Валерий Кайгородов
Блоги

Локализация бренда в Китае: 5 удачных примеров

1. Печенье Oreo
Прилавки китайских супермаркетов изобилуют печеньем Oreo, покупателю предлагается множество вкусов, начинок и даже размеров. Чтобы стать одной из самых популярных сладостей у потребителей Китая, американской компании пришлось приложить немало усилий. В течение пяти лет после выхода на китайский рынок уровень продаж печенья неизменно оставались на низком уровне. Причина — неадаптированность бренда к рынку Китая.
Чтобы улучшить ситуацию и повысить продажи, компания провела тестирование и выяснила, что в её продукции китайского потребителя отталкивает два аспекта, вкус и цена: печенье казалось им слишком сладким, а цена в 72 цента за 14 штук слишком высокой. Компания разработала 20 опытных образцов с пониженным содержанием сахара и протестировала их на фокус-группах, чтобы выявить оптимальную рецептуру.
Вопрос слишком высокой, по мнению китайского потребителя, цены был решён с помощью выпуска упаковки меньшим количеством печенья, и её цена составляла всего 29 центов. А чтобы постоянно поддерживать интерес к Oreo и привлекать всё больше потребителей, компания представила разнообразные новинки: mini Oreo, печенье с такими экзотическими для американцев, но полюбившимся китайцам вкусами, как зеленый чай, манго, апельсин и кокос. Результат не заставил себя ждать!
2. Сеть кофеен Starbucks
Не секрет, что в Китае в чаю относятся с особым почтением, а кофе — далеко не самый популярный напиток. Однако всемирно известную сеть кофеен Starbucks это не остановило от выхода на китайский рынок. В наступающем 2019 году компания будет праздновать двадцатилетие присутствия на китайском рынке. Ежедневно её кофейни в Поднебесной посещают 6, 4 млн. человек, и именно эта страна является самым быстро развивающимся рынком компании — новый магазин открывается каждые 15 часов.
Изучив основные каналы коммуникации китайцев и выяснив, что подавляющее большинство пользователей для выхода в интернет использует смартфоны, Starbucks сделали выбор в пользу собственного приложения и не прогадали! Оно стало одним из самых популярных в китайском маркете, а индивидуальный подход и нестандартные решения, вроде подбора песен под настроение клиента, окончательно завоевали сердца китайских пользователей.
Разработать маркетинговое позиционирование и план продвижения с помощью офлайн и онлайн каналов вам помогут специалисты PRODUCT ACCELERATOR.
3. Торговая сеть Zara
Торговая сеть Zara, принадлежащая испанскому владельцу, специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Если на родине компания концентрирует свои усилия на еmail-маркетинге, то в Китае акцент сделан на основные китайские социальные сети. Так, у бренда более 800 тысяч подписчиков на его официальной странице Weibo, а сами образы, составленные стилистами для социальной сети, разительно отличаются от привычных нам, так как адаптированы под актуальные запросы китайского потребителя.
Узнать последние тенденции, релевантные вашей продукции, а также установить оптимальные онлайн и офлайн каналы реализации и маркетинга вы сможете, став участниками PRODUCT ACCELERATOR.
4. Напиток Coca-Cola
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. С этой истиной отлично знакомы маркетологи The Coca-Cola Company. Проведя исследование, компания поняла, что подобрать подходящий перевод названия будет не так просто, ведь с помощью иероглифов нужно не только передать звучание, но и сделать привлекательным смысл.
Из ситуации был найден блестящий выход: 可口可乐 не только звучит очень похоже на оригинальное название продукта, но и дословно переводится как “вкусный-весёлый”, что оптимально отражает ценности компании.
Ошибочно, однако, полагать, что своим успехом Coca-Cola обязана исключительно правильно подобранному названию (хотя, конечно, недооценивать его не стоит). Компания уделила большое внимание актуальным интересам китайцев. В далёком 1979 году, когда компания только начинала свой путь на рынке, она интересовалась мыслями и настроениями местных жителей и в ходе проведённого опроса выяснила, что большинство китайцев хочет показать не традиционный Китай “с драконами и фонариками”, а современную, развивающуюся страну, а кто может помочь в этом как нельзя лучше, чем компания, напиток которой на Западе ассоциируется с новым, прогрессивным обществом?
Проведение интервью и фокус-групп потенциальной целевой аудитории, адаптация названия бренда — всё это входит в комплекс услуг, предоставляемый PRODUCT ACCELERATOR.
5. Мебель IKEA
Казалось бы, на языке IKEA говорит весь мир, но даже этому шведскому гиганту пришлось адаптироваться под китайские реалии. Изучив потребности потребителей Поднебесной, IKEA внесли в продукцию небольшие изменения. Так как китайские квартиры, в основном, небольшого размера, был сделан акцент на модульную, многофункциональную мебель, адаптированную под стандартные размеры жилья. При этом европейский дизайн и даже легендарные названия продукции остались нетронутыми. Последние только дублируются на китайском языке: адаптироваться нужно в меру, чтобы не потерять свою уникальность.
Найти золотую середину и адаптировать свою продукцию под реалии китайского рынка вы сможете, став участником PRODUCT ACCELERATOR.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Китай приглашает на выставки в первом полугодии 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Китай славится своими выставками промышленного производства. Ежегодно на территории страны проходит несколько сотен подобных мероприятий. Посольство КНР опубликовало перечень крупных выставочных мероприятий на 2025 год.

Перечень разделен на отрасли: наука, образование, высокие технологии и медицина; нефтяная, газовая, угольная и химическая промышленность; энергетика, энергоэффективность, возобновляемые источники энергии, экология; строительство и строительные материалы; транспорт; электроника, информационные технологии и телекоммуникация; лесное хозяйство и озеленение; сельское хозяйство и пищевая промышленность; торговля, инвестиции, туризм.

Самые крупные разделы посвящены промышленности, энергетике и сельскому хозяйству.

Анатолий Якимов
Две пенсионерки пытались вывезти 10 нефритовых браслетов в Китай
Фото пресс-службы Читинской таможни

Десять незадекларированных браслетов из необработанного нефрита обнаружили сотрудники таможенного поста Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Контрабанду пытались провезти две пенсионерки 61 и 67 лет в багаже.

Сотрудники таможенного поста МАПП «Забайкальск» спросили у пожилых туристок, направляющихся в Маньчжурию о вещах, подлежащих обязательной декларации. Пенсионерки ответили отрицательно. Однако в хорде досмотра у них обнаружили по пять браслетов, изготовленных из природного камня.

Анатолий Якимов
В этом году «Зона модных игрушек» дебютирует на выставке Toy & Hobby China
Фото предоставлено организаторами выставки

С 7 по 9 апреля будет проходить 37-я Шэньчжэньская международная выставка игрушек и образования Toy & Hobby China. До этого она называлась Toy & Edu China. Организаторы объяснили, что это связано с новой концепцией, которая отражает современные тренды китайского рынка игрушек, включая коллекционный сегмент.

Рынок модных игрушек Китая к 2026 году вырастет на 24% и превысит 110 миллиардов юаней. Ожидается, что к 2030 году число потребителей модных игрушек в Китае достигнет 49 миллионов человек.

Редакция
Водителей-дальнобойщиков предупредили о мошенничестве с визами в Китай
Фото с сайта unsplash.com

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предупредила об учащении случаев с мошенничеством при оформлении виз в Китай типа «С» для водителей-дальнобойщиков. «Жертв» мошенники находят в сети интернет. Об этом сообщает сайт организации.

Недобросовестные лица обещают оформить китайские визы для перевозчиков в Москве, что в настоящее время не предусмотрено.

– Документы для получения водительских виз категории «С», предназначенных для членов экипажа автотранспортных средств, возможно подать только в четырех городах России: Хабаровске, Иркутске, Владивостоке и Екатеринбурге, – предупредили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Анатолий Якимов
Где купить тканевую обувь в Китае
Фото с сайта chinanews.com

Район Яньши города Лоян провинции Хэнань Центрального Китая славится изготовлением тканевой обуви. Продукцию поставляют в 50 стран мира. Об этом рассказали журналисты сайта Хуаньцюван.

