Слово Эксперта

Космический рост импорта напитков в Китай в 2017 году!

В данной статье мы решили рассказать о быстрорастущем импорте в Китай безалкогольных «подслащенных» напитков, а именно напитков на основе минеральной или газированной воды, содержащих добавки сахара или других подслащивающих, или вкусо-ароматических веществ (по товарной номенклатуре ВЭД - HS-код 22021000).
Мы надеемся (и это вполне возможно), что российские производители бутилированной воды и напитков обратят внимание на этот динамичный тренд и займутся активным развитием этого товарного направления!
1. Объем импорта в Китай безалкогольных «подслащенных» напитков вырос более чем в 2,5 раза в 2017 году
Объем официального импортабезалкогольных напитков в Китай энергично увеличивался в период 2012-2016 годов, с ежегодным приростом от 18% до 91%. Но в 2017 году произошел поистине космический рост, когда Китай импортировал 108 млн. литров «подслащенных» безалкогольных напитков, что более, чем в 2,5 раза (на 174% больше), чем в 2016 году!
Что за напитки относят к «послащенным» безалкогольным?
Сюда входят различные напитки типа кока-колы, сокосодержащие напитки и различные напитки с дополнениями. В качестве основы используется газированная или негазированная вода. Примерно такие, как на первой картинке этой статьи.
Современные китайские потребители ориентируются на здоровый образ жизни, и поэтому в Китае растет популярность здоровой пищи. В то же время, по данным зарубежных источников, рост рынка безалкогольных напитков в Китае возможен за счет интереса потребителей к прохладительным напиткам с содержанием фруктовых соков, а также функциональным напиткам, содержащим витамины и аминокислоты. Вполне вероятно, что наблюдаемый нами рост обусловлен как раз этими тенденциями.
2. Кто основной поставщик таких напитков в Китай, и какова доля России?
Резкий рост объемов поставок из Таиланда– основной фактор увеличения объема официального импорта «подслащенных» напитков в Китай в 2017 году.
При этом в 2017 году существенно сократилась доля в импорте Китая Южной Кореи (с 22%-29% в 2016 и 1-м квартале 2017 года до 3,2%-4,3% в 2-3 кварталах 2017 года) и Гонконга (с 9,9%-22% в 2016 и 1-м квартале 2017 года до 1,3%- 0,4% в 2-3 кварталах 2017 года).
Стоит отметить, что по данным официальной таможенной статистики Таиланда, экспорт этой товарной группы из Таиланда в Гонконг сократился в 2017 году почти вдвое. Вероятно, тайские экспортеры получили прямой доступ на рынок КНР, минуя гонконгских посредников.
Что касается положения России на данном рынке, то, ее доля в импорте «подслащенных» напитков в Китай в период 2015- 3 кв. 2017 гг. составляла не более 1%.
Безусловно, есть некоторые объемы «серого импорта», не попадающего в официальную таможенную статистику КНР, но практически ничтожная доля в официальном импорте Китая говорит пока о малом количестве производителей напитков в России, всерьез интересующихся данным рынком.
3. В какие провинции Китая поставляются такие напитки или где искать рынок сбыта?
Провинция Гуандун и г. Шанхай – основные регионы Китая, через которые осуществлялся импорт безалкогольных напитков в Китай в 2017 году. При этом больше половины (65%) всего объёма поставок пришлось на провинцию Гуандун, а на долю Шанхая – еще 16%.
MARKUS, аналитическое агентство
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.