Слово Эксперта
Финансы

Максим Спасский о том, как создать правильный сайт для китайской аудитории

Нас часто спрашивают о том, каким должен быть сайт, чтобы понравиться китайской аудитории. Чтобы пользователям из Китая было бы на нем удобно и интересно. Мы спросили об этом у нашего давнего друга председателя «Дома Российско-Китайской дружбы», эксперта по маркетингу в Китае Максима Спасского.
Максим Спасский: Чтобы создать правильный и интересный для китайской аудитории сайт, нужно знать эту аудиторию. Я расскажу об этом на конкретном примере — примере сайта для Китая и на китайском языке, который мы недавно создали для продвижения инвестиционного потенциала Свердловской области. Он называется «Инвест Урал». Все российские регионы сейчас заинтересованы в привлечении китайских инвестиций. И Свердловская область не исключение. Задачей сайта было показать лицом Свердловскую область ― как регион, потенциально интересный для китайских инвесторов. Мы постарались сделать все для того, чтобы наш портал был удобным и интересным для китайских пользователей, чтобы там своевременно появлялась актуальная информация. Сейчас мы запустили этот проект и уже начинаем формировать партнерские связи с китайскими СМИ. Впрочем, мы открыты для партнерства не только с китайскими информационными порталами, но и с российскими. Если у вас есть какая-то информация, полезная для китайцев, ― вы можете ее у нас разместить. Мы открыты для обмена информацией. На сайте есть новостной раздел. Если у российских компаний есть новости или другая информация, которые могут заинтересовать китайский бизнес, мы готовы об этом рассказать на страницах нашего портала.
Прежде, чем создать портал «Инвест Урал», мы консультировались с нашими китайскими друзьями и постарались сделать сайт в дизайне, привычном для китайцев. С достаточно плотной версткой. Чтобы она отвечала китайским стандартам. Чтобы китайцам на таком сайте было привычно, понятно и уютно.
Перед этим мы проанализировали огромное количество городских и областных порталов, связанных с привлечением инвестиций, и увидели ряд важных ошибок, которые не позволяют российским компаниям и регионам качественно презентовать себя для Китая. Часто мы видели на таких сайтах функцию «переключить на китайский язык». Она совершенно бесполезна. Почему? Потому что первое и самое важное в таком сайте ― это его хостинг. Нет смысла в переключении языков, если сайт находится на российском хостинге, многие из которых заблокированы в Китае. По разным причинам. Например, из-за какого-нибудь негативного упоминания Китая на одном из сайтов этого хостинга. Как китайская цензура выбирает и блокирует сайты ― вопрос достаточно сложный, поэтому инструкции нет. Но проблема есть. Поэтому при выборе того, где размещать сайт, мы активно анализировали различные хостинги. Размещать сайт на хостингах континентального Китая можно только при получении ISP-лицензии, для чего необходима регистрация юридического лица, что для большинства государственных органов не подходит. Поэтому мы очень долго выбирали, где разместить сайт. В итоге нашли хорошего гонконгского провайдера с достаточно быстрой доступностью из континентального Китая и разместили сайт там.
Вторая ошибка, часто допускаемая создателями российских сайтов, ориентированных на Китай, — неправильное размещение видео. Часто ссылки на таких сайтах ведут на Youtube, который также блокирован в Китае. Мы же создали канал на Youku. Это популярный в Китае видеохостинг, и все наши материалы размещены на нем. Интересно, что потом мы столкнулись с небольшой проблемой. Когда мы захотели разместить на YouKu видео о съезде «Опоры России», который проходил в Екатеринбурге, китайский хостинг по каким-то причинам не дал залить это видео. Мы пытались залить его раз пять, но у нас так ничего и не получилось. Возможно, китайские цензоры увидели, что это какая-то политическая сила и, не разобравшись в том, что в данном случае ничего страшного нет, блокировали наше видео. Словом, работая с китайской аудиторией, иногда сталкиваешься с такими историями, когда вроде бы не должно быть никаких проблем, а проблемы, тем не менее, возникают, буквально на пустом месте.
Чтобы создать портал, привычный для китайского глаза и удобный по интерфейсу, мы проанализировали огромное количество государственных китайских сайтов и увидели одну закономерность. Многие из этих сайтов, к примеру, сайт правительства Шанхая, имеют совершенно разный дизайн для китайской и для иностранной аудитории. Китайцы привыкли к определенной форме подачи информации: они любят плотную насыщенную верстку с большим количеством текста и ссылок. И мы в дизайне своего сайта как раз и реализовали эту китайскую плотную верстку.
Продвижение в Китае — дело сложное, дорогостоящее и не всегда предсказуемое. Поэтому очень важно налаживать партнерские связи в Китае, чем мы сейчас и занимаемся. Пытаемся создать ядро китайских СМИ, с которыми будем сотрудничать, предоставляя им информацию из России на китайском языке и получая от них информацию о Китае на русском языке. В этом нам активно помогает областное правительство Свердловской области и город Екатеринбург, являющийся побратимом Гуанчжоу. Мы искренне надеемся, что такое же сотрудничество у нас в дальнейшем возникнет и с другими регионами Китая.
Не для каждого российского региона Китай может быть потенциально интересным. Одной из лакмусовых бумажек того, будет толк от работы с Китаем или нет, является наличие в городе китайской диаспоры и прямого авиасообщения с Китаем. Есть хорошие регионы, где нет ни того, ни другого, и может быть. И какими бы классными такие регионы ни были, им очень сложно добиться желаемого в работе с Китаем. Хорошие регионы для взаимодействия с Китаем — это, конечно же, Дальний Восток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург — те регионы, в которых сформировалась китайская диаспора и есть прямое авиасообщение с Китаем. Таким регионам немного легче общаться с Китаем, чем остальным.
Для того чтобы это общение было продуктивным, конечно же, нужно говорить на китайском языке. Поэтому мы и создали сайт, который бы консолидировал информацию о нашем регионе на китайском языке. Сейчас мы развиваем проект и хотим сделать общий ресурс, на котором бы были ссылки на сайты на китайском языке о других регионах России. У нас уже есть несколько партнеров, заинтересованных в таком проекте. Мы приглашаем всех присоединиться к нему.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.

