Калькулятор доставки

«ВЭД Агент»: 00 на счастье импортера

Интервью
29.04.20190

Значение таможенного оформления и логистики в сфере ВЭД трудно переоценить. Компетенции в этих областях важны настолько, что от одного неверного шага порой зависит судьба бизнеса. Неопытный участник ВЭД легко может стать банкротом или даже фигурантом уголовного дела — всего лишь доверившись сомнительной компании. Выбирать агента ВЭД нужно вдумчиво. Лучше использовать опыт надежных компаний, чья репутация проверена временем и статусом лидера рынка. Такой лидерской компанией как раз и управляет Александр Дегтярев.

Александр Дегтярев, управляющий АО «ВЭД Агент», доцент кафедры международных отношений и мировой экономики НГУЭиУ.

LT: Насколько важна логистика при ведении международной торговли?

АЛЕКСАНДР ДЕГТЯРЕВ: Организация перевозки имеет большое значение. Каждый вид груза — индивидуален, и задача специалиста подобрать наиболее подходящий способ доставки. Со стандартными грузами все более-менее понятно: из Азии их везут жд и морским транспортом, из Европы доставляют в основном еврофурами. Но есть и нестандартные перевозки. Например, доставка негабаритных грузов. Когда мы везли движущихся динозавров для зоопарка, это была перевозка на трале, с перегрузом в Маньчжурии. Недавно везли плоско-высекательный пресс, выходящий за стандарты еврофуры. Стоимость подобных перевозок может варьироваться от 200 тыс. рублей до 2 млн рублей (например, если нужно сопровождение ДПС на всем пути). Это проектные, трудозатратные перевозки. Иногда их цена может оказаться настолько большой, что сделает поставку товара невыгодной.

Другой пример — легкие и объемные грузы. Как правило, их перевозят машинами, так как в этом случае стоимость перевозки кубического метра дешевле, чем при железнодорожной доставке. Для совсем небольших грузов может оказаться самой дешевой, как ни странно, авиадоставка. Каждую перевозку нужно анализировать индивидуально, стандартных рецептов не существует. Кроме того, появляются новые маршруты. Сейчас активно развиваются перевозки из Китая через станцию Забайкальск и через Монголию. Это новый виток развития логистики в сообщении с Китаем. Недавно сомкнули мост через Амур Тунцзян – Нижнеленинское — скоро возникнет новый быстрый маршрут, который увеличит количество жд перевозок.

Если ошибки в логистике могут «довести до сумы», то ошибки в таможенном оформлении — и до тюрьмы?

Таможенные органы все пристальнее относятся к вопросу таможенной стоимости. С этим нужно уметь работать. В компании «ВЭД АГЕНТ» запустили направление работы с таможенной стоимостью: мы берем на себя риски ее доказательства и умеем ее подтверждать.

Также у нас есть определенная практика отстаивания классификации товаров. Нужно изначально правильно классифицировать товар, чтобы потом не было корректировок со стороны таможенных органов, доначислений таможенных платежей, открытия дел, административных и/или уголовных. Есть особая категория товаров, на которую действуют ставки «0% 0%»: это значит, что при ввозе не надо платить ни пошлину, ни НДС. Это касается части оборудования, не имеющего аналогов в России. Мы умеем эти «два нуля» подтверждать. Часто это может служить залогом рентабельности производства и нового бизнеса в целом.

У нас также есть определенный алгоритм работы с иностранными поставщиками (получения документов, контроля погрузки и др.) — чтобы свести к минимуму количество сюрпризов от продавцов и претензий со стороны таможни.

Как вы решаете проблемы клиентов в сферах таможенного оформления и логистики?

К нам приходили клиенты, которым мы переклассифицировали товар в правильные таможенные коды или за свои риски подтверждали таможенную стоимость, что позволяло экономить на таможенных платежах. Мы меняли логистические схемы, и клиенты получали, более быструю доставку за те же деньги. Или предлагали варианты логистики, позволяющие сэкономить на доставке.

Мы всегда четко объясняем клиентам, где у них есть резервы. Кто-то в силу инерции или иных причин отказывается следовать нашим рекомендациям, но большинство прислушиваются. Бывало, что клиент находил вариант дешевле. А потом ему доначисляли таможенные платежи, присуждали штрафы — и он возвращался к нам, так как проникался доверием и понимал, что мы предлагаем понятные и прозрачные схемы работы. И одно дело, когда ты сразу включил все расходы в себестоимость товара, а другое — когда штрафы и доначисления присудили, когда ты этот товар уже продал. Мы прилагаем максимальные усилия к правильной классификации товара и правильно ведем документооборот — и при вторичном таможенном контроле подтверждаем коды и таможенную стоимость.

Концентрация и консолидация опыта позволяет нам видеть системные подвижки, происходящие в отрасли, прогнозируя необходимость новых подходов в работе.

Мы всегда готовы проконсультировать участников ВЭД. Звоните и договаривайтесь о встрече! Либо участвуйте в наших мероприятиях для профессионалов рынка, информацию о которых смотрите на сайте.

Часть 1: Как увеличить бизнес в четыре раза за год?

Часть 2: Как выйти из тени и увеличить доход в кризис?

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть