Вячеслав Метринский
Блоги

Особенности работы начинающих предпринимателей с Китаем

Сейчас появляется новое поколение молодых (да не очень) интернет-предпринимателей, которые начинают вести свой бизнес с Китаем даже не выезжая из России. Раньше с КНР работали «челноки» - люди, кто постоянно ездил в Китай за товаром лично, закупал там на месте и привозил его на себе, либо через транспортную компанию. Сейчас такие тоже есть, но с развитием Интернета, технологий, современного маркетинга и каналов продаж, а так же молодого предпринимательства в России в целом, многие начинающие предприниматели начинают работать с Китаем из дома, не выходя из-за компьютера.
Найти и заказать какой-либо товар, привезти и продать его, обернуть деньги, заработать со 100 долларов 300, и опять «прокрутить». Реально за пару месяцев раскрутиться со 100 долларов до 1000. А это уже какой-никакой ресурс, который можно вложить в сайт, небольшую рекламу, закупку следующей партии товара. Бывали случаи, когда ребята начинали своё дело вообще без стартового капитала. Размещали объявление о том, что есть возможность привезти такой-то определенный товар. Людям это было интересно, они готовы были сделать предоплату, которой было достаточно на закупку и доставку товара. Такие микробизнесы со временем развивались в полноценные. На первом этапе отпала необходимость тратить много денег. Дать объявление или написать пост в контакте, рассказать знакомым, что ты можешь что-то интересное привезти из Китая, – к тебе сразу же поступали заказы. Стоит только начать!
То же самое справедливо и для более курпного бизнеса. Раньше "большие дядьки" приезжали в КНР с деньгами, ездили по фабрикам, закупали товар контейнерами. Сейчас так тоже продолжают работать. Но чтобы начать работать с Китаем напрямую, вывести свой бизнес на новый уровень - стало намного проще найти заветных прямых поставщиков через Интернет, а затем организовать продуктивный бизнес-трип.
С чего начать свой бизнес с Китаем?
Проще всего начать дома, сидя на кухне, имея под рукой только ноутбук и Интернет. Сделав несколько простых действий, вы получите первые заказы, сможете заработать первые деньги. Чем это ещё круто? Зачастую ребята находят интересный товар в сфере их хобби, lifestyle, того, чем им нравится заниматься. Когда ты занимаешься тем, что тебе действительно интересно, бизнес начинает развиваться быстрее. Начните со своего ближайшего круга знакомых и друзей, которым вы можете предложить что-либо через те же социальные сети. И, зная вас, кто-то обратиться к вам с первым заказом.
Как понять, что товар сработает?
Перед тем, как везти крупную партию, сделать тест потребительского спроса заранее, до вложения средств в закупку. Как делали раньше? Есть деньги на руках, можно что-то купить, привезти, а потом еще и пытаться продать на свой страх и риск. Сейчас - смотрим, будет ли спрос, интерес у рынка к этому товару, просто тестируя его. Если тест срабатывает, заявки идут, люди интересуются и хотят купить – значит, игра стоит свеч. Следующий шаг – масштабировать спрос, сделать так, чтобы заявок стало ещё больше. На этом этапе становится понятно, что уже можно закупить небольшую партию, кому потом продать товар и как вернуть вложенные деньги. Так новое направление начинается с минимальными рисками.
Как найти иголку в стоге сена?

Как же анализировать огромный, поистине бескрайний рынок Китая? У начинающего предпринимателя есть три варианта. Самый простой и быстрый («быстрые деньги») – привезти и продать то, что уже пользуется массовым спросом. Встроиться в существующий тренд, не требующий огромных инвестиций в продвижение товара. Быстро обкатывается схема поиска поставщика, доставки, получения новых заявок. После того, как вы это сделали, можете смело переходить к другой схеме – пробовать какой-то новый товар, которого еще не было на рынке. С этим не всегда получается гладко: какой-то товар пользуется спросом, а какой-то нет. Новый товар продвигать всегда нелегко: это очень тяжелая работа. Либо 3-й вариант начать работать от конкретного спроса: например, к вам обратился клиент, знающий, что вы работаете с Китаем. У него есть свое производство или магазин, и ему нужно что-то разовое. Он знает, что в Китае есть нужное оборудование, обращается к вам и просит помочь привезти разово товар. Не хочет досконально изучать процесс работы с Китаем, ему не хочется связываться с логистикой, производителями. Проще заплатить деньги агенту, который сделает всю эту часть работы за него. Это разовая работа под заказ. Тут уже все зависит от количества таких знакомых в ваших кругах. Таковы три основных варианта работы.
И на последок...
Проще всего продать то, что пользуется хорошим спросом в данный момент (чтобы понять и опробовать схему, получить навыки в рекламе и продажах). После этого, когда уже есть ресурсы, опыт и понимание бизнес-процессов, можете уже самостоятельно прикидывать, пробовать новинки. Продвигать интересные, уникальные товары. Ежедневно в Китае выпускается огромное количество интересных товаров. Какой-то из них на российском рынке не пойдет в силу менталитета, а что-то будет работать очень круто. Ищите свое, пробуйте и главное ни в коем случае не сдавайтесь в моменты трудностей!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Финансы
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.

Анатолий Якимов
Таможня
Читинская таможня: расписание работы постов Россия-Китай в праздники 31 декабря-11 января
Фото Анатолия Якимова

Читинская таможня опубликовала расписание работы постов на территории Забайкальского края в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года. Информация актуальна для участников внешнеэкономической деятельности, особенно в сегменте российско-китайской торговли через Забайкальск и прилегающие пункты. Это позволит бизнесу спланировать логистику импортно-экспортных грузов без сбоев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирский ротан покоряет Китай: первые 22 тонны на экспорт
Фото с сайта freepik.com

Новосибирская компания ООО «ФИШ МЭН» в начале декабря 2025 года впервые отправила в Китай 22 тонны ротана, выловленного на местных водоемах — вида, ранее не имевшего спроса ни внутри страны, ни за рубежом. До конца года планируется дополнительный экспорт 22 тонн ротана, а в январе 2026-го — 44 тонны этого вида, плюс 15 тонн карася и 5 тонн судака. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.