Павел Мартынов
Импорт

Параллельный импорт: новая эра логистики?

Минпромторг РФ рассматривает возможность снятия ответственности за параллельный импорт — ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя. Ведомство подготовило проект постановления, разрешающего параллельный импорт продукции, необходимой для насыщения потребительского рынка.
Эта мера позволит обойти санкции западных компаний, но не станет ли это фактической легализацией серых схем?
В нынешних условиях западные компании спешно приостанавливают деятельность в РФ наши покупатели попали в зависимость от поставок иностранных компаний. Быстро их заменить сложно, тем более в технологических отраслях. Поэтому как минимум временно нужно разрешить импорт таких товаров произведенных официальным производителем. «Это не серый импорт, а параллельный. Ранее этот механизм в т.ч. был направлен на стимулирование производства товаров этих брендов в РФ. Но сейчас такой необходимости нет, т.к. они покидают наш рынок. Официальные поставщики, дистрибьюторы вряд ли смогут дальше работать с этими брендами, раз они решили не поставлять свои товары в РФ. Поэтому они станут импортировать на общих новых основаниях. Никто не говорит, что в РФ разрешат поставлять продукцию которая была незаконно произведена. Но это уже в первую очередь будет контролировать таможня страны экспортера. Так или иначе уполномоченные правообладателей были в основном либо дочерние компании западных компаний, либо юридические компании у которых были договоры на представление их интересов в РФ. Мало было сугубо российских компаний у которых было право контролировать импорт товаров западных брендов», - рассказал в беседе с ChinaLogist управляющий ВЭД-Агент Александр Дегтярёв.
Член генерального совета РАСПП, председатель Дома российско-китайской дружбы Максим Спасский обращает внимание на то, что отныне логистика будет совсем другая, поскольку невозможно враз переориентировать потребность в тысячах тонн какой-то продукции.
Действующие транспортные пути из Китая уже были довольно сильно загружены и эта ситуация сейчас не изменилась. Логистов, которые работают на рынке и которые готовы перестраиваться, их не так много потому, что эти суровые времена требуют быстрых решений.
«Хочу сделать реверанс в сторону ВЭД-Агента, ребят, которые долгие годы работают на китайском направлении и вкладывают огромные силы в его развитие.
Читателям нашим хочу порекомендовать — выбирая логиста, выбирайте того, кто говорит правду, а не тех, кто тешит себя иллюзиями, рассказывая то, что вы хотите слышать. Я недавно был на одном из мероприятии, где логисты говорили, что автодоставка из Китая занимает семь дней. Представляете, есть завод большой, у которого есть производственный цикл. Услышав историю о семидневной доставке, он планирует её с интервалом в 14 дней, а у него всё рассчитано, конвейер и он, заказывая эту услугу, он искренне уверен, что всё уложится, ведь он добавил в два раза. А сейчас по некоторым позициям доставка может идти и 80 дней и 90. В данной ситуации важно, чтобы ваш логист рассказал о тех рисках, которые есть, и о тех сроках. Потому что те люди, которые вам рассказывают, что сейчас с логистикой нет никаких проблем, просто искажают картину мира. Планируя свои производственные цепочки, вам нужно решить сразу несколько вопросов: найти замену европейского поставщика в Китае, подписать с ним контракт, решить вопросы с логистикой и оплатой. Если у вас эти вопросы не решены, а из цепочки выпадает европейский поставщик, то вы не моете надеяться, что сделаете это а две недели. И если вы к этому ещё не приступили, то должны приступать здесь и сейчас. Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей совместно с ChinaLofist помогает российским компаниям найти замену европейским поставщикам в Китае. Срочно пишите на нашу почту maxim@spassky.pro “, - отметил он.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
Экспорт
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Экспорт
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Экспорт
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Импорт
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Импорт
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.