Вероника Гринь
Блоги

Новое регулирование и его последствия для основных игроков на рынке электронной коммерции

Новое регулирование в сфере электронной коммерции направлено на ограничение продажи интернет-платформами товаров компаний, в которых они являются вкладчиками. Кроме того, оно предусматривает установление процентного ограничения на общее количество товаров и услуг, которые компания может продать в рамках одной интернет-платформы или группы компаний. Вместе с этим, регулирование предусматривает запрет на любое изменение цены товаров и услуг непосредственно интернет-платформой для сокращения практики значительных скидок и ограничивает продажу товаров и услуг исключительно на одном рынке.
С 1 февраля 2019 года компании, основной деятельностью которых является представление услуг по размещению товаров и услуг на различных интернет-платформах, например, «Amazon» и «Flipkart», не смогут продавать свои товары и услуги компаниям, а также товары и услуги таких компаний в том случае, если они являются держателями их акций.
В то же время, помимо предусматриваемого ранее законом запрета на привлечение иностранного капитала интернет-платформами, действующими по принципу перепродажи товаров, разъяснения устанавливают дополнительное ограничение в 25% на приобретение субъектом рынка или группой компаний товаров и услуг у поставщика. Согласно тексту регулирования, компания-поставщик должна будет признаваться контролируемым субъектом в случае, если сумма сделок с интернет-платформой составляет более 25% от ее общих продаж.
Эксперты в данной области отмечают, что изменения окажут существенное влияние на бизнес-модель крупных компаний электронной коммерции, так как большинство из них осуществляет свою деятельность посредством перепродажи товаров и услуг компаний, которые в данном случае являются взаимозависимыми лицами. «В дальнейшем компаниям не будет разрешено продавать свою продукцию на платформе, действующей по данному принципу. Все это повлияет на внутренние операции компании, осуществляющей размещение товаров и услуг в сети Интернет, так как она будет исключена из цепочки формирования рыночной стоимости товаров и услуг. Пришло время бизнеса Индии перевести свое внимание на возможности франчайзинга, вместо прямых инвестиций в капитал», — рассказал Раджив Чью, партнер и национальный лидер консалтинговой компании «Ernst and Young India».
Кроме того, согласно регулированию, крупные компании, представляющие свои товары на интернет-платформах и имеющие собственный лейбл, например, «Amazon» и «Flipkart», ограничиваются в продаже товаров и услуг, в случае если они являются вкладчиками компании-производителя.
Однако некоторые эксперты считают, что подобные изменения не смогут полностью ограничить свободу действий компании. «Эти разъяснения окажут существенное влияние на основных участников электронной торговли, поскольку большинство из них осуществляет перепродажу товаров и услуг компаний, которые имеют для них наибольшее значение. Однако текст не предусматривает запрета покупки товаров и услуг у дочерних предприятий компании, вкладчиком которой является интернет-платформа. Тем не менее, разъяснения, безусловно, будут иметь серьезные последствия для бизнес-модели таких игроков электронной коммерции», — рассказал Атул Пандей, партнер компании «Khaitan & Co».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Кантон 2025
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Импорт
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Импорт
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
Работа
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Экспорт
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.