Елена Венгерская
Импорт

«ВЭД Агент»: 00 на счастье импортера

Значение таможенного оформления и логистики в сфере ВЭД трудно переоценить. Компетенции в этих областях важны настолько, что от одного неверного шага порой зависит судьба бизнеса. Неопытный участник ВЭД легко может стать банкротом или даже фигурантом уголовного дела — всего лишь доверившись сомнительной компании. Выбирать агента ВЭД нужно вдумчиво. Лучше использовать опыт надежных компаний, чья репутация проверена временем и статусом лидера рынка. Такой лидерской компанией как раз и управляет Александр Дегтярев.
Александр Дегтярев, управляющий АО «ВЭД Агент», доцент кафедры международных отношений и мировой экономики НГУЭиУ.
LT: Насколько важна логистика при ведении международной торговли?
АЛЕКСАНДР ДЕГТЯРЕВ: Организация перевозки имеет большое значение. Каждый вид груза — индивидуален, и задача специалиста подобрать наиболее подходящий способ доставки. Со стандартными грузами все более-менее понятно: из Азии их везут жд и морским транспортом, из Европы доставляют в основном еврофурами. Но есть и нестандартные перевозки. Например, доставка негабаритных грузов. Когда мы везли движущихся динозавров для зоопарка, это была перевозка на трале, с перегрузом в Маньчжурии. Недавно везли плоско-высекательный пресс, выходящий за стандарты еврофуры. Стоимость подобных перевозок может варьироваться от 200 тыс. рублей до 2 млн рублей (например, если нужно сопровождение ДПС на всем пути). Это проектные, трудозатратные перевозки. Иногда их цена может оказаться настолько большой, что сделает поставку товара невыгодной.
Другой пример — легкие и объемные грузы. Как правило, их перевозят машинами, так как в этом случае стоимость перевозки кубического метра дешевле, чем при железнодорожной доставке. Для совсем небольших грузов может оказаться самой дешевой, как ни странно, авиадоставка. Каждую перевозку нужно анализировать индивидуально, стандартных рецептов не существует. Кроме того, появляются новые маршруты. Сейчас активно развиваются перевозки из Китая через станцию Забайкальск и через Монголию. Это новый виток развития логистики в сообщении с Китаем. Недавно сомкнули мост через Амур Тунцзян – Нижнеленинское — скоро возникнет новый быстрый маршрут, который увеличит количество жд перевозок.
Если ошибки в логистике могут «довести до сумы», то ошибки в таможенном оформлении — и до тюрьмы?
Таможенные органы все пристальнее относятся к вопросу таможенной стоимости. С этим нужно уметь работать. В компании «ВЭД АГЕНТ» запустили направление работы с таможенной стоимостью: мы берем на себя риски ее доказательства и умеем ее подтверждать.
Также у нас есть определенная практика отстаивания классификации товаров. Нужно изначально правильно классифицировать товар, чтобы потом не было корректировок со стороны таможенных органов, доначислений таможенных платежей, открытия дел, административных и/или уголовных. Есть особая категория товаров, на которую действуют ставки «0% 0%»: это значит, что при ввозе не надо платить ни пошлину, ни НДС. Это касается части оборудования, не имеющего аналогов в России. Мы умеем эти «два нуля» подтверждать. Часто это может служить залогом рентабельности производства и нового бизнеса в целом.
У нас также есть определенный алгоритм работы с иностранными поставщиками (получения документов, контроля погрузки и др.) — чтобы свести к минимуму количество сюрпризов от продавцов и претензий со стороны таможни.
Как вы решаете проблемы клиентов в сферах таможенного оформления и логистики?
К нам приходили клиенты, которым мы переклассифицировали товар в правильные таможенные коды или за свои риски подтверждали таможенную стоимость, что позволяло экономить на таможенных платежах. Мы меняли логистические схемы, и клиенты получали, более быструю доставку за те же деньги. Или предлагали варианты логистики, позволяющие сэкономить на доставке.
Мы всегда четко объясняем клиентам, где у них есть резервы. Кто-то в силу инерции или иных причин отказывается следовать нашим рекомендациям, но большинство прислушиваются. Бывало, что клиент находил вариант дешевле. А потом ему доначисляли таможенные платежи, присуждали штрафы — и он возвращался к нам, так как проникался доверием и понимал, что мы предлагаем понятные и прозрачные схемы работы. И одно дело, когда ты сразу включил все расходы в себестоимость товара, а другое — когда штрафы и доначисления присудили, когда ты этот товар уже продал. Мы прилагаем максимальные усилия к правильной классификации товара и правильно ведем документооборот — и при вторичном таможенном контроле подтверждаем коды и таможенную стоимость.
Концентрация и консолидация опыта позволяет нам видеть системные подвижки, происходящие в отрасли, прогнозируя необходимость новых подходов в работе.
Мы всегда готовы проконсультировать участников ВЭД. Звоните и договаривайтесь о встрече! Либо участвуйте в наших мероприятиях для профессионалов рынка, информацию о которых смотрите на сайте.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Топ-10 городов Китая для туристов: путеводитель по достопримечательностям
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году туристический обмен между Россией и Китаем достиг новых высот. На конец года, КНР стала одной из самых популярных стран для российских туристов, а Россия вошла в десятку самых привлекательных стран для китайских. В 2024 году Поднебесную посетило около 1,5 миллиона российских туристов, что в 15% больше, чем в 2023 году. За тот же период Россию посетило более 1,039 миллиона китайских туристов, что на 209,3% больше, чем годом ранее

Китай – страна с богатой историей, уникальной культурой и разнообразной природой. Здесь вы найдете древние памятники, современные мегаполисы и гастрономические открытия. Chinalogist представляет топ-10 городов КНР, доступных для туристов из России.

Анатолий Якимов
Импорт
На что следует обратить внимание при оплате инвойсов в Китай
Фото с сайта unsplash.com

Товарооборот России и Китая за первые два месяца снизился на 7,1%. Но этому предшествовали объективные причины: затяжные новогодние праздники в России и Китае, а также снижением импорта китайской техники в РФ и экспорта российских энергоносителей в КНР. 

Анатолий Якимов
Импорт
Маркировка спортивного питания в России: новые правила с 1 сентября 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Министерство промышленности и торговли России предложило ввести обязательную маркировку спортивного питания с 1 сентября 2025 года. Данное решение предполагает поэтапное внедрение маркировки, что позволит эффективнее контролировать качество и происхождение продуктов на рынке.

Анатолий Якимов
Экспорт
Московское мороженое завоевывает Китай: новые вкусы на SIAL China 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Московское мороженое со вкусами крем-брюле, ванили и шоколада представят на Китайской международной выставки пищевых продуктов и напитков SIAL China 2025 в Шанхае, которая состоится в мае. Выставка предоставит производителям шанс увеличить долю на китайском рынке.

Анатолий Якимов
Китай определяет приоритеты: «Две сессии» определили вектор развития Маньчжурии и России
Фото с сайта Медиацентра города Маньчжурия

В Пекине завершились ежегодные заседания Высшего законодательного органа Китая – Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК). Эти события прошли с 5 по 11 марта, и стали обязательным этапом в соответствующих стратегиях социально-экономического развития страны в текущем году. В рамках подготовленных итогов прошлого года анализируются достижения и вызовы, а также строятся планы на будущее. «Две сессии» являются своеобразным индикатором, отражающим приоритеты и изменяющим развитие Китая, охватывая широкий спектр вопросов – от экономики и экологии до международного сотрудничества.

Анатолий Якимов
Улучшение торговых отношений с Китаем: что нужно знать о себестоимости импорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Торговые связи с Китаем укрепляются ежегодно, привлекая больше предпринимателей на этот перспективный рынок. Chinalogist проанализировал параметры, которые следует включать в расчет себестоимости товаров, импортируемых из Китая.

Анатолий Якимов
Владимир Путин поддержал экспорт пеллет в Китай: новые перспективы для российских регионов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поддержал идею обсуждения с Китаем перспективы экспорта из России топливных гранул – пеллет – на межправительственном уровне. Такое решение было принято во время встречи с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским.

Анатолий Якимов
В России введут обязательную маркировку на некоторые виды электроники
Фото с сайта unsplash.com

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило ввести поэтапную обязательную маркировку для определенных категорий радиоэлектронной продукции с 1 сентября 2025 года. Инициатива направлена на усиление контроля за оборотом товаров и борьбу с контрафактной продукцией. В перечень товаров вошли: смартфоны и ноутбуки, осветительные приборы. Подробности предложения содержатся в проекте постановления, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Китай ускоряет прохождение таможни некоторых грузов в аэропортах
Фото с сайта unsplash.com

В Китае решили ускорить процесс таможенного оформления в аэропортах для некоторых высокотехнологичных грузов: высокотехнологичного оборудования, лабораторных лекарств, медицинских приборов и биологических продуктов. Об этом сообщает сайт «Жэньминь Жибао онлайн».

Анатолий Якимов
Производители стекловолокна в Китае заинтересовались красноярским палладием
Фото пресс-службы ПАО «ГМК «Норильский никель»

Новую технологию фильерных питателей, которые изготовили с использованием сплава палладия представили в Шанхае представители «Норникеля» и «Красцветмета». Благодаря разработке производители стекловолокна сократят расходы на эксплуатацию и обслуживание оборудования.