Елена Венгерская

Нет простого решения глобальной ситуации с дефицитом контейнеров

Нынешняя нехватка контейнеров привела к росту ставок на фрахты и нарушила работу многих предприятий, ведущих торговлю по всему миру. Об этом сообщает еженедельник The Edge Malaysia Weekly.
Нехватка контейнеров связана с восстановлением экономической активности в Китае, а также с пиковым периодом спроса на товары на рынках США и Европы в связи с рождественскими и новогодними праздниками. В то же время спрос на американские и европейские товары на азиатских рынках был слабым, что привело к неравномерности торговых потоков.
Китайские производители спешат выполнять заказы и готовы платить более высокие фрахтовые ставки. Это заставило судоходные лайнеры и владельцев контейнеров перебросить контейнеры в Китай, чтобы обслуживать маршруты между китайскими и американскими портами. В результате возник острый дефицит контейнеров для других торговых маршрутов.
Медленное возвращение контейнеров из американских портов также усугубляет проблему, поскольку многие лайнеры не хотят возвращать пустые контейнеры в Азию, ведь это означает для них дополнительные расходы. Перекладываемые на экспортеров из других стран, которым нужны контейнеры.
Отчет об исследовании Центра морской логистики и услуг Фраунгофера и Container xChange показывают, что в среднем порожние контейнеры находятся на складе 45 дней. Дольше всего контейнеры простаивают в портах Китая и США — от 61 до 66 дней.
Container xChange — онлайн-платформа, которая сопоставляет отправителей с контейнерами и лайнерами. Container xChange обнаружила, что доступность контейнеров в китайских портах остается на рекордно низком уровне.
Индекс доступности контейнеров Container xChange для 40-футовых морских контейнеров в Шанхае в начале этого месяца составил всего 0,05 пункта по сравнению с 0,63 пункта год назад. Любое число меньше 0,5 указывает на нехватку металлических ящиков.
Китай, крупнейший в мире производитель морских контейнеров, сообщил, что наращивает производство, чтобы уменьшить дефицит. Производители контейнеров уже увеличили рабочее время с восьми до 11 часов для выполнения производственных планов.
«Большинство контейнеров застряли в США и других странах. Необходимо, чтобы логистические компании вернулись на полную мощность и отправили эти пустые коробки обратно на рынок. Как только контейнеры вернутся, все уляжется. А пока что можно сделать немногое», — комментирует ситуацию опрошенный еженедельником представитель логистического оператора. «Ситуация показывает, насколько низкими были ставки фрахта в прошлом. Возможно, они были слишком низкими, поскольку судоходные компании их субсидировали. Таким образом, судоходные компании отменили субсидии и теперь взимают рыночные ставки», — добавил комментатор.
Обостряющаяся нехватка контейнеров и мест на судах, особенно во второй половине 2020 года, привела к росту ставок фрахта на контейнерные перевозки на 300 – 400% как для импортных, так и для экспортных перевозок. Ожидается, что ставки продолжат расти.
Из-за высокого спроса на мировом рынке морских перевозок некоторые судоходные компании ввели планы общего повышения ставки (GRI) или ставки возмещения (RR) для управления своими бизнес-расходами.
Крупные импортеры, пользующиеся специальными фрахтовыми ставками из-за долгосрочных контрактов, также серьезно пострадали. Судоходные линии, которые раньше давали крупным импортерам больше свободного времени для хранения своих контейнерных грузов в портах, теперь сократили это окно.
Скачок стоимости перевозки может означать только более высокие затраты для импортеров и экспортеров — затраты, которые в конечном итоге будут нести потребители.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Экспорт
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Импорт
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Импорт
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.

Редакция
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.