Елена Венгерская

Шанхай создает новую агломерацию

Шанхай готовится включить в свою агломерацию еще 5 новых городов, которые построит на своих окраинах.
Подобная трансформация Шанхая — одна из целей, поставленных в ходе 5-й сессии XV Шанхайского муниципального народного конгресса, прошедшей накануне. В ходе сессии мэр Шанхая Гун Чжэн рассказал, что в ближайшие пять лет Шанхай создаст на своих окраинах пять городов (Цзядин, Цинпу, Сунцзян, Фэнсянь и Наньхуэй), которые станут достаточно независимым кластером городов, развивающемся параллельно с центральным городом.
Шанхай — китайский город №1 не только по объемам ВВП. Но и по плотности населения в центре мегаполиса. Концепция связанных в агломерацию независимых городов изменит пространство и самого Шанхая, и, возможно, других городов Китая, некоторые из которых также изберут для себя подобную модель развития.
Цзядин, Сунцзян, Цинпу, Фэнсянь и Наньхуэй находятся в удалении от центрального города, но примыкают к друг другу, образуя полукруг к югу от Шанхая.
Ван Гаосян, директор Центра городских экономических исследований CCID Consulting, рассказал в интервью China News Weekly, что Шанхай предлагает построить пять новых городов, чтобы решить две проблемы: перегруженность и перенаселенность центра города и низкую пропускную способность отдаленных районов.
Плотность населения всего Шанхая составляет 3823 человека / км2, в то время как в центре города она достигает 20 тыс. / км2.
Решая эту проблему, Шанхай еще в 2001 году пошел по пути строительства городов-спутников, когда был разработан проект «Один мегаполис и девять городов-спутников». Но строительство спутников тогда не дало результата: люди по-прежнему перетекали в центр города, а спутники превратились в районы на окраинах, так и не став независимыми городами.
Новые города расположены в пределах мегаполиса, на его окраинах, где интенсивность развития относительно низкая — при большом пространстве и перспективах для развития. Например, для Цзядина это автомобильная промышленность, а Фэнсянь будет развиваться как университетский центр.
Новые города расположены во втором круге Шанхайской агломерации. Их строительство снизит нагрузку на центр города. Шанхай станет полицентричным мегаполисом. При этом огромную роль в таком его формировании играет городской и пригородный транспорт: высокие скорости транспорта позволят добираться в центр из новых городов в течение часа. Только такая схема движения может повысить уровень удобства жизни во всем городе.
Мэр Шанхая Гун Чжэн считает, что строительство пяти новых городов — только первый шаг. В дальнейшем Шанхай можно будет рассматривать как центр кластера городов дельты Янцзы, в который войдут, кроме самого Шанхая, Уси, Чанчжоу, Сучжоу, Наньтун, Нинбо, Хучжоу, Цзясин и Чжоушань. Это будет макроагломерацией Шанхая с расположенными в дельте Янцзы восьмью большими городами. Таким образом расширение экономического пространства Шанхая выгодно всему району дельты Янцзы. Увеличат свой ареал и промышленные цепочки: они протянутся в другие города, производство которых будет интегрировано в кластере Шанхая.
Ищете поставщика или производителя в Китае? Обращайтесь, поможем!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».