Слово Эксперта
Финансы

Максим Спасский о том, как создать правильный сайт для китайской аудитории

Нас часто спрашивают о том, каким должен быть сайт, чтобы понравиться китайской аудитории. Чтобы пользователям из Китая было бы на нем удобно и интересно. Мы спросили об этом у нашего давнего друга председателя «Дома Российско-Китайской дружбы», эксперта по маркетингу в Китае Максима Спасского.
Максим Спасский: Чтобы создать правильный и интересный для китайской аудитории сайт, нужно знать эту аудиторию. Я расскажу об этом на конкретном примере — примере сайта для Китая и на китайском языке, который мы недавно создали для продвижения инвестиционного потенциала Свердловской области. Он называется «Инвест Урал». Все российские регионы сейчас заинтересованы в привлечении китайских инвестиций. И Свердловская область не исключение. Задачей сайта было показать лицом Свердловскую область ― как регион, потенциально интересный для китайских инвесторов. Мы постарались сделать все для того, чтобы наш портал был удобным и интересным для китайских пользователей, чтобы там своевременно появлялась актуальная информация. Сейчас мы запустили этот проект и уже начинаем формировать партнерские связи с китайскими СМИ. Впрочем, мы открыты для партнерства не только с китайскими информационными порталами, но и с российскими. Если у вас есть какая-то информация, полезная для китайцев, ― вы можете ее у нас разместить. Мы открыты для обмена информацией. На сайте есть новостной раздел. Если у российских компаний есть новости или другая информация, которые могут заинтересовать китайский бизнес, мы готовы об этом рассказать на страницах нашего портала.
Прежде, чем создать портал «Инвест Урал», мы консультировались с нашими китайскими друзьями и постарались сделать сайт в дизайне, привычном для китайцев. С достаточно плотной версткой. Чтобы она отвечала китайским стандартам. Чтобы китайцам на таком сайте было привычно, понятно и уютно.
Перед этим мы проанализировали огромное количество городских и областных порталов, связанных с привлечением инвестиций, и увидели ряд важных ошибок, которые не позволяют российским компаниям и регионам качественно презентовать себя для Китая. Часто мы видели на таких сайтах функцию «переключить на китайский язык». Она совершенно бесполезна. Почему? Потому что первое и самое важное в таком сайте ― это его хостинг. Нет смысла в переключении языков, если сайт находится на российском хостинге, многие из которых заблокированы в Китае. По разным причинам. Например, из-за какого-нибудь негативного упоминания Китая на одном из сайтов этого хостинга. Как китайская цензура выбирает и блокирует сайты ― вопрос достаточно сложный, поэтому инструкции нет. Но проблема есть. Поэтому при выборе того, где размещать сайт, мы активно анализировали различные хостинги. Размещать сайт на хостингах континентального Китая можно только при получении ISP-лицензии, для чего необходима регистрация юридического лица, что для большинства государственных органов не подходит. Поэтому мы очень долго выбирали, где разместить сайт. В итоге нашли хорошего гонконгского провайдера с достаточно быстрой доступностью из континентального Китая и разместили сайт там.
Вторая ошибка, часто допускаемая создателями российских сайтов, ориентированных на Китай, — неправильное размещение видео. Часто ссылки на таких сайтах ведут на Youtube, который также блокирован в Китае. Мы же создали канал на Youku. Это популярный в Китае видеохостинг, и все наши материалы размещены на нем. Интересно, что потом мы столкнулись с небольшой проблемой. Когда мы захотели разместить на YouKu видео о съезде «Опоры России», который проходил в Екатеринбурге, китайский хостинг по каким-то причинам не дал залить это видео. Мы пытались залить его раз пять, но у нас так ничего и не получилось. Возможно, китайские цензоры увидели, что это какая-то политическая сила и, не разобравшись в том, что в данном случае ничего страшного нет, блокировали наше видео. Словом, работая с китайской аудиторией, иногда сталкиваешься с такими историями, когда вроде бы не должно быть никаких проблем, а проблемы, тем не менее, возникают, буквально на пустом месте.
Чтобы создать портал, привычный для китайского глаза и удобный по интерфейсу, мы проанализировали огромное количество государственных китайских сайтов и увидели одну закономерность. Многие из этих сайтов, к примеру, сайт правительства Шанхая, имеют совершенно разный дизайн для китайской и для иностранной аудитории. Китайцы привыкли к определенной форме подачи информации: они любят плотную насыщенную верстку с большим количеством текста и ссылок. И мы в дизайне своего сайта как раз и реализовали эту китайскую плотную верстку.
Продвижение в Китае — дело сложное, дорогостоящее и не всегда предсказуемое. Поэтому очень важно налаживать партнерские связи в Китае, чем мы сейчас и занимаемся. Пытаемся создать ядро китайских СМИ, с которыми будем сотрудничать, предоставляя им информацию из России на китайском языке и получая от них информацию о Китае на русском языке. В этом нам активно помогает областное правительство Свердловской области и город Екатеринбург, являющийся побратимом Гуанчжоу. Мы искренне надеемся, что такое же сотрудничество у нас в дальнейшем возникнет и с другими регионами Китая.
Не для каждого российского региона Китай может быть потенциально интересным. Одной из лакмусовых бумажек того, будет толк от работы с Китаем или нет, является наличие в городе китайской диаспоры и прямого авиасообщения с Китаем. Есть хорошие регионы, где нет ни того, ни другого, и может быть. И какими бы классными такие регионы ни были, им очень сложно добиться желаемого в работе с Китаем. Хорошие регионы для взаимодействия с Китаем — это, конечно же, Дальний Восток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург — те регионы, в которых сформировалась китайская диаспора и есть прямое авиасообщение с Китаем. Таким регионам немного легче общаться с Китаем, чем остальным.
Для того чтобы это общение было продуктивным, конечно же, нужно говорить на китайском языке. Поэтому мы и создали сайт, который бы консолидировал информацию о нашем регионе на китайском языке. Сейчас мы развиваем проект и хотим сделать общий ресурс, на котором бы были ссылки на сайты на китайском языке о других регионах России. У нас уже есть несколько партнеров, заинтересованных в таком проекте. Мы приглашаем всех присоединиться к нему.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Кантон 2025
Инновационный Китай: электроника, робототехника и ИИ на Кантонской ярмарке-2025
Фото с официального сайта выставки

Миф о том, что Китай — это страна, производящая исключительно низкокачественный ширпотреб, сегодня окончательно развенчан. На 138-й Кантонской ярмарке 34% компаний представляют высокотехнологичные предприятия, которые внедряют сложные инновационные методы и создают уникальные продукты. Это рекордное число — более 10 000 таких компаний — демонстрирует технологический прорыв Китая в нескольких ключевых отраслях.

Анатолий Якимов
Таможня
Переработанные правила обработки конфискованных товаров без маркировки: что изменится с 22 октября 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 22 октября 2025 года вступают в силу новые нормы, регулирующие обращение с товарами, изъятыми за отсутствие обязательной маркировки. Согласно обновленным правилам, большая часть такой продукции сможет передаваться федеральным органам власти и подведомственным организациям на безвозмездной основе. Это нововведение направлено на более эффективное использование конфискованных товаров и снижение финансовых и экологических издержек, связанных с их уничтожением.

Анатолий Якимов
Импорт
Торговля России и Китая за 9 месяцев 2025 года упала на 9,4%, но сальдо РФ растет
Фото Анатолия Якимова

В период с января по сентябрь 2025 года объем двустороннего товарооборота между Россией и Китаем уменьшился на 9,4% и составил 163,62 миллиарда долларов США, сообщает Главное таможенное управление КНР. За этот период импорт китайских товаров в Россию сократился на 11,3%, достигнув 73,57 миллиарда долларов США, в то время как экспорт российских товаров в Китай снизился на 7,7%, до 90,05 миллиарда долларов США. При этом положительное торговое сальдо России выросло на 17,2% и составило 16,48 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Таможня
Открыт временный пункт пропуска Лесозаводск на границе с Китаем: новая транспортная артерия Дальнего Востока
Фото пресс-службы ФГБУ «Росгранстрой»

Новый временный пункт пропуска Лесозаводск открыли на российско-китайской границе в Приморском крае. Его открытие связано со строительством и вводом в эксплуатацию подводного газопровода через реку Уссури в рамках двустороннего соглашения России и Китая. Пункт пропуска – смешанный, грузопассажирский и двухсторонний, оснащен современными таможенно-контрольными и санитарными помещениями.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему россияне выбирают китайские смартфоны: рост продаж Xiaomi и конкурентов
Фото с официального сайта mi.com

Xiaomi стала лидером продаж смартфонов на китайском рынке в период Золотой недели с 29 сентября по 5 октября, опередив Apple и завоевав 21,2% доли рынка. Этот успех обусловлен в первую очередь популярностью флагманской серии Xiaomi 17, чьи продажи превысили 1 миллион устройств — на 20% больше, чем у предыдущего поколения.

Анатолий Якимов
Импорт и развитие хлебопекарной индустрии: итоги Всероссийского форума в Москве
Фото предоставлено организаторами форума

10-й Всероссийский форум хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело» успешно прошел в Москве в начале октября в рамках 30-й Международной выставки «Агропродмаш-2025». Мероприятие организовали АО «Экспоцентр» и конгрессно-выставочная компания «Империя Форум».

Анатолий Якимов
Как рассчитать стоимость доставки из Китая после Кантонской ярмарки: подробный гид и примеры расчетов

Осенняя Кантонская ярмарка 2025 года проходит в необычном формате, предоставляя компаниям новые возможности для эффективной работы с поставщиками и партнерами. Важной частью успешного импорта остается грамотный расчет стоимости доставки товаров из Китая, который напрямую влияет на ценообразование и сроки поставок. Chinalogist изучил вопрос, как рассчитать стоимость доставки после Кантонской ярмарки, а также сравнил способы расчетов по условиям FOB и CIF и подготовил рекомендации по выбору перевозчика.

Фото с сайта prnewswire.com
Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая в 2025 году: анализ, ключевые товары и планы развития
Фото Анатолия Якимова

Китай и Россия продолжают удерживать прочные торгово-экономические отношения, несмотря на некоторые сложности текущего года. По данным главного таможенного управления Китая, товарооборот двух стран в январе–августе 2025 года составил 143,76 миллиарда долларов США, что на 9,4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом экспорт из России в Китай снизился на 9,1% – до 78,99 миллиарда долларов США, импорт китайских товаров в Россию упал на 9,7% – $64,77 миллиарда долларов США. По итогам восьми месяцев 2025 года Россия сохраняет положительное торговое сальдо в размере 14,22 миллиарда долларов США, что на 2,8% ниже значений 2024 года.

Анатолий Якимов
Россия укрепляет лидерство: экспорт сушеного гороха в Китай вырос на 27%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия сохраняет лидирующие позиции в экспорте сушеного гороха в Китай, нарастив поставки за первые восемь месяцев 2025 года на 27% в стоимостном выражении и на 23% в натуральном, что связано с растущим спросом на растительный белок в КНР и изменениями в международной торговле. В 2024 году экспорт сухого гороха из России также демонстрировал устойчивый рост, а главными регионами-экспортерами сегодня считаются Алтайский край, Новосибирская и Омская области.

Анатолий Якимов
Рост агроэкспорта из Сибири: итоги 2024 года и планы на 2025-й
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Руководство Сибирского таможенного управления провело круглый стол с экспортерами агропромышленного комплекса, обсудив ключевые вопросы таможенного администрирования и логистики экспорта сельхозпродукции. Мероприятие прошло на базе Центра поддержки экспорта «Мой бизнес» в Новосибирской области с участием представителей пищевых предприятий и транспортных компаний.