Елена Венгерская

Якутия подписала соглашение о сотрудничестве с Российской торговой компанией в Китае

Республика Саха (Якутия) и Российская торговая компания (РТК) в Китае «Ху Но Э Сян» подписали соглашение, направленное на развитие несырьевого якутского экспорта в Китай и привлечение инвестиций в кооперационные проекты предприятий региона в различных отраслях — от строительства до высоких технологий. Об этом сообщает пресс-служба главы Республики Саха (Якутия) и правительства Республики Саха (Якутия).
Подписи под документом поставили глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев и председатель совета директоров Российской торговой компании в Китае, генеральный директор компании «ВЭБ Азия Лимитед» и генеральный представитель АО «Российский экспортный центр» в странах АТР Артём Шаров. В церемонии подписания также приняли участие министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, руководители государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
«Подписанное соглашение — важный шаг в развитии внешнеэкономических связей между Якутией и Китайской Народной республикой, которая сегодня является самым большим быстрорастущим рынком в мире. И мы, несомненно, заинтересованы в выходе якутского бизнеса на масштабный китайский рынок и получении качественных услуг по продвижению нашей продукции и проектов», — отметил глава Якутии Айсен Николаев.
Глава Якутии отметил, что республика занимает 22-е место среди российских регионов по объему экспорта и нацелена на развитие его несырьевой и неэнергетической составляющей. Айсен Николаев выразил уверенность, что заключение соглашения позволит якутским предпринимателям выйти на новые рынки сбыта и привлечь инвестиции в свои проекты. А перспективы для этого есть. В настоящее время только по экспорту IT-услуг регион уверенно лидирует в ДФО с долей в 80%.
Российская торговая компания в Китае «Хуа Но Э Сян» — проект ВЭБ.РФ и Российского экспортного центра по развитию новой коммерческой платформы поддержки несырьевого экспорта. По словам председателя совета ее директоров Артема Шарова, компания активно применяет формат прямых трейдинговых операций, реализуя сделки «под ключ»: покупает у экспортера товар в России, организует международную логистику, импорт, таможенную очистку и продаёт продукцию в Китае с выплатой НДС.
Артем Шаров также сообщил, что РТК в Китае использует различные инструменты для продвижения интересов российских предприятий на местном рынке, оказывая консалтинговые услуги, организуя конференции и бизнес-миссии (онлайн и оффлайн), обеспечивая устный и письменный перевод, регистрацию товарных знаков, патентов, сертификатов, медиацию в переговорах с китайскими партнерами.
Якутия входит в топ-10 российских экспортеров в Китай и 5 регионов — потенциальных лидеров роста, которые определены совместно РЭЦ и РТК. Соглашение откроет китайский рынок для якутских компаний, работающих в самых разных областях, в том числе в туризме, в сфере IT-технологий, в медицине, образовании и т.п.
Ранее РТК наладила сотрудничество с Пермским краем России и успешно провела диалог по торгово-экономическому сотрудничеству между Циндао и Пермским краем. Ее цель на будущее — постепенно расширять сотрудничество со всеми регионами РФ, чтобы помочь российским компаниям выйти на китайский рынок.
Напомним, что РТК планирует довести до $3 млрд общий годовой объем экспорта поддерживаемых ею российских компаний в течение двух лет.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
Логистика
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.