«Трансконтейнер» намерен развивать транзит продуктов питания в сообщении Китай – Европа
Растет интерес европейских стран к железнодорожным перевозкам продуктов питания в Китай. Спусковым механизмом этого интереса стало снятие 1 июля запрета на транзит через Россию санкционных товаров. Так, Норвегия рассматривает возможность доставки в Китай через Россию своего знаменитого лосося. Одновременно другие заинтересованные стороны стараются продвинуть на различных логистических форумах альтернативные решения. Так, Азербайджан очень активно пиарит возможности Транскаспийского коридора (который накануне протянули в Прагу: первый поезд из Китая прошел подводным коридором под Босфором). Даже северные страны начинают интересоваться маршрутом через Каспий. Поэтому российским оператором нужно быть активными на рынке транзитных перевозок.
Есть и другая причина для смещения фокуса в сторону транзитных перевозок. Об этом рассказал в интервью РИА Новости гендиректор TransContainer Freight Forwarding (Shanghai) Егор Брагинец.
«Основной наш фокус — на транзитных перевозках Китай — Европа. Потому как ни для кого не секрет, что политика «Один пояс, один путь» в плане предоставления субсидий постепенно заканчивается, есть предпосылки, что часть субсидий будет отменена, и прежде всего это касается перевозок в Россию и импорта из России. При этом транзитные перевозки будут продолжаться поддерживаться», — сообщил Брагинец.
Транзитные перевозки действительно постоянно развиваются. Так, по словам Брагинца, его компания вместе с логистической компанией Hi Speed недавно запустила контейнерные поезда из провинции Шаньдун. «Так, маршрут из Яньтая до Гамбурга составляет 10,4 тысячи километров, транзитное время составило 16 суток на первый поезд, были небольшие временные потери, мы сейчас анализируем это».
«Мы работаем с китайскими платформами, которые аккумулируют грузы для отправки в Европу, чтобы предлагать этот «бесшовный маршрут» нашим клиентам. Кроме того, сейчас активно ведётся обсуждение перевозок пищевых продуктов из Европы в Китай, поездом и транзитом через Россию», — рассказал Брагинец. Он указал, что «пока российская сторона принимает решение, как оформлять этот транзит, учитывая, что ряд продуктов, в том числе европейское мясо, запрещено к ввозу».
Кроме того, к 2020 году «Трансконтейнер» планирует открыть еще два офиса в Китае в придачу к уже работающим представительствам в Шэньчжэне, Циндао и Шанхае. Новые филиалы будут открыты в Чунцине и Сиане.
Комментарии
Ваш комментарий