Елена Венгерская

Популярность российского мороженого в Китае растет

Во время самоизоляции китайцы стали есть больше мороженого. Если обычно 80% спроса на мороженое в Китае выпадало на летний период, то в этом году интерес к сладкому лакомству был достаточно большим еще в холодное время.
Мороженое, как и в немецкой кулинарии, стало домашним десертом. По данным Kantar Worldpanel China, почти половина жителей Китая начали есть мороженое дома. В результате многие компании значительно увеличили свои продажи. Покупки мороженого популярных американских, европейских и азиатских марок через интернет выросли на сотни и тысячи процентов. Увеличились и продажи российского мороженого. Об этом сообщает в своем аналитическом материале агентство Sputnik.
Рост продаж мороженого побудил российских производителей увеличить поставки своей продукции в Китай. Производство мороженого в нашей стране также выросло. По данным Росстата, в первом квартале 2020 года оно увеличилось на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 11854,44 млн тонн.
Отвечая на вопрос агентства Sputnik, Наталья Уткина, заместитель директора Союза мороженщиков, отметила, что «по данным РЭЦ, в первые три месяца 2020 года экспорт мороженого в Китай составлял 14,9% от общего объема экспорта. В целом, за этот период российский экспорт мороженого увеличился более чем на 9% в годовом выражении».
По словам Натальи Уткиной, 44 российских производителя мороженого имеют возможность поставлять свою продукцию в Китай. Конечно, не все эти компании начали экспортировать мороженое в КНР в прошлом году, однако в этом году список тех, кто уже экспортировал свое мороженое, расширился.
Директор аналитического департамента Союзмолока Алексей Воронин отметил в интервью агентству Sputnik: «Производство мороженого в России сохраняет тенденцию к росту. За первые четыре месяца этого года оно увеличилось на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большая часть этого прироста приходится на экспорт. Экспорт в Китай составляет 5-7% от общего объема экспорта мороженого, но он может значительно увеличиться, и у России есть для этого достаточная ресурсная база».
Китайские партнеры также отметили, что российское мороженое становится все более популярным среди потребителей КНР.
Ван Хайнин, исполнительный директор китайского представительства Ассоциации по распространению непродовольственных товаров и основных продуктов питания и председатель Организационного комитета выставки непродовольственных товаров, сказал: «Российское мороженое появилось на китайском рынке через Китайскую выставку холодных продуктов питания (Whole Food Show) в 2016 году. С быстрым ростом рынка мороженого в Китае также растет и спрос потребителей на импортное мороженое, особенно российское мороженое — из-за его молочного вкуса и хорошего качества. Оно очень популярно среди потребителей. После эпидемии китайское потребление российского мороженого стало быстро расти. Кроме того, когда наступит пик сезона, российское мороженое будет продаваться еще лучше».
Ван Хайнин считает, что китайские потребители готовы попробовать новые вкусы мороженого.
Многие российские производители идут в этом направлении и готовы представить на китайский рынок мороженое с новыми вкусами. Например, фабрика мороженого «Давайс» из Нижнего Новгорода разработала продукты для молодых потребителей, в том числе мороженое с ярким цветом, разноцветное, обладающее при этом превосходным вкусом. Разработала она и необычное мороженое со вкусом Red Bull.
Некоторые компании сосредоточились на здоровом питании. Например, НК-Групп выпустила новый пломбир «Маруся», где присутствуют только натуральные ингредиенты, нет красителей и искусственных ароматизаторов.
У экспертов разные взгляды на причины увеличения производства мороженого во время кризиса.
Алексей Воронин считает: «Эпидемия мало влияет на увеличение производства мороженого, потому что это продукт, который можно хранить в течение длительного времени».
Наталья Уткина сказала, что секрет заключается в приятных эмоциях, которые эта еда приносит людям. «Мороженое является антидепрессивным продуктом, потому что оно содержит триптофан. Триптофан может способствовать образованию серотонина ― гормона счастья. В трудные времена люди хотят поддержать себя. Наслаждайтесь, наслаждайтесь мороженым и принимайте ситуацию с оптимизмом!».
Эпидемия и самоизоляция стали драйверами продаж мороженого не только в Китае, но и в России. В апреле 2020 года продажи мороженого на внутреннем рынке выросли на 11% в годовом выражении.
Напоминаем, что если вы планируете выход на экспорт в Китай, мы поможем вам и предоставим исследование по вашей товарной группе.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Как изменится рынок грузоперевозок Россия-Китай в летнем сезоне 2025: аналитика и прогнозы экспертов

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Тренды грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне». Эксперты АО «ВЭД Агент» – аналитик отдела логистики Валерия Гарнец и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина рассказали о том, что ожидает рынок перевозок по направлению Россия – Китай летом 2025 года.

Анатолий Якимов
Электронная очередь в Забайкальске станет прозрачнее: Минтранс вводит ограничения и технические решения
Фото пресс-службы Читинской таможни

Министерство транспорта России объявило о комплексных мероприятиях по перевозке с ботами и недобросовестными перевозчиками в электронной системе очереди на проезд через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Цель — обеспечить равный и прозрачный доступ к бронированию слотов для грузовых перевозчиков и снизить риски сбоев в логистике из-за искусственного дефицита мест.

Анатолий Якимов
Как правильно подать жалобу: консультации Сибирского таможенного управления
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление (СТУ) открыло дистанционную акцию «Жалуемся правильно», которая пройдет с 3 по 6 июня 2025 года. В рамках мероприятия специалисты СТУ в телефонном режиме проконсультируют граждан и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов.

