Везем из Китая

Аналитика
01.10.20200

Что происходит сейчас в перевозках из Китая? Рассказывают эксперты

Александр Клименко, специалист отдела продаж «Канавара Групп»:

Автомобильные перевозки из Китая

Перевозки грузов из Китая автомобильным транспортом осуществляются только на Дальнем Востоке. Глубина перевозки по территории РФ небольшая. Только до ближайших городов.

Причины в том, что китайцы могут перегружать свои автомобили и не придерживаться требований нашей страны по допустимым нагрузкам на оси автотранспорта.

Китайские автомобили ездят на своих внутренних номерах, а они с иероглифами. Такие номера не идентифицируются нашими таможенными и пограничными службами. Китайские водители не имеют водительские удостоверения с латинским текстом.

По этим причинам встретить такие автомобили можно разве что только у границы, где действует особый режим пропуска для жителей сопредельных территорий.

По тем же причинам и наш транспорт не заезжает глубоко на территорию Китая. Наши максимальные доставки были на 30 км в глубину на территорию Китая. Мы доставляли соль и соду (пищевые) для клиента в Китае. Условие доставки было до китайского города, который находился в 60 км от российской ж/д станции и в пяти км от границы.

Есть еще один нюанс. Для китайцев Россия сейчас в «красной зоне» по коронавирусу. Они считают, что в нашей стране бушует пандемия и все, кто едут от нас в Китай, могут завезти к ним вирус. По этой причине перевозки из Китая сейчас чаще осуществляются или морским транспортом, или по ж/д, а также авиатранспортом.

Рассмотрим эти перевозки.

В связи со всплеском заказов на товары из Китая в стране сложился дефицит контейнерного оборудования.  Пустые контейнеры оказались в Европе, США, России и им требуется время, чтобы вернуться в Китай. Часть контейнеров в пути. В Китае осталось мало пустых контейнеров. И при наличии груза, готового к отправке, возникает проблема по поиску пустого контейнера, особенно с низкой ставкой фрахта.

В остальном, все по-старому. Если удалось отгрузиться в контейнер, то перевозка морским транспортом стандартна и легко прогнозируема. Контейнеровозы плывут по расписанию.

Ж/д перевозка в прямых контейнерных поездах из Китая

Здесь есть свои проблемы. Импортеры из-за пандемии и отложенного спроса истощили свои складские запасы. К тому же, у импортеров в связи с пандемией и снижением спроса во время карантина уменьшились денежные запасы. Они не могут купить большие партии товара, получить скидку. Импортеры заказывают товар малыми партиями, на сколько хватает средств. Хотят доставить товар побыстрее и продать его в России. Самая быстрая бюджетная доставка — поездом. И тут появляется очередь. Но эту проблему перевозчики решили и изыскали варианты для увеличения количества поездов. Правда, с таким количеством поездов, перестали справляться станции прибытия. Контейнерный поезд из Китая едет по определённому маршруту. Он отгружается в Китае на одной станции и прибывает в РФ на определённую станцию — Ворсино. И терминал станции стал испытывать проблемы с обработкой грузов. Поезд прибыл, а документы на товар не могут выдать из-за количества грузов.

К тому же, после выпуска товара, контейнер надо вывезти к заказчику на склад и вернуть его на терминал. Терминал перегружен. Желающих вывезти грузы много, перевозчики не были готовы к такому всплеску. Трудно найти контейнерные площадки.

Авиаперевозки из Китая

Здесь полегче. Правда, количество рейсов уменьшилось с прошлого года в разы. Стоимость выросла.

Перевозки надо ловить, особенно, если нужна низкая цена. Низкую цену надо ждать и сразу же соглашаться, и подтверждать заказ на перевозку.

Товары, которые возят из Китая

В настоящее время много запросов на перевозку частей для ремонта ранее ввезённого оборудования, запасных частей автомобилей. Строительные материалы основного назначения, например: метизы, болты, гайки. Увеличился спрос на перевозку оборудования различного назначения: станки, насосы и т.п.

Это оборудование изготавливается несколько недель, месяцев. Заказ на него был еще в июне, мае. Сейчас оно «поехало». Есть спрос на перевозку посуды. Уменьшился спрос на перевозку товаров новогодней тематики: елки, игрушки, украшения и т.п.

Спрос на такие товары увеличится после того, как установятся валютные курсы и сможем планировать наше будущее далее, чем на три-четыре месяца.

Александр Пашута, руководитель московского и нижегородского представительства «Канавара Групп»

Как сейчас обстоят дела с китайской логистикой? Есть ли очереди на границе?

После спада пандемии в мире и открытия розничной торговли бизнес стал «поднимать голову», импортеры активно производят закупки, в связи с этим начался транспортный коллапс.

Морские линии по этой причине стали «роллить» грузы на поздние даты, мотивируя, что нет мест на судне, а также говорят об отсутствии самих контейнеров из-за спада импорта в Китай. Тара попросту не успевает вернуться.

На станции Ворсино, которая обслуживает в том числе прямые ЖД поставки из Китая, «захлебнулись» от потока, платформы с контейнерами до недели не могут заехать на саму станцию и стоят в ожидании в отстойниках, идет негодование со стороны участников ВЭД, что срок доставки товара увеличивается, несмотря на то, что быстрая ЖД доставка стоит дороже, чем та же морская.

Какие товары сейчас перевозят из Китая ваши клиенты?

Палитра товаров возвращается на привычный уровень, не в тех объемах, конечно, что ранее, но поток увеличивается. Мы в данный момент обслуживаем клиентов с очень разными товарными позициями: обувь, ткани, автомобильные запчасти, оборудование разного характера, медицинские товары и т.д.

А какие ограничения в связи с пандемией до сих пор сохраняются в логистике?

Ограничения в связи с пандемией в большей степени затронули автологистику, ведь там речь идет о перемещении людей-водителей. Китай считает, что РФ еще в активной фазе заболеваний и поэтому пропускает грузовики к себе на территорию в выборочном порядке, водители проходят тестирование на COVID -19.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть
Горячая линия COVID-19