Елена Венгерская
Импорт

Рекордное количество сделок было заключено на выставке Китай-АСЕАН в Наньнине

30 ноября в Наньнине, столице Гуанси-Чжуанского автономного района на юге Китая, завершились 17-я выставка Китай-АСЕАН и одновременный деловой и инвестиционный саммит Китай-АСЕАН. CAEXPO — ярмарка очень статусная и год от года все более значимая для Китая и стран АСЕАН, которые в этом году стали ведущим торговым партнером КНР.
Высокий статус выставки определялся и тем, что в этом году отмечается 10 лет с момента создания региона свободной торговли Китай-АСЕАН.
Только инвестиционных контрактов на церемонии закрытия CAEXPO было подписано сразу 86 — на сумму 263,87 млрд юаней (около $40,1 млрд), что на 43,6% больше, чем в прошлом году. Среди них инвестиционные проекты в области здравоохранения, больших данных, логистики, нового производства, новых материалов, новой энергии и финансов составили более 85%.
В этом году, учитывая ситуацию с коронавирусом, в выставке можно было участвовать как офлайн, так и онлайн. Было проведено более 150 офлайновых и онлайновых мероприятий по продвижению торговых и инвестиционных проектов.
Площадь выставки составила 104 тыс. кв. м, на которых было установлено 5,4 тыс. стендов. Экспонентами CAEXPO стали 1 668 компаний, среди которых были и крупнейшие в мире, входящие в список Fortune 500. И еще 1956 компаний приняли участие в выставке в онлайн-формате. Состоялось примерно 10 тыс. онлайн-переговоров, в режиме нон-стоп проходили многочисленные прямые трансляции, на которых продавцы рекламировали свои товары и услуги.
В выставке приняли участие 108 компаний из 22 стран «Пояса и пути», в том числе из России.
Выступая на церемонии закрытия выставки, председатель КНР Си Цзиньпин отметил, что Китай выступает за то, чтобы АСЕАН играла растущую роль в формировании открытой региональной структуры, сообщества единой судьбы. Председатель КНР рассказал о направлениях сотрудничества КНР и ассоциации и предложил четыре пути его укрепления.
Один из возможных путей — развитие цифровой экономики. В регионе уже сейчас ускорился процесс формирования региональной «информационной гавани», что в дальнейшем будет содействовать развитию и цифровизации двусторонней торговли между Китаем и странами АСЕАН. Две стороны намерены расширять сотрудничество в таких сферах, как строительство «умных» городов, развертывание сетей 5G, искусственный интеллект, электронная коммерция, большие данные, блокчейн и телемедицина и т.д.
18-я CAEXPO пройдет в сентябре 2021 года. Ее почетным гостем станет Лаос, а особым гостем — Пакистан. С учетом недавнего подписания глобального соглашения о свободной торговле между 15 странами АТР на CAEXPO будут приглашать как можно больше компаний из стран ВРЭП.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугами «Поиск поставщика в Китае» и «Проверка китайского поставщика», что гарантирует успешность и безопасность вашего бизнеса по импорту товаров из КНР.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.