1 января 2019 года вступил в силу Закон КНР «Об электронной коммерции»

Блог
Аватар пользователя Лариса Романчук
Лариса Романчук
Юридическое Бюро «EAST LEAD»
06.02.20191880

В последние годы Китай играет все большую роль в международной электронной коммерции, как на внутреннем рынке, так и в формате международных сделок. Необходимость более детального регулирования электронной коммерции в КНР вызвана существенным ростом объемов торгового оборота на электронных площадках.

1 января 2019 г. вступил в силу новый закон КНР «Об электронной коммерции», который комплексно подходит к урегулированию отношений между субъектами электронной коммерции, устанавливает требования, которыми должны руководствоваться участники торговых отношений на электронных площадках. В законе прописаны нормы, прямо предусматривающие правила поведения для участников торгового оборота, а также принципы, которыми должны руководствоваться стороны в процессе осуществления коммерческой деятельности.

Закон представляет собой документ, состоящий из 7 семи глав:

  1. Общие положения.
  2. Операторы электронной коммерции.
  3. Заключение и исполнение контрактов по электронной коммерции.
  4. Разрешение споров в сфере электронной коммерции.
  5. Реклама и продвижение продукта в сфере электронной коммерции.
  6. Ответственность участников отношений.
  7. Заключительные положения.

В статье 2 сказано, что под термином «Электронная коммерция»  понимается коммерческая деятельность по продаже товаров и услуг посредством сети связи.

Закон «Об электронной коммерции» выделяет следующих Операторов (субъектов) отношений:

Операторы платформы, предоставляющие двум и более сторонам, участникам процесса, платформу (площадку) для проведения операций по электронной коммерции, также предоставляют сторонам-участникам необходимый сервис.

Операторы, ведущие деятельность на платформе (торговой площадке) — операторы, которые продают товары и предоставляют услуги потребителю через торговые платформы (площадки), которые управляются Оператором торговой площадки.

А также Операторы электронной торговли, осуществляющие продажу своих товаров и услуг через собственный web-сайт.

Важным положением является то, что Закон предусматривает регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и получение необходимых лицензий на определенные товары (продукты питания) в государственных административных органах по делам промышленности и торговли.

Ст.10 Закона предусматривает необходимость юридической регистрации лица в качестве участника торговой деятельности, за исключением производителей домашней сельскохозяйственной продукции и продукции с ней связанной, либо если субъект торговых отношений продает собственные навыки, другие виды деятельности, не требующие регистрации.

Ст.12. Закона Субъекты электронной коммерции должны получить соответствующие лицензии, если того требует закон в конкретном случае.

Ст.26 Закона Субъекты электронной коммерции, которые осуществляют трансграничную электронную коммерческую деятельность, должны соблюдать правила и положения, регулирующие экспорт и импорт.

Закон также предусматривает обязательную уплату налогов, препятствует ограничению конкуренции на рынке, законом предусмотрены также защита прав потребителей, защита персональных данных потребителей, порядок обжалования действий недобросовестных субъектов отношений и прочие положения.

Исходя из содержания документа, становится понятно, что закон «Об электронной коммерции» призван обеспечить прозрачности взаимоотношений субъектов электронной торговли, обеспечить защиту внутреннего рынка и защиту интересов государства, призван защитить права и интересы потребителей товаров.

Важным моментов является то, что Закон содержит ряд положений об ответственности Оператора, предоставляющего сервис на платформе для участников торговых отношений:

Ст.38 Закона предусматривает, что, если Оператор, регулирующий деятельность на платформе, знает или должен был знать, что товары или сервис, реализуемые на торговой площадке, не соответствуют требованиям личной или имущественной безопасности потребителей или имеют место другие действия, нарушающие законные права и интересы потребителей, несет ответственность совместно с Оператором торговой площадки в том случае, если не предпринял необходимых действий.

Отдельное положение касается товаров и сервиса, который имеет непосредственное отношение к здоровью потребителей. В случае если Оператор ненадлежащим образом проверил квалификацию Операторов торговой площадки или недостаточным образом позаботился о том, чтобы обеспечить безопасность потребителей в случае представления товаров и услуг, которые могут оказать влияние на здоровье потребителей, Оператор платформы будет нести соответствующую ответственность перед потребителем.

Закон оговаривает положения о недопустимости использования методов незаконной конкуренции.

Ст.22 Закона прямо оговаривает, что операторы, имеющие доминирующее положение на рынке, не должны злоупотреблять своим доминирующим положением с целью вытеснения с рынка других субъектов или ограничения конкуренции

Закон устанавливает положения, направленные на защиту персональных данных:

Ст.23 Закона Операторы электронной коммерции, собирающие или использующие иным образом персональные данные своих потребителей, должны руководствоваться требованиями закона и органов государственного регулирования в сфере защиты персональных данных.

В части рассмотрения споров, ст.59-60 Закона предусматривают: Операторы процесса электронной коммерции должны обеспечить эффективную систему для обжалования действий участников процесса, и получения иных сообщений. Методы, которые могут быть использованы для урегулирования спорных ситуаций могут быть следующими: урегулирование путем переговоров; привлечение к участию в качестве медиатора представителя организации по защите прав потребителей, представителя промышленной ассоциации и других уполномоченных органов. Возможно также инициировать рассмотрения дела в суде.

Закон об электронной коммерции — комплексный документ, который получит свое дальнейшее практическое развитие непосредственно в процессе применения и регулирования коммерческих отношений в электронной сети.

Одним из самых важных изменений, прописанных в законе, является то, что субъекту электронной коммерции уже не обязательно регистрироваться по юридическом адресу.  
 
 
9 января 2019г. в Китае было выдано первое Свидетельство о регистрации ИП, которое было зарегистрировано по собственному домену в сети Интернет, без юридического адреса. Образец свидетельства о регистрации вы можете посмотреть на нашем сайте.
 

Far East Legal Counsellors 

Управляющий Юридического Бюро «EAST LEAD»

Лариса Эдуардовна Романчук

Офис: г. Владивосток

+7(423)200-7049

www.eastlaw.ru

Vladivostok@eastlaw.ru

 

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

Быстрая заявка

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.