Особенности работы начинающих предпринимателей с Китаем
Сейчас появляется новое поколение молодых (да не очень) интернет-предпринимателей, которые начинают вести свой бизнес с Китаем даже не выезжая из России. Раньше с КНР работали «челноки» - люди, кто постоянно ездил в Китай за товаром лично, закупал там на месте и привозил его на себе, либо через транспортную компанию. Сейчас такие тоже есть, но с развитием Интернета, технологий, современного маркетинга и каналов продаж, а так же молодого предпринимательства в России в целом, многие начинающие предприниматели начинают работать с Китаем из дома, не выходя из-за компьютера.
Найти и заказать какой-либо товар, привезти и продать его, обернуть деньги, заработать со 100 долларов 300, и опять «прокрутить». Реально за пару месяцев раскрутиться со 100 долларов до 1000. А это уже какой-никакой ресурс, который можно вложить в сайт, небольшую рекламу, закупку следующей партии товара. Бывали случаи, когда ребята начинали своё дело вообще без стартового капитала. Размещали объявление о том, что есть возможность привезти такой-то определенный товар. Людям это было интересно, они готовы были сделать предоплату, которой было достаточно на закупку и доставку товара. Такие микробизнесы со временем развивались в полноценные. На первом этапе отпала необходимость тратить много денег. Дать объявление или написать пост в контакте, рассказать знакомым, что ты можешь что-то интересное привезти из Китая, – к тебе сразу же поступали заказы. Стоит только начать!
То же самое справедливо и для более курпного бизнеса. Раньше "большие дядьки" приезжали в КНР с деньгами, ездили по фабрикам, закупали товар контейнерами. Сейчас так тоже продолжают работать. Но чтобы начать работать с Китаем напрямую, вывести свой бизнес на новый уровень - стало намного проще найти заветных прямых поставщиков через Интернет, а затем организовать продуктивный бизнес-трип.
С чего начать свой бизнес с Китаем?
Проще всего начать дома, сидя на кухне, имея под рукой только ноутбук и Интернет. Сделав несколько простых действий, вы получите первые заказы, сможете заработать первые деньги. Чем это ещё круто? Зачастую ребята находят интересный товар в сфере их хобби, lifestyle, того, чем им нравится заниматься. Когда ты занимаешься тем, что тебе действительно интересно, бизнес начинает развиваться быстрее. Начните со своего ближайшего круга знакомых и друзей, которым вы можете предложить что-либо через те же социальные сети. И, зная вас, кто-то обратиться к вам с первым заказом.
Как понять, что товар сработает?
Перед тем, как везти крупную партию, сделать тест потребительского спроса заранее, до вложения средств в закупку. Как делали раньше? Есть деньги на руках, можно что-то купить, привезти, а потом еще и пытаться продать на свой страх и риск. Сейчас - смотрим, будет ли спрос, интерес у рынка к этому товару, просто тестируя его. Если тест срабатывает, заявки идут, люди интересуются и хотят купить – значит, игра стоит свеч. Следующий шаг – масштабировать спрос, сделать так, чтобы заявок стало ещё больше. На этом этапе становится понятно, что уже можно закупить небольшую партию, кому потом продать товар и как вернуть вложенные деньги. Так новое направление начинается с минимальными рисками.
Как найти иголку в стоге сена?
Как же анализировать огромный, поистине бескрайний рынок Китая? У начинающего предпринимателя есть три варианта. Самый простой и быстрый («быстрые деньги») – привезти и продать то, что уже пользуется массовым спросом. Встроиться в существующий тренд, не требующий огромных инвестиций в продвижение товара. Быстро обкатывается схема поиска поставщика, доставки, получения новых заявок. После того, как вы это сделали, можете смело переходить к другой схеме – пробовать какой-то новый товар, которого еще не было на рынке. С этим не всегда получается гладко: какой-то товар пользуется спросом, а какой-то нет. Новый товар продвигать всегда нелегко: это очень тяжелая работа. Либо 3-й вариант начать работать от конкретного спроса: например, к вам обратился клиент, знающий, что вы работаете с Китаем. У него есть свое производство или магазин, и ему нужно что-то разовое. Он знает, что в Китае есть нужное оборудование, обращается к вам и просит помочь привезти разово товар. Не хочет досконально изучать процесс работы с Китаем, ему не хочется связываться с логистикой, производителями. Проще заплатить деньги агенту, который сделает всю эту часть работы за него. Это разовая работа под заказ. Тут уже все зависит от количества таких знакомых в ваших кругах. Таковы три основных варианта работы.
И на последок...
Проще всего продать то, что пользуется хорошим спросом в данный момент (чтобы понять и опробовать схему, получить навыки в рекламе и продажах). После этого, когда уже есть ресурсы, опыт и понимание бизнес-процессов, можете уже самостоятельно прикидывать, пробовать новинки. Продвигать интересные, уникальные товары. Ежедневно в Китае выпускается огромное количество интересных товаров. Какой-то из них на российском рынке не пойдет в силу менталитета, а что-то будет работать очень круто. Ищите свое, пробуйте и главное ни в коем случае не сдавайтесь в моменты трудностей!
Комментарии
Ваш комментарий