Елена Венгерская

Рост грузовых перевозок Китай – Европа через Казахстан задерживает поезда

Пограничные железнодорожные терминалы и таможенные службы изо всех сил пытаются справиться с растущим трафиком поездов Китай – Европа через Казахстан. На этом фоне CR вынуждена была сократить количество отправляемых поездов. Об этом сообщает SCMP.
Международная железнодорожная служба Чэнду заявила, что в конце июня сократила количество своих поездов, отправляющихся через Синьцзян в Европу, с шести до двух. Далее расписание будет так же корректироваться в зависимости от условий железнодорожного движения. Компания руководствовалась решением China Railway, заявившей о серьезной перегрузке железнодорожных терминалов в Алашанькоу и Хоргосе.
В заявлении Международной железнодорожной службы Чэнду для грузоотправителей говорится, что из-за перегруженности терминалов некоторые поезда приедут в Европу с задержкой. И по некоторым отправлениям будет тяжело соблюсти сроки доставки. Поэтому компании-импортеры должны принять соответствующие меры.
Основной причиной перегруженности терминалов стало то, что с 2020 года резко выросло число маршрутов ж/д перевозок из Китая в Европу. Все больше китайских городов отправляют свои товары поездами, а грузоотправители переходят «на рельсы» с других логистических каналов.
Железнодорожные перевозки являются логистической стратегией, продвигаемой руководством страны. И власти многих городов стали отправлять свои поезда в Европу, чтобы поддержать линию партии и правительства.
Коронавирус также сыграл свою роль не только при выборе логистических каналов. К значительному росту трафика привело и большое количество поездов с противоэпидемическими средствами.
Отставание поездов от графика SCMP также связывает с необходимостью преодоления разрыва колеи, но этот фактор существовал всегда.
Еще в феврале Алашанькоу принимал и выпускал только 5 поездов ежедневно — в два раза меньше, чем в 2019 году. Однако уже к марту среднесуточное число поездов достигло 11, к апрелю — 14, а на сегодняшний день — 19.
Только Сиань отправил через Синьцзян за полугодие 1667 поездов Китай – Европа — в два раза больше, чем за первое полугодие 2019 года. Общий вес перевезенных грузов составил 1,301 млн тонн, что в 1,9 раза превышает аналогичный показатель за прошлый год.
В Чэнду количество отправленных поездов увеличилось на 63%.
В пятилетнем плане по развитию движения поездов Китай – Европа была поставлена цель — достичь цифры 5000 поездов из Китая к концу 2020 года. Однако эта цель была выполнена уже в 2018 году. А в 2019 году число таких поездов достигло 6300.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
Таможня
Рекордный рост грузооборота на МАПП Забайкальск
Фото пресс-службы Читинской таможни
Редакция
Маркетинг
С днем бухгалтера: признание мастерам финансовой логистики и ВЭД
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уважаемые читатели, партнеры и коллеги примите самые искренние поздравления с Днем бухгалтера!

Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей

Фото пресс-службы РЖД
Елена Каспирович
Фискальные новости и падение импорта электроники
Фото с сайта Freepik.com

Законопроект о введении технологического сбора за ввоз или производство продукции с электронной компонентной базой принят Госдумой во втором чтении.

Елена Каспирович
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Фото пресс-службы Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.

Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.