Слово Эксперта
Импорт

Как закупать велосипеды оптом из Китая

Как известно, телегу нужно готовить зимой, а сани — летом. Поэтому о закупке велосипедов в Китае самое время задуматься сейчас, еще до Нового года. Тому есть еще одна причина: китайские поставщики велосипедов прогнозируют значительный рост цен на них в 2021 году. Возможен и дефицит велосипедов, так как фабрики столкнулись с огромным спросом на фоне пандемии, который не всегда способны удовлетворить.
О том, как закупать велосипеды оптом из Китая, рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
Автор: Андрей Ильенко
В велосипедной теме я могу считать себя экспертом. Весь прошлый год я занимался этой темой. Я посещал многие фабрики, на которых могли бы изготовить детали для уникального велосипеда Unicab bike. (Этот проект сейчас заморожен в поисках основного инвестора, и, если вам интересна эта тема, я могу свести вас с создателями и правообладателями, и возможно, проект будет иметь продолжение, чего мне очень хотелось бы).
Мы объездили огромное количество фабрик. И я готов поделиться этим опытом.
Велосипедная тема оказалась не простой, но очень интересной. Вы знаете, что велосипед состоит из множества запчастей. И каждая деталь в Китае изготавливается на отдельной фабрике. То есть, если это, например, тридцать компонентов, то вам нужно будет провести переговоры с тридцатью фабриками — если вы, конечно, хотите работать с производителями напрямую.
Основной регион производства велосипедов в Китае
Основной регион производства велосипедов — это Тяньцзинь. Но не только Тяньцзинь. Потому что велосипеды бывают разными. Как минимум, они могут отличаться материалом, из которого изготовлена рама. Рама может быть стальной, алюминиевой или карбоновой. И производители таких рам находятся в разных регионах Китая. Велосипеды собирают также в Нинбо и Куньшане. Все зависит от вида велосипеда.
Велосипедные выставки
Здесь все достаточно просто. Основная выставка, на которой выставляются все китайские велосипеды, называется China Cycle. Она проходит в Шанхае в мае каждого года. Мы посетили ее два раза, и ролики с посещения этой выставки можно найти на моем канале в плейлисте Unicab bike.
Заказ велосипедов в Китае
Минимальное количество заказываемых велосипедов — один контейнер. И этим контейнером вы никого не удивите, потому что это всего 400-600 велосипедов — в зависимости от вида, упаковки и от того, в собранном ли виде доставляются велосипеды или как набор деталей для сборки в коробке. Количество велосипедов в контейнере также зависит от его габаритов: 20-футовый, 40-футовый или 40-футовый High Cube. Как правило, велосипеды возят в объемных 40-футовых High Cube контейнерах.
А теперь давайте подробнее разберем, из чего же состоит велосипед. Во-первых, это рама. В случае стальной рамы вам нужен Тяньцзинь, в случае алюминиевой — Тяньцзинь, Куньшань или другой регион, где производят алюминиевые рамы. Если вам нужна карбоновая рама, то такие изготавливают в Шэньчжэне.
Отдельно изготавливаются и все остальные детали: рули, выносы, подседельные трубы, седло. Седла для велосипедов, кстати, делают в Нинбо — по сути, пекут, как пирожки. На моем канале вы можете найти видео с посещение седельной велосипедной фабрики.
Отдельно изготавливаются и колеса. Они могут быть алюминиевые, магнезиевые, со спицами или без них. Колесо, по сути, состоит из обода, спиц, покрышек, камер. И каждое из этих изделий изготавливается на отдельном заводе.
Также есть такая деталь, как тормоза. Всем известны тормоза от Shimano. Их, как правило, в Китае не делают, а импортируют оригинальные из Японии. При этом китайцы, конечно, делают свои тормоза.
И, наконец, есть еще различные небольшие детали: грипсы, педали, звездочки, цепи, крылья, корзинки, звоночки. Все это изготавливается на отдельных фабриках. В редких случаях одна фабрика может изготавливать несколько видов деталей. Например, она может делать сиденья и грипсы. Или тормоза и тормозные диски. Но, в основном, различные детали для велосипедов производят отдельные фабрики. И если вы собираетесь закупать велосипеды под своей торговой маркой, вам с этим множеством фабрик придется общаться. Вам, по сути, нужно будет заново собрать велосипед. Потому что если вы найдете фабрику, которая собирает велосипеды из компонентов, то нужно будет обговорить все с поставщиком как можно детальнее: какую вы хотите поставить вилку, какие должны быть шатуны, какие педали, тормоза. Все это нужно описать, подтвердить по запчастям или в готовом изделии и только после этого размещать заказ.
У каждого производителя есть огромные списки поставщиков на все виды деталей любого качества. И вам нужно будет сфокусироваться на каждом элементе и собрать свой велосипед.
Как мы видим, закупка велосипедов в Китае — дело не простое. Но если вы этот вопрос решите и соберете свой собственный велосипед, у вас есть перспектива, что он будет уникальным на рынке, и вы сможете на этой базе строить собственный бренд, растить его ценность в глазах потребителя и увеличивать продажи.
О том, как находить поставщиков, как с ними договариваться, как делать заказы, как растаможивать и т.п. — обо всей цепочке поставок я рассказываю на своем тренинге «Байер», ссылку на который вы найдете под видео. Также вы можете зарегистрироваться на бесплатный вебинар.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.

Анатолий Якимов
Продлен ввоз товаров из Казахстана без документов до 25 декабря 2025
Фото с сайта freepik.com

Президент России Владимир Путин продлил упрощенный ввоз товаров из Казахстана и Киргизии до 25 декабря 2025 года. Указ №912 от 9 декабря внес изменения в предыдущий документ №778 от 24 октября, разрешая автомобильный ввоз без документов о статусе товаров ЕАЭС и маркировки при соблюдении условий: наличие уведомления от получателя, размещение на складах временного хранения и последующая декларизация.

Анатолий Якимов
Как вести бизнес с Китаем в 2026 году: семинар банка «Левобережный» и ВЭД Агент

Банк «Левобережный» совместно с ВЭД Агентом и экспертами таможенного управления организуют семинар для компаний, занятых во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Мероприятие пройдет 10 декабря 2025 года в офисе банка в Новосибирске и будет посвящено итогам года и стратегиям для эффективной работы с Китаем в условиях санкций и изменяющегося валютного законодательства.