Валерий Кайгородов
Блоги

Сайт компании в России и в Китае - две большие разницы!

Давайте по пунктам начнем собирать информацию о том, как правильнее сделать виртуальное представительство - сайт вашей компании в Китае.
Дизайн и разработка сайта в Китае
Как разработать дизайн сайта для вашей китайской аудитории?
Просто скопировать русскую версию сайта?
ЭТО В КОРНЕ НЕВЕРНЫЙ ПОДХОД.
Например, один из всемирно известных бьюти-брендов Estee Lauder имеет адаптированный китайский сайт, на котором вы можете найти уникальную категорию “璀璨美白” (CyberWhite Brilliant Cells), которая не существует на английской версии сайта. Estee Lauder прекрасно знает китайский рынок, а также то, что китайские женщины любят светлую кожу.
Market Me China предлагает вам услуги по локализации сайта, его разработке и графическому дизайну. Сайты, которые мы создаем, дружественны SEO в Baidu, легки в использовании и разработаны на CMS (система управления контентом) специально под вас для входа на китайский рынок, и не только привлекут вашу целевую аудиторию, но и будут хорошо индексироваться китайскими поисковыми системами. Мы также можем помочь вам в создании лэндинга, если в ваши планы входит РРС-маркетинг на Baidu или маркетинг в социальных сетях.
Что влияет в целом на концепцию сайта в Китае?
  1. Понимания того, какие планы вы имеете на китайский рынок.
  2. Подход к дизайну сайта в Китае в первую очередь с точки зрения онлайн маркетинга, а не графического дизайна.
  3. Задача сделать сайт простым: простая структура сайта, легкость навигации, четкая демонстрация призывов к действию и контактной информации.
  4. Простая платформа CMS (система управления контентом), с помощью которой вы сможете самостоятельно редактировать на вашем сайте все, что требуется.
  5. Контент во главе угла: ПРАВИЛЬНЫЙ перевод, дружественный китайской SEO, органичный текст на китайском языке. В обоих случаях тексты включают в себя целевые ключевые слова на китайском языке, чтобы помочь вашим китайским покупателям найти вас. Кроме того, регулярное обновление контента, дружественного для SEO в Китае, является составляющей онлайн маркетинга.
Обратите внимание: существует высокий риск блокировки контента в континентальном Китае, если он касается материалов для взрослых, азартных игр, насилия, определенных политических взглядов и содержит другие материалы, противоречащие законам Китая.
Локализация сайта для Китая
Существует распространенное заблуждение: Локализация сайта = перевод сайта.
Согласно накопленной статистике, большинство компаний приравнивает локализацию к переводу, когда локализует свои сайты для китайского рынка. Это представление может быть объяснено недостаточной восприимчивостью компаний к социокультурным и техническим факторам или недостатком профессиональной помощи на рынке локализации сайтов.
Локализация сайта включает в себя перевод и непосредственно саму локализацию сайта на разные языки, что в результате дает правильный перевод всего контента (текст, графические элементы, видео) с лингвистической, культурной и технической точки зрения.
Необходимо добиться обеспечение соответствия трем стандартам локализации сайта для Китая:
  1. Адаптация к китайской культуре
  2. Учет опыта китайских интернет пользователей
  3. Качество перевода
Регистрация домена в Китае
Наличие китайского доменного расширения (.cn / .com.cn / .中国) является отличительным идентификатором в Китае, а его использование позволит вам вести бизнес на этом быстрорастущем рынке и придать убедительность вашему китайскому сайту.
Может ли российская компания иметь китайское доменное имя?
Многие компании считают, что только китайские организации могут использовать доменное имя .cn, однако это неверно, поскольку согласно новым правилам регистрации китайских доменных имен от 29 мая 2012 года, разработанным Китайским информационным центром по развитию интернета (CNNIC), любая иностранная компания, не присутствующая в Китае, может зарегистрировать китайские доменные имена (.cn / .com.cn и даже .中国 что в переводе с китайского означает .китай) без привлечения третьей стороны в виде китайского поручителя. И что еще лучше, вам даже не нужно иметь товарный знак / торговую марку, чтобы зарегистрировать китайское доменное имя.
Хостинг сайта
Часто встречающимся вопросом является: должен ли мой китайский сайт быть размещен в континентальном Китае?
Обязательного требования, однако мы настоятельно рекомендуем вам размещать его в континентальном Китае, потому что локализованный сайт становится более доступным для вашей целевой аудитории благодаря SEO в китайском интернете. Многие сайты попросту не загружаются по причине того, что Великий китайский файервол ограничивает доступ (либо скорость загрузки ооочень менделнная, либо попросту не дает доступ) на иностранные хостинги. Даже из Гонконга (на хостинге в Гонконге) ваш сайт может быть недоступен!
Если ваш сайт размещен в континентальном Китае, вы должны получить лицензию ICP (провайдер интернет контента), которая является разрешением на работу китайских сайтов в Китае, выпускаемым Министерством промышленности и информатизации. Номер лицензии ICP китайских сайтов, как правило, может быть найден внизу главной страницы сайта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.

Анатолий Якимов
Таможня
Читинская таможня: расписание работы постов Россия-Китай в праздники 31 декабря-11 января
Фото Анатолия Якимова

Читинская таможня опубликовала расписание работы постов на территории Забайкальского края в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года. Информация актуальна для участников внешнеэкономической деятельности, особенно в сегменте российско-китайской торговли через Забайкальск и прилегающие пункты. Это позволит бизнесу спланировать логистику импортно-экспортных грузов без сбоев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирский ротан покоряет Китай: первые 22 тонны на экспорт
Фото с сайта freepik.com

Новосибирская компания ООО «ФИШ МЭН» в начале декабря 2025 года впервые отправила в Китай 22 тонны ротана, выловленного на местных водоемах — вида, ранее не имевшего спроса ни внутри страны, ни за рубежом. До конца года планируется дополнительный экспорт 22 тонн ротана, а в январе 2026-го — 44 тонны этого вида, плюс 15 тонн карася и 5 тонн судака. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе