Слово Эксперта
Экспорт

Продаем в Китай. Часть 3-я. Разработка стратегии выхода на китайский рынок

Автор: Максим Спасский — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM / Spassky.PRO КИТАЙ, член генсовета «Русско-азиатского союза промышленников и производителей», председатель в «Доме российско-китайской дружбы», руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов». Звонить в рабочее время по тел. +7 962 31 88 886
Пожалуйста, не рассматривайте самостоятельный выход на китайский рынок, если вы не собираетесь продавать свою продукцию вагонами или сорокафутовыми контейнерами. Если ваши амбиции более скромные, то найдите китайского дилера и забудьте о самостоятельном покорении Китая!
Триггером для появления у меня мысли «Станет ли компания моим клиентом или она просто хочет бесплатно получить консультацию от эксперта?» является уровень подготовки входящего запроса. Если я вижу, что входящий запрос носит общий характер, типа «хотим продавать в Китае», без четко прописанных ЦЕЛЕЙ, то я не трачу свое время на обработку такого запроса.
Желание покорить Китай, не выраженное в количественных показателях, без четко прописанных ЦЕЛЕЙ, говорит о вашей неготовности к такому шагу.
Китайский рынок высококонкурентный и очень сложный, с наскока и без стратегии добиться успеха невозможно. В 99,99% случаев компании, принявшие решение по выходу на рынок Поднебесной без стратегии, получат «Bad Case». Я точно не хочу множить такие неудачные примеры и добавлять их в своё портфолио.
Я специально пишу этот пост для того, чтобы освободить свое время! Если вы понимаете и четко видите свою ЦЕЛЬ, знаете почему Китай, то я готов продолжить контакт.
Первое, с чего вы должны начать, это разработка стратегии! Вы или присылаете мне разработанную вами стратегию, либо заказываете ее разработку у меня. Я уверен в своей компетенции и компетенции команды моих партнеров «Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей». Если вы мотивированно не примете нашу разработку — ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ.
Работающая стратегия выхода на китайский рынок и выбор модели зависят от многих факторов: стоимость, степень риска и уровень контроля за процессом. Не существует стандартной схемы: каждый продукт требует индивидуального подхода и индивидуальной стратегии.
Невозможно предложить типовое решение, не погрузившись в бизнес заказчика и не изучив его продукт. Эта работа требует времени, и она должна быть оплачена. Если у вас другое мнение — занимайтесь разработкой стратегии самостоятельно.
Вы должны помнить, что Китай — это не Европа. Менталитет и языковой барьер сильно увеличивают привычные нам бюджеты на аналогичные работы с другими рынками. Вам вряд ли вам удастся найти переводчика, который будет делать свою работу без оплаты. Любое действие, любой контакт требуют знания языка, если вы хотите добиться успеха.
Сегодня в Китае активная молодежь знает английский, НО они не принимают решений по бизнесу, работая младшими клерками. Вам придется вести переговоры с людьми старшего возраста, которые английский не знают. Потогонная система работы в китайских офисах не оставляет времени у менеджеров младшего звена, знающих английский, на перевод вашего предложения на китайский для своего босса. В 100% случаев ваша презентация уйдет в мусорную корзину. Хотите успешных продаж — пишите на китайском или у вас всегда остается шанс на ЧУДО. :)
Когда вы планируете выход на китайский рынок, то вам надо помнить о Великой Китайской Языковой стене, которая становится непреодолимой преградой для многих компаний, пытающихся вести переговоры на русском или английском языках. В результате вы, скорее всего, получите отрицательный результат, хотя все, что было нужно для успеха — это говорить с китайцами на родном для них языке.
Хотите продавать лес, масло или муку на 20% ниже рынка — СТРАТЕГИЯ ВАМ НЕ НУЖНА! Китайские клиенты будут стоять в очереди и переводить им на китайский язык ничего не надо. Хотите быть в рынке и получать прибыль — начните с разработки СТРАТЕГИИ.
Если вы искренне считаете, что выйти на китайский рынок можно без продуманной стратегии и веря в Чудо, то поделитесь с нами успешным кейсом и мы выделим рекламный бюджет в 1 млн рублей на продвижение вашей истории.
Обладая огромной базой контактов, аккумулировав большое количество информации о китайском рынке, успешных и неуспешных кейсах, мы точно найдем решение стоящей пред вами ЗАДАЧИ.
Вы должны понимать, что в открытом доступе успешными кейсами не делятся. За каждой победой на китайском рынке стоят огромные деньги, вложенные в продвижение и ежедневную работу. Эти данные есть у нас и делиться ими мы можем только с нашими клиентами.
Более чем десятилетний опыт работы позволяет нам гарантировать, что ваши деньги на оплату разработки стратегии вернутся сторицей.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Россия переживает смену импорта: поставки чая из Китая падают, кофе – растут
Фото Анатолия Якимова

В феврале 2025 года Россия столкнулась с резкими изменениями в импорте чая и кофе из Китая. Поставки чая сократились почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, достигнув двухлетнего минимума. При этом КНР поставил кофе в пять раз больше по сравнению с прошлым годом. Информацию Главного таможенного управления КНР проанализировало ИА «РИА-Новости».

