Россия утвердила план развития перевозок по Севморпути
В конце декабря 2019 года Правительство РФ утвердило план развития инфраструктуры Севморпути (СМП) и прибрежных территорий до 2035 года. План подготовлен госкорпорацией «Росатом». Уже к 2024 году перевозки по СМП должны увеличиться до 80 млн тонн.
Путь из стран АТР в Северную Европу по СМП ― в среднем в полтора раза короче популярного маршрута через Суэцкий канал. Перевозки по СМП выгодны, прежде всего, за счет экономии топлива.
План сформирован на основе прогноза по всем направлениям перевозок, включая грузы экспортно-импортных и транзитных грузопотоков в сообщении со странами АТР. По сравнению с федеральным проектом «Северный морской путь», утвержденным президентом в сентябре, новый план предусматривает ряд дополнительных мероприятий. Например, программу строительства судов для перевозок, программу развития инфраструктуры СМП, разработку системы централизованного управления судоходством на базе ЕДЦ и т.п.
Ранее Счетная палата РФ высказывала сомнения в реальности цифры 80 млн тонн. По мнению ее экспертов, основным препятствием станет нехватка судов. Поэтому согласно новому плану первым делом будет построен государственный флот: ледокольный, гидрографический, спасательный. Так, четыре ледокола «Арктика» будут введены в эксплуатацию до конца 2026 года. До конца 2024 года ― 16 спасательных и 13 гидрографических судов.
Весной 2020 года должно быть готово ТЭО проекта создания российского контейнерного оператора международных перевозок по СМП. А Минтранс, Росатом и Минпромторг займутся проработкой обоснования проекта национальной морской дноуглубительной компании.
Китай также придает большое значение Севморпути. А китайская госкорпорация China Shipbuilding Group Corporation (CSSC) на верфи Hudong-Zhonghua в Шанхае уже производит для перевозок по СМП суда ледового класса . Они составляют достойную конкуренцию созданным на российской верфи СП «Звезда» и верфях южнокорейской DSME.
Громкая новость перевозок по СМП: ТГ FESCO по заказу Global Ports доставила по Севморпути четыре козловых крана из Санкт-Петербурга в поселок Врангель (Приморский край) для терминала ВСК. Очевидно, что Северный ледовитый океан становится все более и более судоходным.
Комментарии
Ваш комментарий