Павел Мартынов
Импорт

Параллельный импорт: новая эра логистики?

Минпромторг РФ рассматривает возможность снятия ответственности за параллельный импорт — ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя. Ведомство подготовило проект постановления, разрешающего параллельный импорт продукции, необходимой для насыщения потребительского рынка.
Эта мера позволит обойти санкции западных компаний, но не станет ли это фактической легализацией серых схем?
В нынешних условиях западные компании спешно приостанавливают деятельность в РФ наши покупатели попали в зависимость от поставок иностранных компаний. Быстро их заменить сложно, тем более в технологических отраслях. Поэтому как минимум временно нужно разрешить импорт таких товаров произведенных официальным производителем. «Это не серый импорт, а параллельный. Ранее этот механизм в т.ч. был направлен на стимулирование производства товаров этих брендов в РФ. Но сейчас такой необходимости нет, т.к. они покидают наш рынок. Официальные поставщики, дистрибьюторы вряд ли смогут дальше работать с этими брендами, раз они решили не поставлять свои товары в РФ. Поэтому они станут импортировать на общих новых основаниях. Никто не говорит, что в РФ разрешат поставлять продукцию которая была незаконно произведена. Но это уже в первую очередь будет контролировать таможня страны экспортера. Так или иначе уполномоченные правообладателей были в основном либо дочерние компании западных компаний, либо юридические компании у которых были договоры на представление их интересов в РФ. Мало было сугубо российских компаний у которых было право контролировать импорт товаров западных брендов», - рассказал в беседе с ChinaLogist управляющий ВЭД-Агент Александр Дегтярёв.
Член генерального совета РАСПП, председатель Дома российско-китайской дружбы Максим Спасский обращает внимание на то, что отныне логистика будет совсем другая, поскольку невозможно враз переориентировать потребность в тысячах тонн какой-то продукции.
Действующие транспортные пути из Китая уже были довольно сильно загружены и эта ситуация сейчас не изменилась. Логистов, которые работают на рынке и которые готовы перестраиваться, их не так много потому, что эти суровые времена требуют быстрых решений.
«Хочу сделать реверанс в сторону ВЭД-Агента, ребят, которые долгие годы работают на китайском направлении и вкладывают огромные силы в его развитие.
Читателям нашим хочу порекомендовать — выбирая логиста, выбирайте того, кто говорит правду, а не тех, кто тешит себя иллюзиями, рассказывая то, что вы хотите слышать. Я недавно был на одном из мероприятии, где логисты говорили, что автодоставка из Китая занимает семь дней. Представляете, есть завод большой, у которого есть производственный цикл. Услышав историю о семидневной доставке, он планирует её с интервалом в 14 дней, а у него всё рассчитано, конвейер и он, заказывая эту услугу, он искренне уверен, что всё уложится, ведь он добавил в два раза. А сейчас по некоторым позициям доставка может идти и 80 дней и 90. В данной ситуации важно, чтобы ваш логист рассказал о тех рисках, которые есть, и о тех сроках. Потому что те люди, которые вам рассказывают, что сейчас с логистикой нет никаких проблем, просто искажают картину мира. Планируя свои производственные цепочки, вам нужно решить сразу несколько вопросов: найти замену европейского поставщика в Китае, подписать с ним контракт, решить вопросы с логистикой и оплатой. Если у вас эти вопросы не решены, а из цепочки выпадает европейский поставщик, то вы не моете надеяться, что сделаете это а две недели. И если вы к этому ещё не приступили, то должны приступать здесь и сейчас. Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей совместно с ChinaLofist помогает российским компаниям найти замену европейским поставщикам в Китае. Срочно пишите на нашу почту maxim@spassky.pro “, - отметил он.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.

Анатолий Якимов
Первый российский водитель получил китайские права для управления большегрузом в Хэйхэ
Скриншот из видео на сайте amur.life

Россиянин Тимур Абазов стал первым в Китае обладателем водительского удостоверения, которое позволяет управлять большегрузом. Документ выдали в приграничном городе Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на севере КНР. Это событие вызвало интерес в средствах массовой информации и соцсетях, так как теперь молодой человек может легально управлять китайскими грузовыми автомобилями большой вместимости и осуществлять международные перевозки между Китаем и Россией.

Анатолий Якимов
Красноярских предпринимателей приглашают на встречу с руководителями таможни Сибири: новые возможности и живое общение
Фото пресс-служба Сибирского таможенного управления

19 июня 2025 года в актовом зале Сибирской электронной таможни будет проходить встреча с руководством таможенных органов Сибири. Это уникальный шанс узнать об изменениях в таможенной сфере, получить ответы на свои вопросы и лично пообщаться с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым, начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером и членом Общественного совета при ФТС России Александром Дегтяревым.

Анатолий Якимов
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.

Анатолий Якимов
Экспедиторов внесут в реестр: Госдума ужесточает правила транспортной отрасли
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце мая депутаты Государственной Думы России в третьем чтении приняли закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», который ужесточает контроль и приводит к цифровизации в отрасли. Документом предусмотрено создание нового реестра экспедиторов на платформе «ГосЛог» и его поэтапное внедрение с 2025 по 2026 год.

Анатолий Якимов
Новый международный транспортный коридор через Туву: инвестиции свыше 1 трлн рублей и поддержка ученых
Фото с сайта asiarussia.ru

Ученые Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) оказали поддержку проекту международного транспортного коридора, который пройдет через Республику Туву в Китай через Монголию. Новый маршрут позволит разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, увеличить внешнеторговый оборот с КНР и Монголией, а также укрепить социально-экономические и геостратегические позиции России. Об этом сообщает сайт asiarussia.ru.

Анатолий Якимов
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).