Елена Венгерская

Нет простого решения глобальной ситуации с дефицитом контейнеров

Нынешняя нехватка контейнеров привела к росту ставок на фрахты и нарушила работу многих предприятий, ведущих торговлю по всему миру. Об этом сообщает еженедельник The Edge Malaysia Weekly.
Нехватка контейнеров связана с восстановлением экономической активности в Китае, а также с пиковым периодом спроса на товары на рынках США и Европы в связи с рождественскими и новогодними праздниками. В то же время спрос на американские и европейские товары на азиатских рынках был слабым, что привело к неравномерности торговых потоков.
Китайские производители спешат выполнять заказы и готовы платить более высокие фрахтовые ставки. Это заставило судоходные лайнеры и владельцев контейнеров перебросить контейнеры в Китай, чтобы обслуживать маршруты между китайскими и американскими портами. В результате возник острый дефицит контейнеров для других торговых маршрутов.
Медленное возвращение контейнеров из американских портов также усугубляет проблему, поскольку многие лайнеры не хотят возвращать пустые контейнеры в Азию, ведь это означает для них дополнительные расходы. Перекладываемые на экспортеров из других стран, которым нужны контейнеры.
Отчет об исследовании Центра морской логистики и услуг Фраунгофера и Container xChange показывают, что в среднем порожние контейнеры находятся на складе 45 дней. Дольше всего контейнеры простаивают в портах Китая и США — от 61 до 66 дней.
Container xChange — онлайн-платформа, которая сопоставляет отправителей с контейнерами и лайнерами. Container xChange обнаружила, что доступность контейнеров в китайских портах остается на рекордно низком уровне.
Индекс доступности контейнеров Container xChange для 40-футовых морских контейнеров в Шанхае в начале этого месяца составил всего 0,05 пункта по сравнению с 0,63 пункта год назад. Любое число меньше 0,5 указывает на нехватку металлических ящиков.
Китай, крупнейший в мире производитель морских контейнеров, сообщил, что наращивает производство, чтобы уменьшить дефицит. Производители контейнеров уже увеличили рабочее время с восьми до 11 часов для выполнения производственных планов.
«Большинство контейнеров застряли в США и других странах. Необходимо, чтобы логистические компании вернулись на полную мощность и отправили эти пустые коробки обратно на рынок. Как только контейнеры вернутся, все уляжется. А пока что можно сделать немногое», — комментирует ситуацию опрошенный еженедельником представитель логистического оператора. «Ситуация показывает, насколько низкими были ставки фрахта в прошлом. Возможно, они были слишком низкими, поскольку судоходные компании их субсидировали. Таким образом, судоходные компании отменили субсидии и теперь взимают рыночные ставки», — добавил комментатор.
Обостряющаяся нехватка контейнеров и мест на судах, особенно во второй половине 2020 года, привела к росту ставок фрахта на контейнерные перевозки на 300 – 400% как для импортных, так и для экспортных перевозок. Ожидается, что ставки продолжат расти.
Из-за высокого спроса на мировом рынке морских перевозок некоторые судоходные компании ввели планы общего повышения ставки (GRI) или ставки возмещения (RR) для управления своими бизнес-расходами.
Крупные импортеры, пользующиеся специальными фрахтовыми ставками из-за долгосрочных контрактов, также серьезно пострадали. Судоходные линии, которые раньше давали крупным импортерам больше свободного времени для хранения своих контейнерных грузов в портах, теперь сократили это окно.
Скачок стоимости перевозки может означать только более высокие затраты для импортеров и экспортеров — затраты, которые в конечном итоге будут нести потребители.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Россия стала крупнейшим импортером автомобилей из КНР в 2024 году
Фото Михаила Деменьева/unsplash.com

Экспорт автомобилей из Китая в 2024 году вырос на 23%. В общей сложности за рубеж вывезли 6,41 миллиона единиц техники, из которых 1,558 миллиона или 18% в Россию. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей.

По информации источника, экспорт автомобилей в Россию в два раза превысил поставки в Мексику, куда отправили 445,6 тысячи автомобилей. В топ-10 стран импортеров китайских машин вошли ОАЭ и Бельгия, Саудовская Аравия и Бразилия, Великобритания и Австралия, Филиппины и Турция.

Россия также стала лидером по темпам роста импорта автомобилей из КНР. Увеличение составило 248 000 автомобилей. Самая популярная марка китайских автомобилей – Haval. За 2024 год продали 190,6 тысячи машин этого бренда. По сравнению с 2023 годом это на 70,6% больше.

Редакция
Экспорт
Калийные удобрения ввезли в Китай из России через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия
Фото с сайта Медиацентра Маньчжурии

1 380 тонн калийных удобрений ввезли в Китай из России 8 февраля на территорию Маньчжурской особой экономической зоны. По информации телеграм-канала «Читинский телеграф» со ссылкой на Медиацентр города Маньчжурии, это стало первым случаем экспорта калийных удобрений через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия.

Удобрения упаковали в мягкие контейнеры из полипропиленовой ткани биг-бэги. Таможенные процедуры с обоих сторон провели оперативно, так как заинтересованные ведомства тесно сотрудничали на начальных этапах.

