Норвежский Нарвик может стать воротами на пути из Китая в Атлантику
Северный железнодорожный путь из Китая должен быть расширен до норвежского Нарвика. Это стало главным итогом конференции RailForum, завершившейся накануне в финском городе Коувола. Об этом сообщает Railfreight.
Путь из Китая в Северную Европу пролегает сейчас по Транссибу через Польшу, Белоруссию, Россию. Его форпостом в Северной Европе является финская Коувола. Из нее по ж/д можно транспортировать грузы в другие скандинавские страны. В том числе на самый север Норвегии — в порт Нарвик, конечный пункт железнодорожной норвежской ветки. Он находится всего в 26 часах езды от Коуволы.
Выступая на конференции, директор порта Нарвик Руне Дж. Арней рассказал о том, что Нарвик может стать воротами на пути из Тихого океана в Атлантику, из Китая в Северную Америку. Железнодорожный маршрут из Сианя в Коуволу может быть продлен до Нарвика через Хапаранду (финско-шведский пограничный переход).
У Норвегии появится возможность экспортировать в Китай лосось. Если раньше это было возможно только самолетом, то после того, как Путин подписал 1 июня 2019 года указ о разрешении на транзит санкционных грузов, Норвегия стала строить планы доставки лосося по железной дороге. Как рассказал на конференции генеральный директор норвежской компании BluWrap Ола Странд, его компания разработала концепцию доставки лосося через Россию по ж/д. В специальной упаковке лосось сохраняет свежесть до 30 дней. А мясо — до 90 дней. С помощью этой технологии можно легко отправлять продукты поездом из Норвегии по Транссибу.
Однако помимо упаковки нужно разработать еще и четкую систему отслеживания грузов на всем пути. Пока этот вопрос не решен. Необходимо также скоординировать перевозки с китайской стороной. Пока только Чэнду и Чунцин могут принимать охлажденные свежие грузы. А контейнерный маршрут пока соединяет Коуволу только с Сианем. Поэтому нужно открывать новые маршруты — в Чэнду и Чунцин. Либо из Коуволы, либо из Сианя.
Проект также нуждается в модернизации терминалов ключевых хабов на маршруте: в Коуволе, Хапаранде, Сиане.
Поскольку незамерзающий порт Нарвик является воротами в Атлантику, проект продления железнодорожного коридора очень интересен и другим странам. Швеции — одному из основных мировых экспортеров железной руды. Казахстану, у которого сложились прекрасные отношения с Финляндией и который также заинтересован в транзите в атлантический порт.
Но главным остается открытие лососевого транзита. И этот вопрос станет одним из главных на ноябрьском европейском саммите по Новому шелковому пути в голландском Венло.
Комментарии
Ваш комментарий