Елена Венгерская

Первый флекси-поезд отправлен из Татарстана через Новороссийск в Китай, Израиль и Турцию

Первый регулярный флекси-поезд с маслом отправился со станции Нижнекамск Куйбышевской железной дороги 16 февраля. Он направляется в порт Новороссийск, а оттуда груз поплывет в Китай, Турцию и Израиль. Перевозку организовали Куйбышевский ТЦФТО — филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге, и ООО «Европак-Юг» — в ходе реализации проекта «Флексипоезд». Об этом сообщают пресс-службы обеих компаний.
Разными были не только получатели, но и отправители груза. В составе поезда — 58 20-футовых контейнеров. Всего на поезд было загружено 1152 тонны минерального масла производства Татарстана и 288 тонн рапсового масла из Удмуртии и Мордовию. Большая часть — 46 контейнеров — содержали флекситанки с минеральным маслом. 45 из них ждут в Турции и один — в Израиле. Рапсовое масло предназначено для Китая. 12 флекситанков с рапсовым маслом были доставлены из Саранска и Ижевска, где масло и было произведено.
Об экспорте удмуртского рапсового масла в Китай накануне написала пресс-служба Россельхознадзора. По данным ведомства, Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике провело досмотр 220 тонн рапсового масла, направляемого на экспорт в Китай. Качество продукции было подтверждено испытаниями в Удмуртском филиале ФГБУ «Татарская МВЛ», а также в филиале ФГБУ «Центр оценки качества зерна» в Республике Татарстан. Собственник получил от Россельхознадзора 10 фитосанитарных сертификатов в соответствии с требованиями Китая, разрешающих вывоз масла за пределы РФ.
В порт Новороссийск поезд прибудет через трое суток после отправки, после чего товары будут перегружены на суда и поплывут в Китай, Израиль и Турцию.
Следующий такой же состав из Татарстана будет отправлен в марте 2021 года. В перспективе планируется, что флекси-поезда будут выезжать в Новороссийск из Татарстана 1-2 раза в месяц.
Для «ТрансКонтейнера» это уже не первая отправка флекситанков через Новороссийск. Год назад он совместно с «Русконом» отправил минеральное масло из Волгоградской области в Турцию. Однако со станции Нижнекамск, как и с других станций Волго-Камского региона дороги, раньше флекситанки уходили только небольшими партиями по 10–15 контейнеров и только в составе сборных поездов.
«Растущий интерес зарубежных партнеров к высококачественной продукции российских производителей стимулирует поиск оптимальных логистических схем и способов транспортировки экспорта. Многослойный герметичный флекситанк объемом 20 тонн — самый востребованный вид упаковки, обеспечивающий экономичность и удобство эксплуатации за счет отсутствия излишних технических операций, также исключающий внешнее воздействие на груз в процессе перевозки», — прокомментировал новость директор Куйбышевского филиала ПАО «ТрансКонтейнер» Алексей Булытов.
«Отправка первого «флекси-поезда Европак» со станции Нижнекамск — значимое событие для бизнеса региона. Теперь компании-производители из Татарстана смогут существенно оптимизировать затраты на логистику и сократить сроки доставки до клиентов в любой точке мира» — отметила заместитель генерального директора «Европак» Анна Усачева.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.