Валерий Кайгородов
Блоги

Локализация бренда в Китае: 5 удачных примеров

1. Печенье Oreo
Прилавки китайских супермаркетов изобилуют печеньем Oreo, покупателю предлагается множество вкусов, начинок и даже размеров. Чтобы стать одной из самых популярных сладостей у потребителей Китая, американской компании пришлось приложить немало усилий. В течение пяти лет после выхода на китайский рынок уровень продаж печенья неизменно оставались на низком уровне. Причина — неадаптированность бренда к рынку Китая.
Чтобы улучшить ситуацию и повысить продажи, компания провела тестирование и выяснила, что в её продукции китайского потребителя отталкивает два аспекта, вкус и цена: печенье казалось им слишком сладким, а цена в 72 цента за 14 штук слишком высокой. Компания разработала 20 опытных образцов с пониженным содержанием сахара и протестировала их на фокус-группах, чтобы выявить оптимальную рецептуру.
Вопрос слишком высокой, по мнению китайского потребителя, цены был решён с помощью выпуска упаковки меньшим количеством печенья, и её цена составляла всего 29 центов. А чтобы постоянно поддерживать интерес к Oreo и привлекать всё больше потребителей, компания представила разнообразные новинки: mini Oreo, печенье с такими экзотическими для американцев, но полюбившимся китайцам вкусами, как зеленый чай, манго, апельсин и кокос. Результат не заставил себя ждать!
2. Сеть кофеен Starbucks
Не секрет, что в Китае в чаю относятся с особым почтением, а кофе — далеко не самый популярный напиток. Однако всемирно известную сеть кофеен Starbucks это не остановило от выхода на китайский рынок. В наступающем 2019 году компания будет праздновать двадцатилетие присутствия на китайском рынке. Ежедневно её кофейни в Поднебесной посещают 6, 4 млн. человек, и именно эта страна является самым быстро развивающимся рынком компании — новый магазин открывается каждые 15 часов.
Изучив основные каналы коммуникации китайцев и выяснив, что подавляющее большинство пользователей для выхода в интернет использует смартфоны, Starbucks сделали выбор в пользу собственного приложения и не прогадали! Оно стало одним из самых популярных в китайском маркете, а индивидуальный подход и нестандартные решения, вроде подбора песен под настроение клиента, окончательно завоевали сердца китайских пользователей.
Разработать маркетинговое позиционирование и план продвижения с помощью офлайн и онлайн каналов вам помогут специалисты PRODUCT ACCELERATOR.
3. Торговая сеть Zara
Торговая сеть Zara, принадлежащая испанскому владельцу, специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Если на родине компания концентрирует свои усилия на еmail-маркетинге, то в Китае акцент сделан на основные китайские социальные сети. Так, у бренда более 800 тысяч подписчиков на его официальной странице Weibo, а сами образы, составленные стилистами для социальной сети, разительно отличаются от привычных нам, так как адаптированы под актуальные запросы китайского потребителя.
Узнать последние тенденции, релевантные вашей продукции, а также установить оптимальные онлайн и офлайн каналы реализации и маркетинга вы сможете, став участниками PRODUCT ACCELERATOR.
4. Напиток Coca-Cola
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. С этой истиной отлично знакомы маркетологи The Coca-Cola Company. Проведя исследование, компания поняла, что подобрать подходящий перевод названия будет не так просто, ведь с помощью иероглифов нужно не только передать звучание, но и сделать привлекательным смысл.
Из ситуации был найден блестящий выход: 可口可乐 не только звучит очень похоже на оригинальное название продукта, но и дословно переводится как “вкусный-весёлый”, что оптимально отражает ценности компании.
Ошибочно, однако, полагать, что своим успехом Coca-Cola обязана исключительно правильно подобранному названию (хотя, конечно, недооценивать его не стоит). Компания уделила большое внимание актуальным интересам китайцев. В далёком 1979 году, когда компания только начинала свой путь на рынке, она интересовалась мыслями и настроениями местных жителей и в ходе проведённого опроса выяснила, что большинство китайцев хочет показать не традиционный Китай “с драконами и фонариками”, а современную, развивающуюся страну, а кто может помочь в этом как нельзя лучше, чем компания, напиток которой на Западе ассоциируется с новым, прогрессивным обществом?
Проведение интервью и фокус-групп потенциальной целевой аудитории, адаптация названия бренда — всё это входит в комплекс услуг, предоставляемый PRODUCT ACCELERATOR.
5. Мебель IKEA
Казалось бы, на языке IKEA говорит весь мир, но даже этому шведскому гиганту пришлось адаптироваться под китайские реалии. Изучив потребности потребителей Поднебесной, IKEA внесли в продукцию небольшие изменения. Так как китайские квартиры, в основном, небольшого размера, был сделан акцент на модульную, многофункциональную мебель, адаптированную под стандартные размеры жилья. При этом европейский дизайн и даже легендарные названия продукции остались нетронутыми. Последние только дублируются на китайском языке: адаптироваться нужно в меру, чтобы не потерять свою уникальность.
Найти золотую середину и адаптировать свою продукцию под реалии китайского рынка вы сможете, став участником PRODUCT ACCELERATOR.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Российским водителям упростили оформление для поездки в Китай с 23 мая 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 23 мая 2025 года вступает в силу протокол, расширяющий упрощенный визовый режим для российских водителей, которые выезжают в Китае. Теперь многократную годовую картину смогут оформить все водители независимо от места проживания, а не только из приграничных регионов, как это было раньше. Продолжительность каждого пребывания по визе не должна превышать 30 суток.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт из Китая сократился, но рынок мелкой бытовой техники в России продолжает расти
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году российский рынок мелкой бытовой техники (МБТ) продемонстрировал экономический рост: по информации группы компаний М.Видео-Эльдорадо, спрос в количественном вырастет на 8% и достигнет 78,5 миллиона единиц, а в денежном выражении - на 15,5%, до 244 миллиарда рублей. Средняя стоимость одного устройства выросла на 8% и составила 3,1 тысячи рублей.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай вошел в топ-3 поставщиков картофеля в Россию: рекордный рост импорта в 2024 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Китай впервые с 2019 года занял третье место среди главных поставщиков картофеля в Россию, обогнав традиционных игроков рынка. Согласно информации платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических служб, объем импорта из КНР вырос до 46,7 тысячи тонн, что позволило стране подняться на две позиции в рейтинге.

