Валерий Кайгородов
Блоги

Локализация бренда в Китае: 5 удачных примеров

1. Печенье Oreo
Прилавки китайских супермаркетов изобилуют печеньем Oreo, покупателю предлагается множество вкусов, начинок и даже размеров. Чтобы стать одной из самых популярных сладостей у потребителей Китая, американской компании пришлось приложить немало усилий. В течение пяти лет после выхода на китайский рынок уровень продаж печенья неизменно оставались на низком уровне. Причина — неадаптированность бренда к рынку Китая.
Чтобы улучшить ситуацию и повысить продажи, компания провела тестирование и выяснила, что в её продукции китайского потребителя отталкивает два аспекта, вкус и цена: печенье казалось им слишком сладким, а цена в 72 цента за 14 штук слишком высокой. Компания разработала 20 опытных образцов с пониженным содержанием сахара и протестировала их на фокус-группах, чтобы выявить оптимальную рецептуру.
Вопрос слишком высокой, по мнению китайского потребителя, цены был решён с помощью выпуска упаковки меньшим количеством печенья, и её цена составляла всего 29 центов. А чтобы постоянно поддерживать интерес к Oreo и привлекать всё больше потребителей, компания представила разнообразные новинки: mini Oreo, печенье с такими экзотическими для американцев, но полюбившимся китайцам вкусами, как зеленый чай, манго, апельсин и кокос. Результат не заставил себя ждать!
2. Сеть кофеен Starbucks
Не секрет, что в Китае в чаю относятся с особым почтением, а кофе — далеко не самый популярный напиток. Однако всемирно известную сеть кофеен Starbucks это не остановило от выхода на китайский рынок. В наступающем 2019 году компания будет праздновать двадцатилетие присутствия на китайском рынке. Ежедневно её кофейни в Поднебесной посещают 6, 4 млн. человек, и именно эта страна является самым быстро развивающимся рынком компании — новый магазин открывается каждые 15 часов.
Изучив основные каналы коммуникации китайцев и выяснив, что подавляющее большинство пользователей для выхода в интернет использует смартфоны, Starbucks сделали выбор в пользу собственного приложения и не прогадали! Оно стало одним из самых популярных в китайском маркете, а индивидуальный подход и нестандартные решения, вроде подбора песен под настроение клиента, окончательно завоевали сердца китайских пользователей.
Разработать маркетинговое позиционирование и план продвижения с помощью офлайн и онлайн каналов вам помогут специалисты PRODUCT ACCELERATOR.
3. Торговая сеть Zara
Торговая сеть Zara, принадлежащая испанскому владельцу, специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Если на родине компания концентрирует свои усилия на еmail-маркетинге, то в Китае акцент сделан на основные китайские социальные сети. Так, у бренда более 800 тысяч подписчиков на его официальной странице Weibo, а сами образы, составленные стилистами для социальной сети, разительно отличаются от привычных нам, так как адаптированы под актуальные запросы китайского потребителя.
Узнать последние тенденции, релевантные вашей продукции, а также установить оптимальные онлайн и офлайн каналы реализации и маркетинга вы сможете, став участниками PRODUCT ACCELERATOR.
4. Напиток Coca-Cola
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. С этой истиной отлично знакомы маркетологи The Coca-Cola Company. Проведя исследование, компания поняла, что подобрать подходящий перевод названия будет не так просто, ведь с помощью иероглифов нужно не только передать звучание, но и сделать привлекательным смысл.
Из ситуации был найден блестящий выход: 可口可乐 не только звучит очень похоже на оригинальное название продукта, но и дословно переводится как “вкусный-весёлый”, что оптимально отражает ценности компании.
Ошибочно, однако, полагать, что своим успехом Coca-Cola обязана исключительно правильно подобранному названию (хотя, конечно, недооценивать его не стоит). Компания уделила большое внимание актуальным интересам китайцев. В далёком 1979 году, когда компания только начинала свой путь на рынке, она интересовалась мыслями и настроениями местных жителей и в ходе проведённого опроса выяснила, что большинство китайцев хочет показать не традиционный Китай “с драконами и фонариками”, а современную, развивающуюся страну, а кто может помочь в этом как нельзя лучше, чем компания, напиток которой на Западе ассоциируется с новым, прогрессивным обществом?
Проведение интервью и фокус-групп потенциальной целевой аудитории, адаптация названия бренда — всё это входит в комплекс услуг, предоставляемый PRODUCT ACCELERATOR.
5. Мебель IKEA
Казалось бы, на языке IKEA говорит весь мир, но даже этому шведскому гиганту пришлось адаптироваться под китайские реалии. Изучив потребности потребителей Поднебесной, IKEA внесли в продукцию небольшие изменения. Так как китайские квартиры, в основном, небольшого размера, был сделан акцент на модульную, многофункциональную мебель, адаптированную под стандартные размеры жилья. При этом европейский дизайн и даже легендарные названия продукции остались нетронутыми. Последние только дублируются на китайском языке: адаптироваться нужно в меру, чтобы не потерять свою уникальность.
Найти золотую середину и адаптировать свою продукцию под реалии китайского рынка вы сможете, став участником PRODUCT ACCELERATOR.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.