Валерий Кайгородов

Какие компании получают прибыль от коронавируса?

Опасения по поводу распространения нового коронавируса привели к тому, что сразу после китайского Нового года миллионы китайцев вынуждены не выходить из дома. Эта ситуация ставит в затруднительное положение огромное число предприятий розничной торговли, ресторанов, индустрии обслуживания и туризма. Но все ли отрасли проигрывают из-за вспышки вируса?
Подарок судьбы для игровой индустрии
Поскольку на данный момент китайцы ограничены стенами своих квартир, одна сфера гарантировано получает огромные доходы. Это игорный бизнес. Индекс Baidu (отражает объем поиска) для слова «игра» (游戏) достиг рекордных значений с начала кризиса. Максимум объемов поиска увеличился на 60% по сравнению с рекордом прошлой недели.
Среди наиболее популярных приложений — «Игра за мир» (和平精英) и «Честь королей» (王者 荣耀).
К некоторым играм особенно приковано внимание в связи со вспышкой вируса. Так, лидерские позиции заняла игра «Plague Inc.», которая позволяет игрокам «распространять и развивать смертельную чуму, чтобы положить конец человечеству». Невзирая на то, что в настоящее время эта игра может показаться ужасной и бесчувственной, именно она оказалась в топе рейтингов китайского App Store и стала одним из самых высокооплачиваемых приложений за последние 10 дней.
Авторитеты игорного бизнеса также отметили скачок трафика. Большинство из них указывают на экспоненциальный рост количества подписчиков и активных действий в аккаунтах за последние несколько недель.
Число фолловеров лидера игровой индустрии MaoQi (猫 七) выросло почти на 1 миллион за последний месяц (увеличение на 20% по сравнению с прошлым месяцем). Вследствие вспышки вируса прирост явно стал экспоненциальным.
Рост популярности приложений для спорта
Одной из первых мер, принятых местными властями для предотвращения передачи инфекции, было закрытие спортивных залов по всей стране. Любителям спорта остается единственный способ поддерживать активность: использовать фитнес-приложения.
Keep — самое популярное приложение для спорта в Китае. До китайского Нового года Keep занимал примерно 260-ю позицию в китайском App Store. Теперь приложение Keep поднялось на 79-ю строчку рейтинга и продолжает расти ежедневно. Несмотря на то, что все спортзалы Keep сейчас закрыты, в приложении умело использованы функции потокового вещания, и спортивные классы транслируются в режиме онлайн.
Кольцо для фитнеса от Nintendo Switch — еще один важный предмет для людей, не выходящих из дома.
Вообще такое кольцо можно купить примерно за 550 юаней. Но теперь перекупщики продают его по цене, превышающей 800 юаней, а в некоторых случаях стоимость достигает 1500 юаней. Тем не менее, продавцы все равно получают тысячи заказов.
Медицинские онлайн-службы находятся на пике популярности
Очевидно, что одним из сегментов, получающим прибыль от коронавируса, являются онлайн-услуги здравоохранения. Недавно WeChat добавил новый сегмент «Здоровье» в меню кошелька WeChat, который дает возможность в реальном времени отслеживать данные об эпидемии по каждому району и провинции. Также можно записаться на онлайн-консультацию к врачу.
Корпоративные приложения для групповой работы становятся первой необходимостью
Здесь не до веселья... Китайские новогодние праздники подходят к концу, и многим пора выходить на работу. Тем не менее, большинство компаний вынуждены работать удаленно для исключения заражения сотрудников.
Популярностью пользуются корпоративные приложения для групповой работы, которые значительно облегчают выполнение задач в удаленном формате. Приложение Ding Talk от Alibaba взлетело в топ App Store всего за несколько дней.
Приложение для корпоративных коммуникаций WeChat Work от Tencent внедрило ряд новых функций, предназначенных для облегчения удаленной работы в период эпидемии:
  • Онлайн-встречи до 300 человек
  • Прямая трансляция
  • Модернизированные методы сбора информации о работниках во время эпидемии
Эпидемия также спровоцировала волну поддержки города Ухань и Китая в целом. Некоторые влиятельные лица, которые активно поддерживали антивирусные программы, отметили повышенное внимание к их аккаунтам и рост количества подписчиков.
Многие влиятельные авторитеты делятся новостями о ситуации с коронавирусом. По состоянию на 3 февраля, самым главным источником информации является Ту Лэй (涂 磊). На протяжении последних недель Ту Лэй ежедневно делился новостями, комментариями и вдохновляющими видео о коронавирусе. Это спровоцировано экспоненциальный рост количества его подписчиков. Ежедневно на него подписывается до 3 миллионов новых людей.
Пик трансграничной электронной коммерции
Рейтинг App Annie по категории «Шоппинг» демонстрирует, что 2 из 5 самых популярных приложений связаны с электронной коммерцией (данные на 3 февраля 2020)
Два приложения в этом списке, Omall и Haitun, показали огромный рост активности и поднялись на первые строчки рейтинга App Store.
Менее чем за две недели Omall переместился со 161-й строчки на 2-ю по покупкам в магазине китайского App Store.
Рост Haitunjia более скромный, но все же значительный: с 23-его места на 5-е всего за 12 дней.
Важной причиной подобного ажиотажа в трансграничной электронной торговле являются попытки китайцев найти товары, которые сейчас недоступны в Китае (такие как маски для лица). За последние недели подобных заказов было зафиксировано более сотни тысяч.
Коронавирус поменял образ жизни многих китайцев всего за несколько недель. Изменения в структуре потребления стимулируют развитие некоторых отраслей. Однако, как показывают многие технологические компании, даже такие кризисные ситуации можно использовать для роста.
Источник: CHINA SMM
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
Экспорт
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Экспорт
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Экспорт
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Импорт
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Импорт
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.