Слово Эксперта
Финансы

Максим Спасский о том, как создать правильный сайт для китайской аудитории

Нас часто спрашивают о том, каким должен быть сайт, чтобы понравиться китайской аудитории. Чтобы пользователям из Китая было бы на нем удобно и интересно. Мы спросили об этом у нашего давнего друга председателя «Дома Российско-Китайской дружбы», эксперта по маркетингу в Китае Максима Спасского.
Максим Спасский: Чтобы создать правильный и интересный для китайской аудитории сайт, нужно знать эту аудиторию. Я расскажу об этом на конкретном примере — примере сайта для Китая и на китайском языке, который мы недавно создали для продвижения инвестиционного потенциала Свердловской области. Он называется «Инвест Урал». Все российские регионы сейчас заинтересованы в привлечении китайских инвестиций. И Свердловская область не исключение. Задачей сайта было показать лицом Свердловскую область ― как регион, потенциально интересный для китайских инвесторов. Мы постарались сделать все для того, чтобы наш портал был удобным и интересным для китайских пользователей, чтобы там своевременно появлялась актуальная информация. Сейчас мы запустили этот проект и уже начинаем формировать партнерские связи с китайскими СМИ. Впрочем, мы открыты для партнерства не только с китайскими информационными порталами, но и с российскими. Если у вас есть какая-то информация, полезная для китайцев, ― вы можете ее у нас разместить. Мы открыты для обмена информацией. На сайте есть новостной раздел. Если у российских компаний есть новости или другая информация, которые могут заинтересовать китайский бизнес, мы готовы об этом рассказать на страницах нашего портала.
Прежде, чем создать портал «Инвест Урал», мы консультировались с нашими китайскими друзьями и постарались сделать сайт в дизайне, привычном для китайцев. С достаточно плотной версткой. Чтобы она отвечала китайским стандартам. Чтобы китайцам на таком сайте было привычно, понятно и уютно.
Перед этим мы проанализировали огромное количество городских и областных порталов, связанных с привлечением инвестиций, и увидели ряд важных ошибок, которые не позволяют российским компаниям и регионам качественно презентовать себя для Китая. Часто мы видели на таких сайтах функцию «переключить на китайский язык». Она совершенно бесполезна. Почему? Потому что первое и самое важное в таком сайте ― это его хостинг. Нет смысла в переключении языков, если сайт находится на российском хостинге, многие из которых заблокированы в Китае. По разным причинам. Например, из-за какого-нибудь негативного упоминания Китая на одном из сайтов этого хостинга. Как китайская цензура выбирает и блокирует сайты ― вопрос достаточно сложный, поэтому инструкции нет. Но проблема есть. Поэтому при выборе того, где размещать сайт, мы активно анализировали различные хостинги. Размещать сайт на хостингах континентального Китая можно только при получении ISP-лицензии, для чего необходима регистрация юридического лица, что для большинства государственных органов не подходит. Поэтому мы очень долго выбирали, где разместить сайт. В итоге нашли хорошего гонконгского провайдера с достаточно быстрой доступностью из континентального Китая и разместили сайт там.
Вторая ошибка, часто допускаемая создателями российских сайтов, ориентированных на Китай, — неправильное размещение видео. Часто ссылки на таких сайтах ведут на Youtube, который также блокирован в Китае. Мы же создали канал на Youku. Это популярный в Китае видеохостинг, и все наши материалы размещены на нем. Интересно, что потом мы столкнулись с небольшой проблемой. Когда мы захотели разместить на YouKu видео о съезде «Опоры России», который проходил в Екатеринбурге, китайский хостинг по каким-то причинам не дал залить это видео. Мы пытались залить его раз пять, но у нас так ничего и не получилось. Возможно, китайские цензоры увидели, что это какая-то политическая сила и, не разобравшись в том, что в данном случае ничего страшного нет, блокировали наше видео. Словом, работая с китайской аудиторией, иногда сталкиваешься с такими историями, когда вроде бы не должно быть никаких проблем, а проблемы, тем не менее, возникают, буквально на пустом месте.
Чтобы создать портал, привычный для китайского глаза и удобный по интерфейсу, мы проанализировали огромное количество государственных китайских сайтов и увидели одну закономерность. Многие из этих сайтов, к примеру, сайт правительства Шанхая, имеют совершенно разный дизайн для китайской и для иностранной аудитории. Китайцы привыкли к определенной форме подачи информации: они любят плотную насыщенную верстку с большим количеством текста и ссылок. И мы в дизайне своего сайта как раз и реализовали эту китайскую плотную верстку.
Продвижение в Китае — дело сложное, дорогостоящее и не всегда предсказуемое. Поэтому очень важно налаживать партнерские связи в Китае, чем мы сейчас и занимаемся. Пытаемся создать ядро китайских СМИ, с которыми будем сотрудничать, предоставляя им информацию из России на китайском языке и получая от них информацию о Китае на русском языке. В этом нам активно помогает областное правительство Свердловской области и город Екатеринбург, являющийся побратимом Гуанчжоу. Мы искренне надеемся, что такое же сотрудничество у нас в дальнейшем возникнет и с другими регионами Китая.
Не для каждого российского региона Китай может быть потенциально интересным. Одной из лакмусовых бумажек того, будет толк от работы с Китаем или нет, является наличие в городе китайской диаспоры и прямого авиасообщения с Китаем. Есть хорошие регионы, где нет ни того, ни другого, и может быть. И какими бы классными такие регионы ни были, им очень сложно добиться желаемого в работе с Китаем. Хорошие регионы для взаимодействия с Китаем — это, конечно же, Дальний Восток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург — те регионы, в которых сформировалась китайская диаспора и есть прямое авиасообщение с Китаем. Таким регионам немного легче общаться с Китаем, чем остальным.
Для того чтобы это общение было продуктивным, конечно же, нужно говорить на китайском языке. Поэтому мы и создали сайт, который бы консолидировал информацию о нашем регионе на китайском языке. Сейчас мы развиваем проект и хотим сделать общий ресурс, на котором бы были ссылки на сайты на китайском языке о других регионах России. У нас уже есть несколько партнеров, заинтересованных в таком проекте. Мы приглашаем всех присоединиться к нему.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.