Обувные фабрики района Яньши работают в усиленном режиме. До Нового года по китайскому календарю нужно успеть пошить модели весенней коллекции для внутреннего рынка. С октября по декабрь рабочие выпускали обувь на экспорт. Фабрика «Шуанлун» 80% продукции отправляет в Россию, Корею, Индию и другие страны.

Анатолий Якимов
Япония ограничила экспорт ножей, вилок и еще 330 товаров в Россию
Фото с сайта unsplash.com

335 наименований для экспорта в Россию ограничила Япония. При этом, некоторые позиции из перечня возможно импортировать при определенных условиях. Chinalogist изучил, что разрешено ввозить из страны восходящего солнца.

В перечень товаров, которые нельзя экспортировать в Россию из Японии кроме деталей и запчастей для спецавтомобилей, мотоциклов и скутеров, велосипедов, звуковой аппаратуры и бытовой техники – стиральных машин и пылесосов вошли ножи и вилки, ножи для разделки рыбы, щипцы для сахара и лопатки для тортов. Кроме того, под ограничения попали портативные фонари и машинки для самокруток, мечи и стрелы, оборудование для подачи световых и звуковых сигналов, линейные изоляторы и многое другое.

Анатолий Якимов
Импорт из Маньчжурии в Россию вырос на 44% в 2024 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

Товарооборот между городом Маньчжурии и Россией в 2024 году составил 124,27 миллиарда юаней. Это больше на 37%, чем в 2023 году. Информацию предоставила Таможня приграничного города.

Импорт из Маньчжурии в Россию в 2024 года составил 80,08 миллиарда юаней, что на 44% больше показателей предыдущего года. Экспорт из РФ в приграничный город составил 44,2 миллиарда юаней. Прирост к 2023 году составил 25,8%.

При этом, товарооборот таможенной зоны Маньчжурии и России составил 89,6%. Второе место занимает Монголия. Общий товарооборот в прошлом году составил 138,65 миллиарда юаней. Это больше на 39% чем в 2023 году. Импорт составил 90,28 миллиарда юаней – на 47,6% больше предыдущего года, а экспорт – 48,37 миллиарда юаней. Рост составил 25,5%.

Анатолий Якимов
Какие бренды КНР популярны в России и не только

Доля китайских брендов в 2024 году в объеме экспорта выросла на 0,8% и достигла 21,8%. Все чаще автомобили, смартфоны и экшен-камеры из КНР становятся частью повседневной жизни зарубежных пользователей. Сайт «Хуаньцюван» выяснил лидеров среди брендов Китая.

Панорамная камера Insta360

80% выручки бренда Insta360 поступает из-за рубежа. Продукцию продают в 200 странах. Компания Insta360 на протяжении шести лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке, доля которого составляет 67,2%.

Эксперты отмечают, что на успех бренда повлияло правильное рыночное позиционирование, надежные каналы сбыта, локализованный маркетинг, послепродажное обслуживание и сильный имидж компании.

Анатолий Якимов
Экспорт мяса из России в Китай вырос на 14% в 2024 году
Фото Анатолия Якимова

Китай закупил в России в 2024 году мяса на 560 миллионов долларов США. Это на 14% больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщает «Агроэкспорт».

По экспорту мяса в КНР Россия занимает первое место. Второе место у Саудовской Аравии, третье – у Белоруссии. По итогам года экспорт мяса и субпродуктов вырос на 24% и составил 1,7 миллиарда долларов США.

48% пришлось на мясо птицы, 37% – свинину, 14% – говядину. Ожидается, что к 2030 году экспорт мяса увеличится до 3,6 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Где купить обогреватели в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Город Цыси в провинции Чжэцзян расположен на востоке Китая, известен как «столица мелкой бытовой техники». Большинство обогревателей, экспортируемые в Россию, выпускают здесь.

По информации портала «Жэньминь жибао» онлайн», за 11 месяцев 2024 года из Цыси за рубеж отправили обогревателей на 3,44 миллиарда юаней. Экспорт составил 24,9% от общего объема обогревателей, вывезенных из Китая.

Потребители высоко ценят китайскую продукцию за ее многофункциональность, компактность и оптимальное соотношение цены и качества. Высоким спросом пользуются USB-грелки для рук и ног, обогревающие шарфы и термогрелки. Многие покупатели покупают такие устройства на подарки к праздникам.