуги в порту и на терминале.
Оператором маршрута Мукран – Роттердам является компания EGP, также являющаяся оператором порта Виттенберг на Эльбе. Тримодальный терминал в Бранденбурге позволяет партнерам и далее расширять морские перевозки между Мукраном, Калининградской областью, Швецией и Литвой в контейнерном секторе. Кристиан Беккен, менеджер проекта по интермодальным перевозкам в EGP, сказал, что помимо экономии времени на этом маршруте операторы также могут использовать поезд длиной 740 метров. «Это значительное увеличение длины поездов по сравнению с польской инфраструктурой и позволяет нам комбинировать перевозки между Китаем и Европой, а также внутри Германии и Европы».
«Благодаря своему географическому положению порт Мукран является идеальным логистическим центром для перевозок между Азией и Европой», — подчеркнул Марсель Штайн, управляющий директор DBO Bahnoperator GmbH. И добавил: «Маршрут Сиань – Мукран намного более эффективен по времени перевозок, чем традиционный наземный маршрут через Польшу и Германию, откуда выполняются дальнейшие перевозки в Скандинавию и страны Балтии. Кроме того, маршрут через Мукран позволяет нам обрабатывать поезда для Западной Европы с крупногабаритными контейнерами — как в Китае».
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Экспорт
Россия укрепляет лидерство: экспорт сушеного гороха в Китай вырос на 27%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия сохраняет лидирующие позиции в экспорте сушеного гороха в Китай, нарастив поставки за первые восемь месяцев 2025 года на 27% в стоимостном выражении и на 23% в натуральном, что связано с растущим спросом на растительный белок в КНР и изменениями в международной торговле. В 2024 году экспорт сухого гороха из России также демонстрировал устойчивый рост, а главными регионами-экспортерами сегодня считаются Алтайский край, Новосибирская и Омская области.

Анатолий Якимов
Экспорт
Рост агроэкспорта из Сибири: итоги 2024 года и планы на 2025-й
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Руководство Сибирского таможенного управления провело круглый стол с экспортерами агропромышленного комплекса, обсудив ключевые вопросы таможенного администрирования и логистики экспорта сельхозпродукции. Мероприятие прошло на базе Центра поддержки экспорта «Мой бизнес» в Новосибирской области с участием представителей пищевых предприятий и транспортных компаний.

Анатолий Якимов
Импорт
Лучшие китайские заводы шин и для оптовых закупок с доставкой в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай — крупнейший в мире производитель автомобильных шин, предлагающий широкий ассортимент продукции для всех типов транспортных средств. Оптовая закупка шин в Китае становится привлекательной благодаря конкурентоспособным ценам и разнообразию продукции. Основные производственные кластеры шинной индустрии находятся в провинции Шаньдун в городе Гуанжао.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт игрушек из Китая в Россию в 2025: рост на 15%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С начала обязательной маркировки детских игрушек в России количество производителей и импортеров существенно увеличилось, свидетельствуют данные ЦРПТ. В 2024 году Россия импортировала из Китая игрушек на сумму около 1,2 миллиардов долларов США, а за первые девять месяцев 2025 года импорт составил уже 950 миллионов долларов США, показывая рост более 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Экспорт
Хакасия и Ставрополье лидируют в экспорте овечьей шерсти в Китай в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

В начале октября инспекторы Россельхознадзора по Хакасии и Тыве проверили и одобрили к экспорту в Китай партию мытой прессованной овечьей шерсти весом 23,6 тонны, упакованной в 140 кип. Предприятие из Усть-Абаканского района прошло ветеринарно-санитарное обследование, подтвердив соответствие требованиям Китая, после чего получил международный ветеринарный сертификат 5F. Груз отправлен автомобильным транспортом в торговую компанию в Маньчжурии в рамках международных контрактов и разрешений Россельхознадзора.

Анатолий Якимов
Таможня РФ о работе границы с Казахстаном: скоплений и проверок на пунктах пропуска нет
Фото Анатолия Якимова

На российско-казахстанском участке границы все пункты пропуска функционируют в штатном режиме, скопления транспортных средств в зонах контроля отсутствуют, сообщили в Федеральной таможенной службе России. В ведомстве уточнили, что таможенные органы на самих пунктах пропуска не проводят проверок и не влияют на скорость перемещения грузов через границу и внутри РФ.

Анатолий Якимов
Экспорт семян льна в Китай: новый контейнерный поезд из Западной Сибири в Китай
Фото Службы корпоративный коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги

В сентябре 2025 года с станции Карбышево I Западно-Сибирской железной дороги в Омской области отправился первый контейнерный поезд с семенами масличного льна в Китай. Поезд из 31 вагона перевез более 1,6 тысячи тонн продукции, что стало важным шагом в развитии экспортного железнодорожного сообщения для сельскохозяйственного сектора Омской области.

Анатолий Якимов
Новые сроки обязательной маркировки «Честный знак»: легкая промышленность, детское питание, бытовая химия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке детского питания в системе «Честный знак» с 1 декабря 2025 года по 31 октября 2026 года. В эксперимент войдут молочные продукты для детей до трех лет и консервы для питания детей до одного года — основные категории детского питания, на которые ранее не распространялась обязательная маркировка из-за особенностей законодательства.

Анатолий Якимов
Самоуправство на пункте пропуска «Пограничный»: судебное дело с ущербом в 4 миллиона рублей
Фото с сайта pixabay.com

В Приморском крае перед судом предстанут фигуранты дела о незаконном самоуправстве на автомобильном пункте пропуска «Пограничный». Заместитель прокурора края Степан Тюкавкин утвердил обвинительный акт в отношении двух мужчин, подозреваемых в организации незаконных действий, нарушивших пропускной режим пункта пересечения границы.

Анатолий Якимов
Приграничная торговля Маньчжурии: рост на 432% и новые возможности для местных жителей
Фото Анатолия Якимова

Объем взаимной мелкомасштабной приграничной торговли между жителями Маньчжурии Автономного округа Внутренняя Монголия в Китае и российскими приграничными районами с начала 2025 года превысил 200 миллионов юаней, что стало рекордным показателем для города и свидетельствует о росте на 432,46% по сравнению с прошлым годом. Такие данные были опубликованы 28 сентября на официальном сайте мэрии Маньчжурии.