Слово Эксперта

Космический рост импорта напитков в Китай в 2017 году!

В данной статье мы решили рассказать о быстрорастущем импорте в Китай безалкогольных «подслащенных» напитков, а именно напитков на основе минеральной или газированной воды, содержащих добавки сахара или других подслащивающих, или вкусо-ароматических веществ (по товарной номенклатуре ВЭД - HS-код 22021000).
Мы надеемся (и это вполне возможно), что российские производители бутилированной воды и напитков обратят внимание на этот динамичный тренд и займутся активным развитием этого товарного направления!
1. Объем импорта в Китай безалкогольных «подслащенных» напитков вырос более чем в 2,5 раза в 2017 году
Объем официального импортабезалкогольных напитков в Китай энергично увеличивался в период 2012-2016 годов, с ежегодным приростом от 18% до 91%. Но в 2017 году произошел поистине космический рост, когда Китай импортировал 108 млн. литров «подслащенных» безалкогольных напитков, что более, чем в 2,5 раза (на 174% больше), чем в 2016 году!
Что за напитки относят к «послащенным» безалкогольным?
Сюда входят различные напитки типа кока-колы, сокосодержащие напитки и различные напитки с дополнениями. В качестве основы используется газированная или негазированная вода. Примерно такие, как на первой картинке этой статьи.
Современные китайские потребители ориентируются на здоровый образ жизни, и поэтому в Китае растет популярность здоровой пищи. В то же время, по данным зарубежных источников, рост рынка безалкогольных напитков в Китае возможен за счет интереса потребителей к прохладительным напиткам с содержанием фруктовых соков, а также функциональным напиткам, содержащим витамины и аминокислоты. Вполне вероятно, что наблюдаемый нами рост обусловлен как раз этими тенденциями.
2. Кто основной поставщик таких напитков в Китай, и какова доля России?
Резкий рост объемов поставок из Таиланда– основной фактор увеличения объема официального импорта «подслащенных» напитков в Китай в 2017 году.
При этом в 2017 году существенно сократилась доля в импорте Китая Южной Кореи (с 22%-29% в 2016 и 1-м квартале 2017 года до 3,2%-4,3% в 2-3 кварталах 2017 года) и Гонконга (с 9,9%-22% в 2016 и 1-м квартале 2017 года до 1,3%- 0,4% в 2-3 кварталах 2017 года).
Стоит отметить, что по данным официальной таможенной статистики Таиланда, экспорт этой товарной группы из Таиланда в Гонконг сократился в 2017 году почти вдвое. Вероятно, тайские экспортеры получили прямой доступ на рынок КНР, минуя гонконгских посредников.
Что касается положения России на данном рынке, то, ее доля в импорте «подслащенных» напитков в Китай в период 2015- 3 кв. 2017 гг. составляла не более 1%.
Безусловно, есть некоторые объемы «серого импорта», не попадающего в официальную таможенную статистику КНР, но практически ничтожная доля в официальном импорте Китая говорит пока о малом количестве производителей напитков в России, всерьез интересующихся данным рынком.
3. В какие провинции Китая поставляются такие напитки или где искать рынок сбыта?
Провинция Гуандун и г. Шанхай – основные регионы Китая, через которые осуществлялся импорт безалкогольных напитков в Китай в 2017 году. При этом больше половины (65%) всего объёма поставок пришлось на провинцию Гуандун, а на долю Шанхая – еще 16%.
MARKUS, аналитическое агентство
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Китай приглашает на выставки в первом полугодии 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Китай славится своими выставками промышленного производства. Ежегодно на территории страны проходит несколько сотен подобных мероприятий. Посольство КНР опубликовало перечень крупных выставочных мероприятий на 2025 год.

Перечень разделен на отрасли: наука, образование, высокие технологии и медицина; нефтяная, газовая, угольная и химическая промышленность; энергетика, энергоэффективность, возобновляемые источники энергии, экология; строительство и строительные материалы; транспорт; электроника, информационные технологии и телекоммуникация; лесное хозяйство и озеленение; сельское хозяйство и пищевая промышленность; торговля, инвестиции, туризм.

Самые крупные разделы посвящены промышленности, энергетике и сельскому хозяйству.

Анатолий Якимов
Две пенсионерки пытались вывезти 10 нефритовых браслетов в Китай
Фото пресс-службы Читинской таможни

Десять незадекларированных браслетов из необработанного нефрита обнаружили сотрудники таможенного поста Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Контрабанду пытались провезти две пенсионерки 61 и 67 лет в багаже.

Сотрудники таможенного поста МАПП «Забайкальск» спросили у пожилых туристок, направляющихся в Маньчжурию о вещах, подлежащих обязательной декларации. Пенсионерки ответили отрицательно. Однако в хорде досмотра у них обнаружили по пять браслетов, изготовленных из природного камня.

Анатолий Якимов
В этом году «Зона модных игрушек» дебютирует на выставке Toy & Hobby China
Фото предоставлено организаторами выставки

С 7 по 9 апреля будет проходить 37-я Шэньчжэньская международная выставка игрушек и образования Toy & Hobby China. До этого она называлась Toy & Edu China. Организаторы объяснили, что это связано с новой концепцией, которая отражает современные тренды китайского рынка игрушек, включая коллекционный сегмент.

Рынок модных игрушек Китая к 2026 году вырастет на 24% и превысит 110 миллиардов юаней. Ожидается, что к 2030 году число потребителей модных игрушек в Китае достигнет 49 миллионов человек.