Анатолий Якимов
Работа
Первый российский водитель получил китайские права для управления большегрузом в Хэйхэ
Скриншот из видео на сайте amur.life

Россиянин Тимур Абазов стал первым в Китае обладателем водительского удостоверения, которое позволяет управлять большегрузом. Документ выдали в приграничном городе Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на севере КНР. Это событие вызвало интерес в средствах массовой информации и соцсетях, так как теперь молодой человек может легально управлять китайскими грузовыми автомобилями большой вместимости и осуществлять международные перевозки между Китаем и Россией.

Анатолий Якимов
Таможня
Красноярских предпринимателей приглашают на встречу с руководителями таможни Сибири: новые возможности и живое общение
Фото пресс-служба Сибирского таможенного управления

19 июня 2025 года в актовом зале Сибирской электронной таможни будет проходить встреча с руководством таможенных органов Сибири. Это уникальный шанс узнать об изменениях в таможенной сфере, получить ответы на свои вопросы и лично пообщаться с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым, начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером и членом Общественного совета при ФТС России Александром Дегтяревым.

Анатолий Якимов
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.

Анатолий Якимов
Экспедиторов внесут в реестр: Госдума ужесточает правила транспортной отрасли
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце мая депутаты Государственной Думы России в третьем чтении приняли закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», который ужесточает контроль и приводит к цифровизации в отрасли. Документом предусмотрено создание нового реестра экспедиторов на платформе «ГосЛог» и его поэтапное внедрение с 2025 по 2026 год.

Анатолий Якимов
Новый международный транспортный коридор через Туву: инвестиции свыше 1 трлн рублей и поддержка ученых
Фото с сайта asiarussia.ru

Ученые Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) оказали поддержку проекту международного транспортного коридора, который пройдет через Республику Туву в Китай через Монголию. Новый маршрут позволит разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, увеличить внешнеторговый оборот с КНР и Монголией, а также укрепить социально-экономические и геостратегические позиции России. Об этом сообщает сайт asiarussia.ru.

Анатолий Якимов
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).