Елена Венгерская

Порт Индига и Белкомур свяжут Севморпуть с Азией

Объединение Ненецкого автономного округа и Архангельской области тесно связано с реализацией глобальных арктических логистических проектов. Один из главных — строительство круглогодичного глубоководного порта в поселке Индига (Ненецкий автономный округ). О проекте рассказал центральным сми и.о. губернатора Архангельской области Александр Цыбульский. По его словам, в строительство порта инвестировано уже около $5 млн.
О строительстве порта в Индиге говорят уже много лет. Впервые ученые предложили его Ленину еще в 1922 году.
Цыбульский рассказал, что на территории будущего порта на побережье Баренцева моря уже завершены геологоразведочные и изыскательские работы. По планам, строить порт начнут уже в 2021 году и сдадут в эксплуатацию в 2025 году. Инвестиции в проект составляют более $4 млрд.
Ранее также планировалось построить железнодорожную ветку Сосногорск – Индига (проект получил название Баренцокомур). Сегодня предлагается соединить по железной дороге Архангельскую область и НАО через Карпогоры, то есть протянуть ветку от основной линии Белкомура. «Есть вариант сделать железную дорогу от Карпогор в Индигу. Это в районе 500 км. В целом абсолютно нормальный, несложный рельеф, никаких особо дорогостоящих работ здесь нет», — добавил Цыбульский.
Глубина бухты у берега в Индиге до 18 м позволит порту принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Вывоз грузов с Урала, Сибири, Казахстана, Дальнего Востока через морской порт в Индиге сделает путь на 350 – 400 км короче, чем по Белкомуру. Благодаря воздействию Гольфстрима и систематическому разрушению льда в Индигской губе приливно-волновой энергией, движение судов без ледокольного сопровождения от Индиги в западном направлении возможно 7-8 месяцев в году, в восточном направлении — 4-5 месяцев в году.
Цыбульский озвучил просто фантастическую цифру возможного грузооборота — до 200 млн тонн в год. Напомним, что грузооборот российского лидера — порта Новороссийск — составил в 2019 году чуть более 156 млн тонн.
По словам Цыбульского, через новый порт будут возить грузы из Азии: Китая, Японии, Киргизии, Казахстана. Основными типами грузов в порту станут уголь, древесина, удобрения, химические продукты и бумага. Губернатор отметил, что открытие порта Индига станет одной из основ нового транспортного коридора Азия — Севморпуть.
Вторым глобальным проектом, который обеспечит основу этого коридора, станет Белкомур — железная дорога Архангельск – Сыктывкар – Пермь. Недавно мы писали, что Белкомур вновь интересен Китаю. Инвестором и подрядчиком строительства планирует выступить крупнейшая государственная компания по строительству инфраструктуры железных дорог China Railway Construction (CRCC).
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Работа
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Импорт
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Экспорт
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.