Анатолий Якимов
Как «Эконива» завоевывает китайский рынок: экспорт молока и открытие первого магазина в Сиане
Фото пресс-службы компании «Эконива»

Крупнейший российский молочный холдинг «Эконива» открыл первый небольшой фирменный розничный магазин в Китае, в городе Сиань провинции Шэньси. Магазин стал первой торговой точкой с импортным молоком в Сиане, который расположен в знаковом районе рядом со станцией метро, Академией общественных наук и крупным торговым центром. В ассортименте представлены ультрапастеризованное молоко различной жирности от классической и профессиональной линеек, а также напитки на основе молочной продукции производителя.

Редакция
Китай вводит революционные изменения в банковскую систему с 1 июня 2025 года
Фото с сайта unsplash.com

С 1 июня 2025 года в банковской системе Китая введены масштабные изменения, которые коснутся всех участников международного бизнеса. Новые меры направлены на цифровизацию и повышение безопасности финансовых операций.

Анатолий Якимов
Экспорт из России в Китай по железной дороге увеличится на 1,7% за четыре месяца 2025 года
Фото пресс-службы ОАО «РЖД»

Железнодорожные грузоперевозки между Россией и Китаем в январе-апреле 2025 года продолжали расти, несмотря на общий спад товарооборота между странами. Через погранпереходы с КНР было перевезено 13,5 миллиона тонн грузов, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Экспорт из России вырос на 1,7% и составил 12,7 миллиона тонн, при этом крупнейшие объемы пришлись на переходы Забайкальск-Маньчжурия – 6,8 миллиона тонн, рост 1,7%, Гродеково-Суйфэньхэ – 2,9 миллиона тонн, рост 6,9% и Нижнеленинское-Тунцзян – 1,9 млн тонн, рост 10,5%. Пограничный переход Камышовая-Хуньчунь показал снижение на 37,2% до 780 тысяч тонн.

Анатолий Якимов
Новая волна китайских брендов захлестнет Россию к концу 2026 года: техника, мода и автомобили
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Новая волна китайских брендов усиленно выходит на российский рынок и будет расти к концу 2026 года. По словам вице-президента Союза торговых центров Наталии Кермедчиевой, в последние годы Россия видит основной рост присутствия китайских брендов в сегментах бытовой техники, электроники и модной индустрии. Переговоры с китайскими и южнокорейскими компаниями ведутся с конца 2022 года, а их активизация будет вестись именно в конце 2026-го. Об этом сообщает ТАСС.

Анатолий Якимов
Россия увеличила импорт велосипедов из Китая в 2025 году: новые рекорды и ключевые бренды
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия активно наращивает импорт велосипедов из Китая в преддверии летнего сезона 2025 года. Поставки велосипедов из Китая в Россию в апреле выросли в 1,4 раза по сравнению с мартом и на 20% в годовом выражении, достигнув максимума с января — 22,5 миллиона долларов США. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статистические службы КНР.

Анатолий Якимов
Ввоз чемоданов из Китая в Россию: как выбрать и что учесть при путешествии без багажа
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт чемоданов из Китая в Россию остается одним из перспективных направлений внешнеэкономической деятельности. Производители из Поднебесной предлагают высокое качество и доступные цены. Основные центры изготовления чемоданов в КНР расположены в таких городах, как Гуанджоу, Шэньчжэнь и Хуэйчжоу, где расположены крупные фабрики и бренды, выпускающие широкий ассортимент моделей.

Анатолий Якимов
Российско-Китайская конференция 2025: эффективные инструменты для выгодного бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Российско-Китайская Палата приглашает представителей российского бизнеса принять участие в практическом семинаре-конференции «Китай без иллюзий: Практические советы для Российских Предпринимателей», который пройдет 17-18 июля 2025 года в Москве. Это мероприятие направлено на повышение уровня компетентности участников в получении выгоды от внешнеэкономической деятельности сотрудничества, расширения с КНР и других изменений БРИКС+. Конференция проходит в техническом формате и охватывает ключевые темы, актуальные для российских предпринимателей, работающих с китайскими партнерами.

В программе конференции:

  • Как выбрать надежного партнера: участникам расскажут, как проверить надежность китайских производителей, определить мошенников и применить эффективные методы отбора качественных поставщиков.
  • Юридические тонкости международного контракта: будут даны консультации по составлению юридических грамотных договоров, соблюдению требований международного законодательства и урегулированию спорных ситуаций.
  • Финансовая безопасность и схемы расчетов: участникам представлены финансовые инструменты, актуальные в условиях ограничений, и способы защиты интересов российских компаний при расчетах с иностранными партнерами.
  • Правила логистики и таможенного регулирования: эксперты поделятся опытом оптимизации поставок цепочек из Китая, расскажут о тонкостях таможенных процедур и методах снижения издержек.
  • Культурные особенности и их влияние на успешность бизнеса: понимание культурных особенностей китайского общества помогают выстраивать доверительные отношения с лидерами, правильно соблюдать правила и учитывать недоразумения.

Специалисты проведут глубокий анализ типичных ошибок, с которыми сталкиваются российские компании при обращении с китайскими партнерами, и предложат практические рекомендации по их предотвращению. Участники конференции получат возможность задать вопросы экспертам и обменяться опытом с коллегами из различных отраслей экономики.

Приглашаем всех принять участие в конференции и проинформировать соответствующие предприятия и организации вашего региона.

Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться. Для этого напишите письмо на электронную почту: import@expors.ru

По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 495 2252542 с 10:00 до 18:00 по московскому времени.

Место проведения: Москва, Центр международной торговли
Дата: 17-18 июля 2025 года
Сайт
ТГ-канал
ВКонтакте