Калькулятор доставки

Импорт-2019: ужесточения на таможне, усиление контроля за сертификацией, маркировка товаров… Что дальше?

Аналитика
12.08.20190

Автор: Алексей Чернышев, коммерческий директор компании AKFA

За последние два года произошли кардинальные изменения в регуляторной сфере. Действия, проводимые государством, остро затрагивают компании, деятельность которых связана с внешней торговлей и импортом товаров в Россию. Вот только некоторые из этих изменений.

НДС повышен с 18% до 20%.

Банки стали выполнять «фискальную» функцию. Как известно, уже некоторое время банки следят (в дополнение к контролю со стороны государства), чтобы деньги за рубеж по международным операциям уходили только по строго подтвержденным контрактам;

Произошло объединение электронных баз ФТС и Налоговой службы. Значительно усилен контроль на таможне за импортом товаров в РФ. Девиз: все, абсолютно все полагающиеся сборы и налоги, до копейки, должны поступать в бюджет! Даже больше: таможня все чаще и чаще «абонирует» в бюджет «круглые» суммы таможенного обеспечения на время проверки достоверности данных.

Какие же риски ждут торговый бизнес, завязанный на импорт, в 2019-2020-х годах?

Для тех компаний, которые все прошедшие годы находились в «сером» поле импорта и чувствовали себя вполне комфортно, с введением онлайн-касс и системы АСК НДС появилась реальная угроза бизнесу. Последнюю версию АСК НДС вообще можно смело назвать «убийцей налоговых схем»: эта система автоматически отследит весь путь товара и цепочку продавцов-посредников от производителя до конечного потребителя. Но отмечу, что только АСК НДС все не ограничится! Следующий шаг, который уже сделан — это маркировка определенных групп товаров и ужесточение испытаний при сертификации товаров.

Государство фактически признало свою неспособность прекратить «серый» импорт старыми методами и вводит новый инструмент контроля — маркировку товаров. При этом расходы на маркировку ложатся на бизнес и конечного покупателя.

Темпы роста IT в стране и мире —  гигантские. Мир становится «прозрачнее» с каждым днем, и это касается не только личной жизни, но и бизнес-процессов коммерческих структур. Как следствие —  полная прозрачность торговых и импортно-экспортных операций в течение ближайших нескольких лет! Увеличивается «прозрачность», упрощается контроль —  и в разы увеличиваются риски выявления различного рода нарушений таможенного и прочих законодательств (валютного, налогового, технического регулирования и пр.), в том числе даже после «выпуска» товаров! Выявление нарушений ведет к значительным финансовым и имиджевым потерям компаний, вплоть до, увы, полной потери бизнеса.

Кажется, что я сгущаю краски? Совсем нет! Посмотрите практику последнего года, с которой ежедневно сталкиваются компании-импортеры, таможенные представители и органы по сертификации. И вы увидите сотни возбужденных административных дел, миллионы замороженных рублей таможенного обеспечения, множество закрытых органов по сертификации!

Последние месяц-два появились компании, активно предлагающие участникам ВЭД новую услугу «Проверка соблюдения процедуры соответствия», суть которой — проверка уже имеющихся сертификатов соответствия/деклараций соответствия с точки зрения формально-логического контроля и проверка на соответствие требованиям технических регламентов с точки зрения соблюдения всех процедур. Забавно, но стоимость этих услуг дороже, чем стоимость самих проверяемых документов качества!

Итак, перед собственниками остро встает вопрос: как организована внешнеторговая деятельность у меня? Какие существуют угрозы для моей компании и что мне делать, чтобы их избежать?

Решение есть. Для этого необходимо найти специалиста, который:

  • сможет профессионально провести аудит всей внешнеэкономической деятельности компании;
  • выстроит правильную систему постоянной профессиональной подготовки сотрудников предприятия в сфере ВЭД;
  • организует взаимодействие с государственными органами;
  • будет регулярно анализировать правоприменительную практику компании, отрасли и конкурентов, готовить аналитику о происходящих и планируемых изменениях в сфере ВЭД для корректировки стратегии развития компании;
  • и, главное: будет координировать деятельность всех подразделений и служб, так или иначе участвующих во внешнеэкономической деятельности, таких как отделы ВЭД, логистики, юридический и финансовый отделы.

Кто же этот супергерой и где его найти? На мой взгляд, это может быть не только сторонняя компания на аутсорсинге, но и собственный сотрудник в штате. Думаю, в большинстве случаев на такие должности будут приходить специалисты с опытом работы во внешнеэкономической деятельности, в таможне/с таможней и имеющие навыки системного мышления. Сложность в том, что рынок таких узкопрофильных экспертов не сформирован и только зарождается. Но предпосылки есть, а значит, собственникам внешнеторговых компаний, чтобы быть успешными завтра, надо уже сегодня находить (или готовить) подобных специалистов!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть