Слово Эксперта
Финансы

Максим Спасский о том, как создать правильный сайт для китайской аудитории

Нас часто спрашивают о том, каким должен быть сайт, чтобы понравиться китайской аудитории. Чтобы пользователям из Китая было бы на нем удобно и интересно. Мы спросили об этом у нашего давнего друга председателя «Дома Российско-Китайской дружбы», эксперта по маркетингу в Китае Максима Спасского.
Максим Спасский: Чтобы создать правильный и интересный для китайской аудитории сайт, нужно знать эту аудиторию. Я расскажу об этом на конкретном примере — примере сайта для Китая и на китайском языке, который мы недавно создали для продвижения инвестиционного потенциала Свердловской области. Он называется «Инвест Урал». Все российские регионы сейчас заинтересованы в привлечении китайских инвестиций. И Свердловская область не исключение. Задачей сайта было показать лицом Свердловскую область ― как регион, потенциально интересный для китайских инвесторов. Мы постарались сделать все для того, чтобы наш портал был удобным и интересным для китайских пользователей, чтобы там своевременно появлялась актуальная информация. Сейчас мы запустили этот проект и уже начинаем формировать партнерские связи с китайскими СМИ. Впрочем, мы открыты для партнерства не только с китайскими информационными порталами, но и с российскими. Если у вас есть какая-то информация, полезная для китайцев, ― вы можете ее у нас разместить. Мы открыты для обмена информацией. На сайте есть новостной раздел. Если у российских компаний есть новости или другая информация, которые могут заинтересовать китайский бизнес, мы готовы об этом рассказать на страницах нашего портала.
Прежде, чем создать портал «Инвест Урал», мы консультировались с нашими китайскими друзьями и постарались сделать сайт в дизайне, привычном для китайцев. С достаточно плотной версткой. Чтобы она отвечала китайским стандартам. Чтобы китайцам на таком сайте было привычно, понятно и уютно.
Перед этим мы проанализировали огромное количество городских и областных порталов, связанных с привлечением инвестиций, и увидели ряд важных ошибок, которые не позволяют российским компаниям и регионам качественно презентовать себя для Китая. Часто мы видели на таких сайтах функцию «переключить на китайский язык». Она совершенно бесполезна. Почему? Потому что первое и самое важное в таком сайте ― это его хостинг. Нет смысла в переключении языков, если сайт находится на российском хостинге, многие из которых заблокированы в Китае. По разным причинам. Например, из-за какого-нибудь негативного упоминания Китая на одном из сайтов этого хостинга. Как китайская цензура выбирает и блокирует сайты ― вопрос достаточно сложный, поэтому инструкции нет. Но проблема есть. Поэтому при выборе того, где размещать сайт, мы активно анализировали различные хостинги. Размещать сайт на хостингах континентального Китая можно только при получении ISP-лицензии, для чего необходима регистрация юридического лица, что для большинства государственных органов не подходит. Поэтому мы очень долго выбирали, где разместить сайт. В итоге нашли хорошего гонконгского провайдера с достаточно быстрой доступностью из континентального Китая и разместили сайт там.
Вторая ошибка, часто допускаемая создателями российских сайтов, ориентированных на Китай, — неправильное размещение видео. Часто ссылки на таких сайтах ведут на Youtube, который также блокирован в Китае. Мы же создали канал на Youku. Это популярный в Китае видеохостинг, и все наши материалы размещены на нем. Интересно, что потом мы столкнулись с небольшой проблемой. Когда мы захотели разместить на YouKu видео о съезде «Опоры России», который проходил в Екатеринбурге, китайский хостинг по каким-то причинам не дал залить это видео. Мы пытались залить его раз пять, но у нас так ничего и не получилось. Возможно, китайские цензоры увидели, что это какая-то политическая сила и, не разобравшись в том, что в данном случае ничего страшного нет, блокировали наше видео. Словом, работая с китайской аудиторией, иногда сталкиваешься с такими историями, когда вроде бы не должно быть никаких проблем, а проблемы, тем не менее, возникают, буквально на пустом месте.
Чтобы создать портал, привычный для китайского глаза и удобный по интерфейсу, мы проанализировали огромное количество государственных китайских сайтов и увидели одну закономерность. Многие из этих сайтов, к примеру, сайт правительства Шанхая, имеют совершенно разный дизайн для китайской и для иностранной аудитории. Китайцы привыкли к определенной форме подачи информации: они любят плотную насыщенную верстку с большим количеством текста и ссылок. И мы в дизайне своего сайта как раз и реализовали эту китайскую плотную верстку.
Продвижение в Китае — дело сложное, дорогостоящее и не всегда предсказуемое. Поэтому очень важно налаживать партнерские связи в Китае, чем мы сейчас и занимаемся. Пытаемся создать ядро китайских СМИ, с которыми будем сотрудничать, предоставляя им информацию из России на китайском языке и получая от них информацию о Китае на русском языке. В этом нам активно помогает областное правительство Свердловской области и город Екатеринбург, являющийся побратимом Гуанчжоу. Мы искренне надеемся, что такое же сотрудничество у нас в дальнейшем возникнет и с другими регионами Китая.
Не для каждого российского региона Китай может быть потенциально интересным. Одной из лакмусовых бумажек того, будет толк от работы с Китаем или нет, является наличие в городе китайской диаспоры и прямого авиасообщения с Китаем. Есть хорошие регионы, где нет ни того, ни другого, и может быть. И какими бы классными такие регионы ни были, им очень сложно добиться желаемого в работе с Китаем. Хорошие регионы для взаимодействия с Китаем — это, конечно же, Дальний Восток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург — те регионы, в которых сформировалась китайская диаспора и есть прямое авиасообщение с Китаем. Таким регионам немного легче общаться с Китаем, чем остальным.
Для того чтобы это общение было продуктивным, конечно же, нужно говорить на китайском языке. Поэтому мы и создали сайт, который бы консолидировал информацию о нашем регионе на китайском языке. Сейчас мы развиваем проект и хотим сделать общий ресурс, на котором бы были ссылки на сайты на китайском языке о других регионах России. У нас уже есть несколько партнеров, заинтересованных в таком проекте. Мы приглашаем всех присоединиться к нему.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.