Анатолий Якимов
Импорт
Расширение маркировки товаров в России в 2025 году: прозрачность и борьба с контрафактом
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Под процесс обязательная маркировка товаров Первыми попали алкогольная и табачная продукция. Это произошло в 2019 году. В 2025 году в систему «Честный знак» вводят новые группы товаров, подлежащих маркировке.

В 2025 году Россия продолжит уточнение перечня товаров, нарушений обязательной маркировки в системе «Честный знак». Эта мера направлена на повышение прозрачности рынка, обеспечение контрафактной продукции. Маркировка включает в себя специальные коды Data Matrix, содержащие информацию о производителе, дате производства и другие важные сведения. Эти коды носят на товары, которые легко подделать, такие как одежда, обувь и парфюмерия.

Анатолий Якимов
Импорт
Кантон-2025: РАСПП и АО «ВЭД Агент» начинают сотрудничество на Кантонской ярмарке
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 23 по 27 апреля Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей приглашает к участию в бизнес-миссии в Гуанчжоу. В течение трех дней российские бизнесмены смогут посещать Кантонскую выставку, а также посетят мебельное производство.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт лапши и макарон из России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые два месяца 2025 года Китай значительно увеличил закупки лапши из России. Согласно информации Главного таможенного управления КНР, импорт лапши быстрого приготовления составил 100 тонн, что соответствует сумме в 113 тысяч долларов США. При этом, в 2024 году, РФ импортировала 87 тонн на сумму 93 тысячи долларов США.

Анатолий Якимов
Финансы
Юань в 2025 году: стабильность и перспективы в торговле с Китаем
Фото предоставлено Анной Осокиной

Китайский юань занимает четвертое место в рейтинге мировых платежных валют. Его доля в глобальных платежах занимает 4,33%. В первую тройку вошли доллар США, евро и фунт стерлингов, доля которых 48,95%, 22,25 и 6,89% соответственно. Юань обошел японскую йену в ноябре прошлого года и сохраняет позицию на протяжении четырех месяцев подряд. Об этом сообщает Общество всемирных межбанковских финансовых каналов связи – SWIFT. Chinalogist поинтересовался что ожидает пару юань-рубль во втором полугодии 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
СМП набирает обороты: между Шанхаем и Архангельском запланировано 20 рейсов в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году между Шанхаем и Архангельским запланировано 20 судозаходов по Северному морскому пути, что в два раза больше, чем в прошлом году. Этот рост – часть проекта «Арктический экспресс», который включает в себя не только морскую перевозку товаров, но и доставку по железной дороге в глубь страны. Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский считает, что логистика через СМП разрешает создать круглогодичный маршрут, сокращая время доставки грузов до 20-25 дней.

Анатолий Якимов
Импорт
Снижение импорта одежды и обуви из Китая в Россию: причины и последствия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года торговля между Китаем и Россией продемонстрировала значительные изменения. Импорт одежды и обуви в РФ сократился, что стало частью снижения товарооборота между двумя вариантами. В феврале закупки одежды российскими предпринимателями в Китае снизились на 22%, а обуви — на 28%. Тем самым показали минимальные показатели с апреля 2024 года. Такую информацию предоставили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Россия впервые за 30 лет импортировала детское питание из Китая: новый этап торговли
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В феврале этого года Россия сделала решающий шаг, впервые за более чем 30 лет закупив детское питание в Китае. Сумма сделки составила 2,02 миллиона долларов США, что значительно ограничило объем импорта в 1994 году, когда было закуплено питания для детей всего на 30 тысяч долларов США за весь год. В этот раз речь идет о кашах, молочных смесях и пюре для детей раннего возраста. Об этом сообщает Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» расширяется: компания набирает сотрудников на новое направление
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По данным портала SuperJob по числу вакансий сфера логистики и внешнеэкономической деятельности занимает четвертое место. Впереди такие отрасли – строительство и недвижимость, промышленность и производство, ритейл. Этот факт подтверждают и в АО «ВЭД Агент».

Анатолий Якимов
2 400 автомобилей в сутки: в Минтрансе РФ рассказали о реконструкции МАПП «Забайкальск»
Фото пресс-службы Читинской таможни

В Забайкальском крае реконструируют международные пункты пропуска «Забайкальск» и «Староцурухайтуй». Модернизация будет проходить в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система». После завершения работ на первом этапе пропускная способность Международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» увеличится с 280 до 1600 грузовиков в сутки, а «Староцурухайтуй» до 980 автомобилей. При этом в Министерстве транспорта РФ сообщили, что после завершения всех работ в Забайкальске, через МАПП количество транспортных средств, пересекающих границу, будет составлять до 2 400 единиц в сутки, что выше нынешнего в 5,5 раза.