Экспорт кондитерских изделий в Китай будет расти

Аналитика
22.10.20200

Самым крупным экспортером шоколада и шоколадных конфет в Китай является Россия. Хотя нужно заметить, что потребление этой категории товаров на душу населения в Поднебесной пока еще ниже, чем в других регионах мира. Но это потребление быстро растет. Согласно исследованиям, рынок шоколада в Китае увеличивается со скоростью около 3% в год. По прогнозам, к 2023 году потребление составит 180 граммов на человека. То есть за год Китай съест более 250 тыс. тонн шоколада и конфет и потратит на них почти $4 млрд.

Пока еще относительно слабое потребление — это, на самом деле, хорошо, так как можно приучить китайцев есть шоколад, как случилось с тем же молоком или кофе. А у конфет потенциал куда больше. Особенно в сегменте дорогих изделий. Что поделаешь: китайцы любят подчеркнуть свою статусность и отдают предпочтение премиальной продукции.

Надо сказать, что жители Поднебесной отлично разбираются во вкусе и качестве шоколадных конфет и других кондитерских изделий. Так что на мякине их не проведешь. Чем лучше качество — тем выше спрос. Упаковка, конечно, также важна. Особенно учитывая то, что в Китае шоколад часто дарят. Поэтому перспективным на китайском рынке видом кондитерской продукции стали наборы российских конфет различных брендов.

Что касается каналов продаж кондитерских изделий, то, по-прежнему, наиболее велика доля офлайн-торговли: супермаркетов и магазинов у дома. Но с каждым годом вклад в продажи этой категории продуктов электронной торговли становится все более значимым. Сегодня около 20% кондитерских изделий в Китае продаются онлайн.

Интересен и вопрос структуры потребления шоколада в КНР. Большинство покупателей (более 30%) выбирают молочный шоколад. Чуть меньшую группу составляют любители темного шоколада. Шоколаду с начинкой отдают предпочтение примерно четверть покупателей. Есть поклонники и у белого шоколада: их в Китае примерно 10%.

Задумавшись об экспорте сладкой продукции в Китай, производители должны помнить про узкоглазых «Аленок» и другие многочисленные подделки. Что поделаешь: нарушение прав на интеллектуальную собственность пока еще остается национальной китайской историей. Хотя, конечно, подлинную «Аленку» — не только шоколад, но и все изделия, производимые под этим брендом, — китайцы предпочитают доморощенным подделкам. Но про них нужно помнить и начинать с регистрации товарного знака. Такая процедура в Китае занимает в среднем около полутора лет.

Помимо нарушений интеллектуальной собственности значимыми остаются и некоторые другие риски: высокая конкуренция в данной нише, проблемы с логистикой, трудности с попаданием в розничные сети…

Сегодня производители в Китае, в том числе и зарубежные, предлагают покупателям самую необычную кондитерскую продукцию — и по вкусовым особенностям, и по форме, и по упаковке. Так, нередко здесь можно попробовать шоколадки с начинками из фруктов, семян и другими наполнителями. Курс на здоровое питание приводит к успеху такие изделия, как шоколад с пониженным содержанием сахара или с высоким содержанием какао.

А что же с историями успеха?

Вот что пишет на эту тему Данила Петров, специалист отдела исследований компании RUSFAIR:

Специалисты московского и китайского офисов Rusfair Group провели совместный анализ крупнейшей торговой онлайн-площадки КНР Tmall (Taobao) и выявили наиболее привлекательные российские кондитерские продукты для китайского потребителя.

Конфеты «Крокант»

Уже в течение долгого времени конфеты с миндалем «Крокант» остаются главным символом успеха российского экспорта в Поднебесной. Эти сладости стали одними из самых популярных и известных товаров в своем сегменте. Уровень сбыта «Кроканта» в Китае поражает воображение – этой весной месячный объем продаж главного хита холдинга KDV в Tmall приближался к 1,5 млн долларов США. Стал ли залогом успеха «Кроканта» тонкий расчет или стечение удачных обстоятельств, факт остается фактом: производитель попал точно в цель, как по цене товара, так и по вкусу, а заодно и по дизайну упаковки.

Наборы российских конфет различных брендов

К сожалению, уровень продаж конфет других отдельных торговых марок пока даже близко несопоставим с результатами «Кроканта», однако давайте вспомним про закон синергии – сумма общего целого превышает простую сумму его частей. Именно это может служить объяснением популярности наборов «ассорти» конфет российского производства. Китайские перекупщики, совершенно ничего не стесняясь, фасуют в свои наборы сладости совершенно разных производителей и получают за это благодарность китайских потребителей. Не забывайте, придя в ресторан, жители Китая очень любят за раз попробовать с десяток блюд – это привычка сохраняется и при потреблении конфет в домашних условиях.

Торт «Медовик»

Еще одним несомненным хитом китайской интернет-торговли является простой и знакомый всем торт «Медовик». Только из простого и незатейливого «Медовика» он, пройдя таможню в Маньчжурии, превращается в «русский Тирамису» — именно под таким именем он известен в КНР. Славу в Китае ему обеспечили все те же находчивые китайские предприниматели. Так, если до падения курса рубля они ездили в Россию, чтобы продавать китайские товары, то затем они переориентировались на продажу российских товаров в обратном направлении. И одним из первых товаров, на котором зацепился их взгляд при поездках в нашу страну, стал «Медовик», отличающийся своей невысокой ценой и приятным вкусом.

Пряники «Сан-Банэ» со вкусом банана

Симпатию некоторых жителей Китая (особенно его Севера) пряники «Сан-Банэ» заработали также благодаря сочетанию нескольких факторов. Во-первых, такие пряники попали в Китае в категорию так называемых «ностальгических товарах», которые напоминают более взрослым китайцам о продуктах, которые они любили есть в молодости. Во-вторых, «Сан-Банэ» смогли привлечь внимание своим вкусом (тропические вкусы сегодня особенно любимы в Китае), а также своей необычной формой, отчетливо напоминающей банан. И, в-третьих, в отличие от многих других европейских товаров снековой группы эти пряники не стали выставляться по цене среднего и высокого сегментов — банановые пряники продаются в Китае по очень демократичной цене, что делает объем их потенциальной аудитории максимально большим.

На ту же тему: Шоколадные короли в Китае, или Самый сладкий экспорт

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть
Горячая линия COVID-19