Елена Каспирович

С 10 февраля после проезда по мосту «Благовещенск-Хэйхе» водители смогут заехать на территорию Китая

Режим «красной зоны» наконец будет снят на китайском АПП «Хэйхэ», в том числе будет отменен и «бесконтактный» способ проверки документов. Оформляться пересечение границы будет в залах въезда-выезда грузового направления китайского пункта пропуска, а транспортные средства будут досматриваться контрольными органами в отдельном месте. Затем грузовикам разрешат движение по территории КНР по нескольким маршрутам в границах определённого периметра.
Для въезда в КНР российским водителям потребуется заранее зарегистрировать в таможенных органах транспортные средства, а также свой «паспорт здоровья» с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус, сделанным за 48 часов до поездки. Предъявляется он в виде QR-кода, китайские таможенники проверяют электронные данные. Сертификат о вакцинации не требуется. Кроме того, нет необходимости предоставлять оригинал сертификата о ПЦР-тестировании.
Ещё одно требование для въезда на территорию КНР - оформление страхования ответственности третьей стороны. После прибытия транспортных средств на склад в пределах города Хэйхэ китайские партнёры вместе с водителем из России едут оформлять такой документ. Китайской стороной определён список нескольких страховых компаний и гостиниц для российских перевозчиков. Все они находятся в рамках заданного периметра для маршрутов по городу Хэйхэ.
Кроме того, перемены, пусть и не такие большие, произойдут и на российской стороне. С 10 февраля изменится порядок оплаты проезда по международному мосту: он станет 2-сторонним, т.е. нужно будет его оплачивать в обе стороны. До сегодняшнего дня в условиях карантинных ограничений автомобильный пункт пропуска на территории КНР работает в режиме замкнутого цикла. Поэтому плата за проезд пока вносится только один раз, на стороне РФ или КНР. После отмены режима «замкнутого цикла» оплачивать нужно будет каждый проезд по мосту.
Оплата на российском пункте взимания платы «Кани-Курган» производится в рублях, на китайском пункте взимания платы «Хэйхэ» - в юанях. Стоимость проезда на китайском пункте взимания платы для грузовых автомобилей 1-го тарифного класса - 90 юаней, 2-го класса - 350 юаней, 3-го класса - 520 юаней, 4-го класса - 700 юаней, 5-го и 6-го классов - 830 юаней. Оплату можно будет внести с помощью наличных юаней или через банковскую карту платежной системы UnionPay.
Подробности можно узнать на сайте пограничного мостового перехода через Амур https://mostamur.com/about/news/592/
Обращаем также ваше внимание, что до 13 февраля на сервисе электронной очереди таможенно-логистического терминала «Кани-Курган» необходимо подтвердить аккаунт. После 13.02 не подтверждённые аккаунты и записи с них будут аннулированы в системе без возможности изменения и восстановления.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт одежды для беременных из Китая: города, бренды, цены
Фото с сайта unsplash.com

Тема закупок оптовой одежды для беременных в Китае широко востребована в России благодаря доступной цене, разнообразию ассортимента и налаженной цепочке поставок. Для успешного оптового бизнеса важно знать основные центры изготовления, варианты доставки, наиболее известные бренды, цены, а также особенности сертификации и маркировки товаров. Chinalogist изучил этот вопрос.

Анатолий Якимов
Главные изменения в импорте, экспорте и контроле товаров в России осенью 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Юристы компании «Парадигма Права» подготовили актуальную сводку законодательных новостей, которые существенно влияют на условия ведения внешнеэкономической деятельности в России с сентября 2025 года. Об этом сообщает сайт «Горизонт событий».

Анатолий Якимов
Беспилотная транспортная система на границе Россия-Китай — стартует крупный проект в Забайкалье
Фото Лилит.С/Яндекс Карты

Российские и китайские инвесторы вложат 22 млрд рублей в строительство инновационного портового перехода, который значительно увеличит пропускную способность грузопотока и повысит эффективность приграничных перевозок. Об этом 4 сентября 2025 года заявил президент и основатель ООО «Корпорация Мосстройтранс» Мераби Чочуа на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке.

Анатолий Якимов
ВЭД Агент на HouseHold Expo 2025: лидер логистических решений для селлеров приглашает к сотрудничеству
Фото с официального сайта Экспоплекс HouseHold Expo

Экспоплекс HouseHold Expo – ведущая выставка товаров для дома в России и Восточной Европе – вновь открывает свои двери для профессионалов отрасли. Это крупнейшая торговая экспозиция non-food товаров: от посуды и хозяйственных принадлежностей до пластиковых изделий, подарков и товаров для загородного отдыха.

Анатолий Якимов
Heihe Rural Commercial Bank остановил прием российских платежей: причины и перспективы
Фото с сайта biang.ru

Сельскохозяйственный коммерческий банк Хэйхэ, один из последних китайских банков, сохранявших корреспондентские отношения с российскими банками, прекратил принимать платежи из России. Об этом 1 сентября сообщила газета «Ведомости». 

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширяют аграрное сотрудничество: подписаны новые ветеринарные протоколы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Взаимная торговля сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем сохраняет устойчивый рост. Этому в том числе способствует активное взаимодействие Россельхознадзора и Главного таможенного управления КНР. Только за первые восемь месяцев 2025 года экспорт из России в КНР существенно увеличился по большинству товарных групп, при этом Китай значительно расширил объемы импорта овощей и фруктов.

Редакция
Кантонская ярмарка 2025: инсайты и рекомендации от ведущего специалиста ВЭД
Фото из архива chinalogist.ru

АО «ВЭД Агент» приглашает на эксклюзивный вебинар с Валерией Баевкиной, ведущим специалистом ВЭД 1 категории. Валерия поделится живым опытом участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair, раскрывая ключевые тренды в импорте и логистике, а также проверенные методы успешного взаимодействия с китайскими поставщиками.

Что вас ждет на вебинаре:

  • Реальные впечатления и практика участия в Кантонской ярмарке
  • Цели и задачи, которые помогут эффективно использовать выставку
  • Особенности организации мероприятия и перспективные отрасли
  • Практические советы по логистике и доставке из Китая

Почему АО «ВЭД Агент» — ваш надежный партнер в вопросах логистики и ВЭД

Не упустите шанс получить актуальные знания и задать вопросы эксперту в прямом эфире!

Дата и время: 10 сентября, 11:00 по московскому времени

Спикер: Валерия Баевкина — ведущий специалист ВЭД, АО «ВЭД Агент»

Регистрация уже открыта — присоединяйтесь!

Анатолий Якимов
Китай вводит безвизовый режим для россиян с 15 сентября
Фото Анатолия Якимова

Китай с 15 сентября 2025 года вводит безвизовый режим для граждан России с обычными заграничными паспортами сроком до 30 дней. Этот экспериментальный безвизовый режим продлится до 14 сентября 2026 года, заявил официальный представитель МИД КНР Го Цзякунь. Решение направлено на расширение возможностей взаимных поездок, что в будущем должно облегчить как туристические, так и деловые контакты между странами.

Анатолий Якимов
Новый этап транзита: пункты пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» включены в перечень пунктов пропуска для МДП
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Два Международных автомобильных пункта пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» на российско-китайской границе вошли в перечень пунктов пропуска, через которые с 27 сентября 2025 года будет разрешен ввоз товаров с использованием книжек МДП. Ранее по данной процедуре разрешался пропуск только через МАППы «Забайкальск» и «Пограничный».

Анатолий Якимов
От газа до говядины: Россия и Китай строят новую экономическую реальность без доллара
Фото с официального сайта Президента России

В преддверии официального визита в Китай, запланированного на сентябрь 2025 года, президент России Владимир Путин дал эксклюзивное интервью агентству «Синьхуа», сделав особый акцент на экономических двусторонних отношениях. В беседе глава государства подчеркнул, что торгово-инвестиционное партнерство Москвы и Пекина достигло беспрецедентного уровня – за четыре года объем товарооборота вырос почти на 100 миллиардов долларов США, при этом расчеты между странами практически полностью перешли на национальные валюты.