Анатолий Якимов
Импорт
Выгодный импорт из Китая: 5 хитовых категорий для продажи в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай за последние годы стал не просто страной-производителем многих вещей для повседневного пользования, но и во многом задает тренды экономики. Многие знакомы с автомобилями из Поднебесной, одеждой, продуктами питания и другими товарами народного потребления. Что может быть популярным на российском рынке выяснил журналист Chinalogist.

Анатолий Якимов
Импорт
Куньмин — город вечной весны: 10 достопримечательностей, которые стоит увидеть
Фото Михаила Макаренко

Chinalogist продолжает рассказывать о городах Китая. Ранее мы познакомили с достопримечательностями Саньи и Шанхая. Сегодня наш рассказ о Куньмине — столице провинции Юньнань в Китае, которая известна своим мягким климатом и богатым культурным наследием. Город привлекает внимание туристов своими величественными пейзажами, древними храмами и живописными парками. Ниже — обзор 10 самых интересных мест, которые стоит посетить в Куньмине.

Редакция
С Праздником 1 Мая! Желаем стабильных поставок и выгодных контрактов

Дорогие друзья, коллеги и партнеры!

От всей команды chinalogist.ru поздравляем вас с Праздником Весны и Труда – 1 Мая!

Этот день символизирует не только наступление тепла и обновление природы, но и уважение к труду, который объединяет всех, кто работает в сфере логистики, ВЭД и международной торговли.

Благодаря вашему профессионализму, упорству и умению находить решения даже в сложных условиях грузовые потоки между Россией, Китаем и Азией продолжают развиваться. Пусть ваш труд приносит не только стабильность, но и новые перспективы, выгодные контракты и надежных партнеров!

Желаем вам:
✅ Эффективных поставок – без задержек и простоев
✅ Стабильных партнеров – с прозрачными условиями и честными сделками
✅ Выгодных ставок – на фрахт, таможню и логистику
✅ Инновационных решений – для оптимизации ваших цепочек поставок

Пусть май станет стартом новых проектов, а ваш бизнес будет таким же динамичным, как прямой контейнерный поезд!

С праздником!
Команда chinalogist.ru

Анатолий Якимов
Торговый баланс под вопросом: достигнут ли Россия и КНР товарооборота 300 миллиардов долларов США
Фото Анатолия Якимова

На Внешнеторговом форуме РБК заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев обозначил приоритеты российской торговой политики. Главная цель — удержать товарооборот с Китаем на отметке 300 миллиардов долларов США ежегодно.

Анатолий Якимов
Майские на границе: как будут работать пункты пропуска на Дальнем Востоке и в Сибири
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Дальневосточное и Сибирское таможенные управления опубликовали обновленный график работы пунктов пропуска на период майских праздников 2025 года. Основные пункты пропуска продолжат работать в обычном режиме, однако на некоторых КПП запланированы выходные дни.

Анатолий Якимов
Фруктовый бум: экспорт китайских овощей через Маньчжурию вырос на 32,5%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Через пограничный пункт пропуска Маньчжурия-Забайкальск ежедневно проходит около 1000 тонн свежих фруктов и овощей из Китая в Россию. По данным администрации города Маньчжурия, в первом квартале 2025 года объемы поставок выросли на 32,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 88 тысяч тонн.

Анатолий Якимов
Российский экспорт куриных ножек в Китай вырос на 40% за первый квартал 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По данным федерального центра «Агроэкспорт», в первом квартале 2025 года Китай увеличил импорт куриных лапок из России на 40% в натуральном выражении – до 25,2 тысячи тонн, и на 31% в денежном – 77,2 миллиона долларов США. Это самый высокий показатель за последние 5 лет.