Подсчитаны приблизительные потери от простоя фур в Забайкальске
![](https://chinalogist.ru/sites/default/files/styles/magazine_full/public/news/probka_fura_1.jpg?itok=x51frMGt&sc=2d589b3e20d3bf3ef01be4e05d235eea)
Простои на границе оборачиваются гигатскими потерями для бизнеса. Только на МАПП Забайкальск – Маньчжурия российские перевозчики ежедневно теряют в среднем 40 млн руб. при этом количество грузовиков, ожидающих очереди на пересечение границы, точно не известно. По данным Дальневосточного таможенного управления на 26 октября, на МАПП Забайкальск – Маньчжурия находится 209 фур, но транспортно-логистические компании говорят о том, что на границе скопилось около тысячи грузовиков. Каждый день простоя фуры обходится транспортникам в среднем в 40 тыс. руб., или в €500. Как сообщает РЖД-Партнер, только каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тыс. руб.
Cезонное увеличение грузопотока в преддверии новогодних праздников упирается в недостаточную пропускную способность МАПП, а также в усилившиеся карантинные мероприятия на китайской стороне границы.
Руководство Забайкальского края направило в ФТС предложение ввести электронную очередь, чтобы сократить количество ожидающих автомобилей на самой границе. Также планируется реконструкция погранперехода, однако её стоит ожидать не ранее 2024 г.
Участники рынка констатируют: Забайкальск – Маньчжурия – не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией. Регулярные заторы отмечаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин.
Из-за простоев на границе сроки доставки грузов из Китая автомобильным транспортом выросли сроки в среднем на 30–40 дней. При использовании маршрута через на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ – в среднем на неделю. Через МАПП Забайкальск – Маньчжурия – в три раза: в среднем двадцати до шестидесяти дней.
Комментарии
Ваш комментарий