Вячеслав Метринский
Блоги

Особенности работы начинающих предпринимателей с Китаем

Сейчас появляется новое поколение молодых (да не очень) интернет-предпринимателей, которые начинают вести свой бизнес с Китаем даже не выезжая из России. Раньше с КНР работали «челноки» - люди, кто постоянно ездил в Китай за товаром лично, закупал там на месте и привозил его на себе, либо через транспортную компанию. Сейчас такие тоже есть, но с развитием Интернета, технологий, современного маркетинга и каналов продаж, а так же молодого предпринимательства в России в целом, многие начинающие предприниматели начинают работать с Китаем из дома, не выходя из-за компьютера.
Найти и заказать какой-либо товар, привезти и продать его, обернуть деньги, заработать со 100 долларов 300, и опять «прокрутить». Реально за пару месяцев раскрутиться со 100 долларов до 1000. А это уже какой-никакой ресурс, который можно вложить в сайт, небольшую рекламу, закупку следующей партии товара. Бывали случаи, когда ребята начинали своё дело вообще без стартового капитала. Размещали объявление о том, что есть возможность привезти такой-то определенный товар. Людям это было интересно, они готовы были сделать предоплату, которой было достаточно на закупку и доставку товара. Такие микробизнесы со временем развивались в полноценные. На первом этапе отпала необходимость тратить много денег. Дать объявление или написать пост в контакте, рассказать знакомым, что ты можешь что-то интересное привезти из Китая, – к тебе сразу же поступали заказы. Стоит только начать!
То же самое справедливо и для более курпного бизнеса. Раньше "большие дядьки" приезжали в КНР с деньгами, ездили по фабрикам, закупали товар контейнерами. Сейчас так тоже продолжают работать. Но чтобы начать работать с Китаем напрямую, вывести свой бизнес на новый уровень - стало намного проще найти заветных прямых поставщиков через Интернет, а затем организовать продуктивный бизнес-трип.
С чего начать свой бизнес с Китаем?
Проще всего начать дома, сидя на кухне, имея под рукой только ноутбук и Интернет. Сделав несколько простых действий, вы получите первые заказы, сможете заработать первые деньги. Чем это ещё круто? Зачастую ребята находят интересный товар в сфере их хобби, lifestyle, того, чем им нравится заниматься. Когда ты занимаешься тем, что тебе действительно интересно, бизнес начинает развиваться быстрее. Начните со своего ближайшего круга знакомых и друзей, которым вы можете предложить что-либо через те же социальные сети. И, зная вас, кто-то обратиться к вам с первым заказом.
Как понять, что товар сработает?
Перед тем, как везти крупную партию, сделать тест потребительского спроса заранее, до вложения средств в закупку. Как делали раньше? Есть деньги на руках, можно что-то купить, привезти, а потом еще и пытаться продать на свой страх и риск. Сейчас - смотрим, будет ли спрос, интерес у рынка к этому товару, просто тестируя его. Если тест срабатывает, заявки идут, люди интересуются и хотят купить – значит, игра стоит свеч. Следующий шаг – масштабировать спрос, сделать так, чтобы заявок стало ещё больше. На этом этапе становится понятно, что уже можно закупить небольшую партию, кому потом продать товар и как вернуть вложенные деньги. Так новое направление начинается с минимальными рисками.
Как найти иголку в стоге сена?

Как же анализировать огромный, поистине бескрайний рынок Китая? У начинающего предпринимателя есть три варианта. Самый простой и быстрый («быстрые деньги») – привезти и продать то, что уже пользуется массовым спросом. Встроиться в существующий тренд, не требующий огромных инвестиций в продвижение товара. Быстро обкатывается схема поиска поставщика, доставки, получения новых заявок. После того, как вы это сделали, можете смело переходить к другой схеме – пробовать какой-то новый товар, которого еще не было на рынке. С этим не всегда получается гладко: какой-то товар пользуется спросом, а какой-то нет. Новый товар продвигать всегда нелегко: это очень тяжелая работа. Либо 3-й вариант начать работать от конкретного спроса: например, к вам обратился клиент, знающий, что вы работаете с Китаем. У него есть свое производство или магазин, и ему нужно что-то разовое. Он знает, что в Китае есть нужное оборудование, обращается к вам и просит помочь привезти разово товар. Не хочет досконально изучать процесс работы с Китаем, ему не хочется связываться с логистикой, производителями. Проще заплатить деньги агенту, который сделает всю эту часть работы за него. Это разовая работа под заказ. Тут уже все зависит от количества таких знакомых в ваших кругах. Таковы три основных варианта работы.
И на последок...
Проще всего продать то, что пользуется хорошим спросом в данный момент (чтобы понять и опробовать схему, получить навыки в рекламе и продажах). После этого, когда уже есть ресурсы, опыт и понимание бизнес-процессов, можете уже самостоятельно прикидывать, пробовать новинки. Продвигать интересные, уникальные товары. Ежедневно в Китае выпускается огромное количество интересных товаров. Какой-то из них на российском рынке не пойдет в силу менталитета, а что-то будет работать очень круто. Ищите свое, пробуйте и главное ни в коем случае не сдавайтесь в моменты трудностей!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.