Анатолий Якимов
Работа
Китай заинтересован в новосибирских специалистах
Фото с сайта unsplash.com

Соискатели из Новосибирска все чаще интересуют работодателей из Китая. За год количество нероссийских вакансий, которые получили новосибирские резюме выросло на 21%. В 2024 году резюме жителей Новосибирской области получили 17 тысяч приглашений на вакансии из-за рубежа. В всего россияне получили 769 тысяч приглашений, что на 34% больше, чем в 2023 году.

Чаще всего жители Новосибирской области получали приглашения на вакансии из Казахстана – 5 200 или 31%, Белоруссии – 3 000 или 18%, Турции – 1 400 или 8%. Китайские компании выслали 700 приглашений или 4%. Столько же приглашений поступило от фирм ОАЭ.

Редакция
Импорт
Ликбез ChinaLogist: из чего состоит себестоимость импортного товара
Фото с сайта unsplash.com

Когда мы беремся за какой-нибудь проект – планирование летнего отпуска, ремонта в ванной комнате, моделирования бизнес-идеи –в общем всего того, что хоть сколько-нибудь отнимает наше время и стоит дороже пачки сухариков, то мы всегда упираемся в планирование расходов. Сколько стоит плитка? А клей? А затирка? Шпатель же еще нужно…

Также и в ВЭДе. Импортер почти всегда хочет знать себестоимость единицы товара на складе в России после прохождения всех процедур. Новички сходу кроме логистики и таможенных платежей ничего не назовут, а «бывалые» могут что-то и подзабыть.

Поэтому ChinaLogist подготовил чек-лист – состав расходов по поставке товаров из-за границы от момента поиска поставщика до оприходования товара на складе.

Анатолий Якимов
Импорт
Топ-5 грузовых авиакомпаний Китая
Фото с сайта wikipedia.org

Авиаперевозки – это надежный и быстрый способ доставки пассажиров и грузов. В Китае действуют девять крупных и 28 мелких авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров, а также семь грузовых перевозчиков. ChinaLogist публикует список грузовых авиаперевозчиков.

Air China Cargo – крупнейшая грузовая авиакомпания КНР. Образована на базе национального перевозчика Поднебесной Air China. Главные хабы – Пекин «Столичный», Шанхай «Пудун», Гуанчжоу «Байюань». Образована в декабре 2023 года. Флот состоит из 15 грузовых самолетов.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить чемоданы оптом в Китае
Фото с сайта people.cn

615 предприятий по выпуску чемоданов и дорожных сумок работают на территории уезда Синьгань города Цзиань юго-восточной провинции Цзянси в Китае. Продукцию экспортируют в 100 стран мира.

По информации сайта «Жэньминь Жибао» онлайн», каждый год здесь выпускают 55 миллионов единиц. Доля чемоданов на колесиках составляет 20% рынка КНР. Часть продукции отправляют на экспорт, другую реализуют через собственную торговую сеть, которая насчитывает тысячу точек.

Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак»: снеки и косметика маркировать обязательно
Фото с официального телеграм-канала Правительства России

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое расширяет перечень товаров с обязательной маркировкой «Честный знак». В список вошли специи и приправы, соусы и пряности, сухие бульоны и супы, а также разновидности сухого уксуса. Об этом сообщает ТАСС.

С 1 марта в России вводится обязательная маркировка для отдельных видов бакалейной и пищевой промышленности, косметики и бытовой химии.

Анатолий Якимов
Импорт
Опасны для водителей: какие грузовики из Китая запретили импортировать и продавать в России
Фот ос сайта in-shacman.ru

Грузовики Shacman SX 3258 китайского производства не прошли проверку на соответствие техрегламенту. Их импорт в Россию и продажи в стране запрещены. Об этом сообщает Interfax со ссылкой на Росстандарт.

По результатам проверки Росстандарта официального представительства Shacman приостановлено действие одобрения грузовиков Shacman SX 3258. Данная мера введена на основании защитительной оговорки техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Анатолий Якимов
Где купить ножи и ножницы в Китае оптом
Фото с сайта unsplash.com

75% ножей в Китае выпускают в южнокитайской провинции Гуандун, в городе Янцзян. 85% продукции идет на экспорт, в том числе и в Россию. По информации сайта Хуаньцюван, объем производства составляет 55 миллиардов юаней.

В городе Янцзане ножи и ножницы выпускают на 2 000 предприятий. В отрасли действуют 8 500 компаний. Ассортимент продукции – 5 000 наименований, экспортируют во все страны мира. За несколько лет здесь сформировали производственную цепочку.

Анатолий Якимов
Экспорт титана из России в Китай вырос на 44%
Фото Анатолия Якимова

3 700 тонн российского титана экспортировала в Китай Россия в 2024 году. Это на 44% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

По информации ведомства часть поставок пришлась на готовые изделия. В денежном выражении объем экспорта стратегически-важного металла составил 89 миллиона долларов США.

Китай остается крупнейшим производителем губчатого титана – первичного металлургического сырья. КНР не обладает достаточными запасами этого металла. Поэтому сырье приходится экспортировать из других стран, в том числе из России. Компоненты из титана используют в аэрокосмической и химических отраслях.