Редакция
Водителей-дальнобойщиков предупредили о мошенничестве с визами в Китай
Фото с сайта unsplash.com

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предупредила об учащении случаев с мошенничеством при оформлении виз в Китай типа «С» для водителей-дальнобойщиков. «Жертв» мошенники находят в сети интернет. Об этом сообщает сайт организации.

Недобросовестные лица обещают оформить китайские визы для перевозчиков в Москве, что в настоящее время не предусмотрено.

– Документы для получения водительских виз категории «С», предназначенных для членов экипажа автотранспортных средств, возможно подать только в четырех городах России: Хабаровске, Иркутске, Владивостоке и Екатеринбурге, – предупредили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Анатолий Якимов
Где купить тканевую обувь в Китае
Фото с сайта chinanews.com

Район Яньши города Лоян провинции Хэнань Центрального Китая славится изготовлением тканевой обуви. Продукцию поставляют в 50 стран мира. Об этом рассказали журналисты сайта Хуаньцюван.

Обувные фабрики района Яньши работают в усиленном режиме. До Нового года по китайскому календарю нужно успеть пошить модели весенней коллекции для внутреннего рынка. С октября по декабрь рабочие выпускали обувь на экспорт. Фабрика «Шуанлун» 80% продукции отправляет в Россию, Корею, Индию и другие страны.

Анатолий Якимов
Япония ограничила экспорт ножей, вилок и еще 330 товаров в Россию
Фото с сайта unsplash.com

335 наименований для экспорта в Россию ограничила Япония. При этом, некоторые позиции из перечня возможно импортировать при определенных условиях. Chinalogist изучил, что разрешено ввозить из страны восходящего солнца.

В перечень товаров, которые нельзя экспортировать в Россию из Японии кроме деталей и запчастей для спецавтомобилей, мотоциклов и скутеров, велосипедов, звуковой аппаратуры и бытовой техники – стиральных машин и пылесосов вошли ножи и вилки, ножи для разделки рыбы, щипцы для сахара и лопатки для тортов. Кроме того, под ограничения попали портативные фонари и машинки для самокруток, мечи и стрелы, оборудование для подачи световых и звуковых сигналов, линейные изоляторы и многое другое.

Анатолий Якимов
Импорт из Маньчжурии в Россию вырос на 44% в 2024 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

Товарооборот между городом Маньчжурии и Россией в 2024 году составил 124,27 миллиарда юаней. Это больше на 37%, чем в 2023 году. Информацию предоставила Таможня приграничного города.

Импорт из Маньчжурии в Россию в 2024 года составил 80,08 миллиарда юаней, что на 44% больше показателей предыдущего года. Экспорт из РФ в приграничный город составил 44,2 миллиарда юаней. Прирост к 2023 году составил 25,8%.

При этом, товарооборот таможенной зоны Маньчжурии и России составил 89,6%. Второе место занимает Монголия. Общий товарооборот в прошлом году составил 138,65 миллиарда юаней. Это больше на 39% чем в 2023 году. Импорт составил 90,28 миллиарда юаней – на 47,6% больше предыдущего года, а экспорт – 48,37 миллиарда юаней. Рост составил 25,5%.

Анатолий Якимов
Какие бренды КНР популярны в России и не только

Доля китайских брендов в 2024 году в объеме экспорта выросла на 0,8% и достигла 21,8%. Все чаще автомобили, смартфоны и экшен-камеры из КНР становятся частью повседневной жизни зарубежных пользователей. Сайт «Хуаньцюван» выяснил лидеров среди брендов Китая.

Панорамная камера Insta360

80% выручки бренда Insta360 поступает из-за рубежа. Продукцию продают в 200 странах. Компания Insta360 на протяжении шести лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке, доля которого составляет 67,2%.

Эксперты отмечают, что на успех бренда повлияло правильное рыночное позиционирование, надежные каналы сбыта, локализованный маркетинг, послепродажное обслуживание и сильный имидж компании.

Анатолий Якимов
Экспорт мяса из России в Китай вырос на 14% в 2024 году
Фото Анатолия Якимова

Китай закупил в России в 2024 году мяса на 560 миллионов долларов США. Это на 14% больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщает «Агроэкспорт».

По экспорту мяса в КНР Россия занимает первое место. Второе место у Саудовской Аравии, третье – у Белоруссии. По итогам года экспорт мяса и субпродуктов вырос на 24% и составил 1,7 миллиарда долларов США.

48% пришлось на мясо птицы, 37% – свинину, 14% – говядину. Ожидается, что к 2030 году экспорт мяса увеличится до 3,6 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Где купить обогреватели в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Город Цыси в провинции Чжэцзян расположен на востоке Китая, известен как «столица мелкой бытовой техники». Большинство обогревателей, экспортируемые в Россию, выпускают здесь.

По информации портала «Жэньминь жибао» онлайн», за 11 месяцев 2024 года из Цыси за рубеж отправили обогревателей на 3,44 миллиарда юаней. Экспорт составил 24,9% от общего объема обогревателей, вывезенных из Китая.

Потребители высоко ценят китайскую продукцию за ее многофункциональность, компактность и оптимальное соотношение цены и качества. Высоким спросом пользуются USB-грелки для рук и ног, обогревающие шарфы и термогрелки. Многие покупатели покупают такие устройства на подарки к праздникам.