Слово Эксперта
Импорт

Как закупать велосипеды оптом из Китая

Как известно, телегу нужно готовить зимой, а сани — летом. Поэтому о закупке велосипедов в Китае самое время задуматься сейчас, еще до Нового года. Тому есть еще одна причина: китайские поставщики велосипедов прогнозируют значительный рост цен на них в 2021 году. Возможен и дефицит велосипедов, так как фабрики столкнулись с огромным спросом на фоне пандемии, который не всегда способны удовлетворить.
О том, как закупать велосипеды оптом из Китая, рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
Автор: Андрей Ильенко
В велосипедной теме я могу считать себя экспертом. Весь прошлый год я занимался этой темой. Я посещал многие фабрики, на которых могли бы изготовить детали для уникального велосипеда Unicab bike. (Этот проект сейчас заморожен в поисках основного инвестора, и, если вам интересна эта тема, я могу свести вас с создателями и правообладателями, и возможно, проект будет иметь продолжение, чего мне очень хотелось бы).
Мы объездили огромное количество фабрик. И я готов поделиться этим опытом.
Велосипедная тема оказалась не простой, но очень интересной. Вы знаете, что велосипед состоит из множества запчастей. И каждая деталь в Китае изготавливается на отдельной фабрике. То есть, если это, например, тридцать компонентов, то вам нужно будет провести переговоры с тридцатью фабриками — если вы, конечно, хотите работать с производителями напрямую.
Основной регион производства велосипедов в Китае
Основной регион производства велосипедов — это Тяньцзинь. Но не только Тяньцзинь. Потому что велосипеды бывают разными. Как минимум, они могут отличаться материалом, из которого изготовлена рама. Рама может быть стальной, алюминиевой или карбоновой. И производители таких рам находятся в разных регионах Китая. Велосипеды собирают также в Нинбо и Куньшане. Все зависит от вида велосипеда.
Велосипедные выставки
Здесь все достаточно просто. Основная выставка, на которой выставляются все китайские велосипеды, называется China Cycle. Она проходит в Шанхае в мае каждого года. Мы посетили ее два раза, и ролики с посещения этой выставки можно найти на моем канале в плейлисте Unicab bike.
Заказ велосипедов в Китае
Минимальное количество заказываемых велосипедов — один контейнер. И этим контейнером вы никого не удивите, потому что это всего 400-600 велосипедов — в зависимости от вида, упаковки и от того, в собранном ли виде доставляются велосипеды или как набор деталей для сборки в коробке. Количество велосипедов в контейнере также зависит от его габаритов: 20-футовый, 40-футовый или 40-футовый High Cube. Как правило, велосипеды возят в объемных 40-футовых High Cube контейнерах.
А теперь давайте подробнее разберем, из чего же состоит велосипед. Во-первых, это рама. В случае стальной рамы вам нужен Тяньцзинь, в случае алюминиевой — Тяньцзинь, Куньшань или другой регион, где производят алюминиевые рамы. Если вам нужна карбоновая рама, то такие изготавливают в Шэньчжэне.
Отдельно изготавливаются и все остальные детали: рули, выносы, подседельные трубы, седло. Седла для велосипедов, кстати, делают в Нинбо — по сути, пекут, как пирожки. На моем канале вы можете найти видео с посещение седельной велосипедной фабрики.
Отдельно изготавливаются и колеса. Они могут быть алюминиевые, магнезиевые, со спицами или без них. Колесо, по сути, состоит из обода, спиц, покрышек, камер. И каждое из этих изделий изготавливается на отдельном заводе.
Также есть такая деталь, как тормоза. Всем известны тормоза от Shimano. Их, как правило, в Китае не делают, а импортируют оригинальные из Японии. При этом китайцы, конечно, делают свои тормоза.
И, наконец, есть еще различные небольшие детали: грипсы, педали, звездочки, цепи, крылья, корзинки, звоночки. Все это изготавливается на отдельных фабриках. В редких случаях одна фабрика может изготавливать несколько видов деталей. Например, она может делать сиденья и грипсы. Или тормоза и тормозные диски. Но, в основном, различные детали для велосипедов производят отдельные фабрики. И если вы собираетесь закупать велосипеды под своей торговой маркой, вам с этим множеством фабрик придется общаться. Вам, по сути, нужно будет заново собрать велосипед. Потому что если вы найдете фабрику, которая собирает велосипеды из компонентов, то нужно будет обговорить все с поставщиком как можно детальнее: какую вы хотите поставить вилку, какие должны быть шатуны, какие педали, тормоза. Все это нужно описать, подтвердить по запчастям или в готовом изделии и только после этого размещать заказ.
У каждого производителя есть огромные списки поставщиков на все виды деталей любого качества. И вам нужно будет сфокусироваться на каждом элементе и собрать свой велосипед.
Как мы видим, закупка велосипедов в Китае — дело не простое. Но если вы этот вопрос решите и соберете свой собственный велосипед, у вас есть перспектива, что он будет уникальным на рынке, и вы сможете на этой базе строить собственный бренд, растить его ценность в глазах потребителя и увеличивать продажи.
О том, как находить поставщиков, как с ними договариваться, как делать заказы, как растаможивать и т.п. — обо всей цепочке поставок я рассказываю на своем тренинге «Байер», ссылку на который вы найдете под видео. Также вы можете зарегистрироваться на бесплатный вебинар.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.

Анатолий Якимов
Импорт
Забайкальск-Маньчжурия: новый рекорд импорта технологической продукции между Россией и Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия укрепил статус ключевого транспортного и логистического узла для технологического импорта в Россию на фоне западных санкций. Согласно последним данным таможенной статистики КНР, за первые четыре месяца 2025 года через этот коридор ввезено высокотехнологичных товаров на сумму 5,56 миллиарда юаней – примерно 75 миллиарда рублей, что на 43,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой темп значительно опережает на 36,4% среднероссийские показатели роста технологического импорта. Кроме того, это подтверждает возрастающую роль пограничного перехода «Забайкальск-Маньчжурия» как основных поставок оборудования и технологий из Китая.

Анатолий Якимов
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.

Анатолий Якимов
Первый российский водитель получил китайские права для управления большегрузом в Хэйхэ
Скриншот из видео на сайте amur.life

Россиянин Тимур Абазов стал первым в Китае обладателем водительского удостоверения, которое позволяет управлять большегрузом. Документ выдали в приграничном городе Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на севере КНР. Это событие вызвало интерес в средствах массовой информации и соцсетях, так как теперь молодой человек может легально управлять китайскими грузовыми автомобилями большой вместимости и осуществлять международные перевозки между Китаем и Россией.

Анатолий Якимов
Красноярских предпринимателей приглашают на встречу с руководителями таможни Сибири: новые возможности и живое общение
Фото пресс-служба Сибирского таможенного управления

19 июня 2025 года в актовом зале Сибирской электронной таможни будет проходить встреча с руководством таможенных органов Сибири. Это уникальный шанс узнать об изменениях в таможенной сфере, получить ответы на свои вопросы и лично пообщаться с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым, начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером и членом Общественного совета при ФТС России Александром Дегтяревым.

Анатолий Якимов
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.