Елена Венгерская

Шанхай создает новую агломерацию

Шанхай готовится включить в свою агломерацию еще 5 новых городов, которые построит на своих окраинах.
Подобная трансформация Шанхая — одна из целей, поставленных в ходе 5-й сессии XV Шанхайского муниципального народного конгресса, прошедшей накануне. В ходе сессии мэр Шанхая Гун Чжэн рассказал, что в ближайшие пять лет Шанхай создаст на своих окраинах пять городов (Цзядин, Цинпу, Сунцзян, Фэнсянь и Наньхуэй), которые станут достаточно независимым кластером городов, развивающемся параллельно с центральным городом.
Шанхай — китайский город №1 не только по объемам ВВП. Но и по плотности населения в центре мегаполиса. Концепция связанных в агломерацию независимых городов изменит пространство и самого Шанхая, и, возможно, других городов Китая, некоторые из которых также изберут для себя подобную модель развития.
Цзядин, Сунцзян, Цинпу, Фэнсянь и Наньхуэй находятся в удалении от центрального города, но примыкают к друг другу, образуя полукруг к югу от Шанхая.
Ван Гаосян, директор Центра городских экономических исследований CCID Consulting, рассказал в интервью China News Weekly, что Шанхай предлагает построить пять новых городов, чтобы решить две проблемы: перегруженность и перенаселенность центра города и низкую пропускную способность отдаленных районов.
Плотность населения всего Шанхая составляет 3823 человека / км2, в то время как в центре города она достигает 20 тыс. / км2.
Решая эту проблему, Шанхай еще в 2001 году пошел по пути строительства городов-спутников, когда был разработан проект «Один мегаполис и девять городов-спутников». Но строительство спутников тогда не дало результата: люди по-прежнему перетекали в центр города, а спутники превратились в районы на окраинах, так и не став независимыми городами.
Новые города расположены в пределах мегаполиса, на его окраинах, где интенсивность развития относительно низкая — при большом пространстве и перспективах для развития. Например, для Цзядина это автомобильная промышленность, а Фэнсянь будет развиваться как университетский центр.
Новые города расположены во втором круге Шанхайской агломерации. Их строительство снизит нагрузку на центр города. Шанхай станет полицентричным мегаполисом. При этом огромную роль в таком его формировании играет городской и пригородный транспорт: высокие скорости транспорта позволят добираться в центр из новых городов в течение часа. Только такая схема движения может повысить уровень удобства жизни во всем городе.
Мэр Шанхая Гун Чжэн считает, что строительство пяти новых городов — только первый шаг. В дальнейшем Шанхай можно будет рассматривать как центр кластера городов дельты Янцзы, в который войдут, кроме самого Шанхая, Уси, Чанчжоу, Сучжоу, Наньтун, Нинбо, Хучжоу, Цзясин и Чжоушань. Это будет макроагломерацией Шанхая с расположенными в дельте Янцзы восьмью большими городами. Таким образом расширение экономического пространства Шанхая выгодно всему району дельты Янцзы. Увеличат свой ареал и промышленные цепочки: они протянутся в другие города, производство которых будет интегрировано в кластере Шанхая.
Ищете поставщика или производителя в Китае? Обращайтесь, поможем!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Экосбор упаковки вырастет в 12 раз: бизнес и производитель готовятся к новым издержкам
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года в России произойдет резкое повышение ставок экологического сбора на упаковку – в 2,1–11,7 раза, а с учетом повышающих коэффициентов — в 17,6 раза. Это решение Минприроды станет самым масштабным пересмотром ставок с момента создания механизма расширенной ответственности производителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай и Россия наращивают железнодорожные грузоперевозки
Фото Анатолия Якимова

110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.

Анатолий Якимов
Экспорт
Иркутская область увеличила экспорт продукции АПК: новые рекорды и общероссийские тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За пять месяцев 2025 года Иркутская область экспортировала агропромышленной продукции на 39,8 миллиона долларов США. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами традиционно остаются Китай, Монголия и Беларусь. Наибольший спрос за рубежом сохраняется на масличные и зерновые культуры. Особенным спросом пользуются семена рапса, овес и ячмень, а также масложировую продукцию: маргарин, майонез и соусы, воду и напитки.

Анатолий Якимов
Импорт
Речные перевозки между РФ и КНР: на Амуре стартовал новый грузовой рейс Тунцзян-Хабаровск
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% до $88,8 млрд.
Фото из архива АО «ВЭД Агент»

Объем товарооборота между Россией и Китаем за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% – до 88,8 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.

Анатолий Якимов
Забайкальск-Маньчжурия: новый рекорд импорта технологической продукции между Россией и Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия укрепил статус ключевого транспортного и логистического узла для технологического импорта в Россию на фоне западных санкций. Согласно последним данным таможенной статистики КНР, за первые четыре месяца 2025 года через этот коридор ввезено высокотехнологичных товаров на сумму 5,56 миллиарда юаней – примерно 75 миллиарда рублей, что на 43,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой темп значительно опережает на 36,4% среднероссийские показатели роста технологического импорта. Кроме того, это подтверждает возрастающую роль пограничного перехода «Забайкальск-Маньчжурия» как основных поставок оборудования и технологий из Китая.

Анатолий Якимов
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.

Анатолий Якимов
Первый российский водитель получил китайские права для управления большегрузом в Хэйхэ
Скриншот из видео на сайте amur.life

Россиянин Тимур Абазов стал первым в Китае обладателем водительского удостоверения, которое позволяет управлять большегрузом. Документ выдали в приграничном городе Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на севере КНР. Это событие вызвало интерес в средствах массовой информации и соцсетях, так как теперь молодой человек может легально управлять китайскими грузовыми автомобилями большой вместимости и осуществлять международные перевозки между Китаем и Россией.