Анна Фомичева
Блоги

Таможенный брокер или уполномоченный экономический оператор: с кем вам по пути?

Бесплатный авторский семинар Анны Фомичевой: Темная сторона ВЭД состоится 21 апреля 2016 г. Регистрация тут.

Таможенный представитель и УЭО: в чем разница?

Законодательно экономический оператор определен как «категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов». В связи с этим эта категория наделена целым рядом послаблений при таможенном оформлении товаров, в частности:
  1. Оператор может ввезти товар на территорию РФ без предварительной уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, подачи декларации, а сделать это впоследствии, через 10-40 дней.
Это позволяет владельцу груза пользоваться продукцией, не дожидаясь ее оформления, избежать задержки контейнера на складе временного хранения и прочих дополнительных расходов.
  1. Хранение импортируемых или экспортируемых товаров на собственных складах. Что дает клиенту такой компании дополнительную уверенность в сохранности груза, в процессе доставки остается меньше «белых пятен» и «слепых зон», а УЭО не нужно дополнительно «держать руку на пульсе» в процессе размещения и хранения контейнеров на СВХ.
  2. Подача декларации до прибытия товара на территорию Таможенного Союза позволяет гарантировать, что внезапного осмотра или досмотра груза удастся избежать.
Существует еще целый ряд преференций, на которых я не буду подробно останавливаться, перечислив выше самые осязаемые и весомые из всех льготных условий.
Таможенные представители, как известно, не обладают такими возможностями, они являются лишь звеном между импортером (реальным владельцем груза) и таможенными органами. Да, их работа также должным образом зарегистрирована, их статус официален, а финансовая состоятельность обеспечена.
К слову, сумма финансового обеспечения деятельности таможенных представителей и уполномоченных экономических операторов одинакова – 1 млн. евро. Если УЭО сам производит товары, не облагаемые пошлиной, и\или экспортирует их, то взнос составит 150 тыс. евро.
Какая компания может стать УЭО?
Резонный ответ на этот вопрос звучит так: «та, что пользуется доверием таможни». В законодательстве четко обозначено, кому может доверять государство:
  • Тем, кто ведет ВЭД по меньшей мере 1 год;
  • Компаниям, за которыми не числится задолженность по уплате пошлин, налогов, сборов, не работающим по упрощенной системе налогообложения;
  • Руководитель такой фирмы должен быть чист перед законом, не судим за экономические преступления;
  • Кроме того, УЭО должен вести учет товаров в установленной форме, обладать электронной цифровой подписью и собственным складом.
Таким образом, имея дело с экономическим оператором, вы можете в точности быть уверенным, что перед вами надежная компания, ведущая бизнес исключительно в правовом поле.
Могут ли экономические операторы быть вовлечены в «серые схемы»?
В связи с последними событиями и ужесточением законодательства, серые брокеры постепенно уходят с рынка, открывая дорогу как кристально белым схемам, так и контрабандистам. Однако, работая полностью «в белую» вы рискуете заплатить слишком дорогую цену за статус законопослушного гражданина и спокойный сон, получив в итоге товар с неприлично высокой себестоимостью, который окажется заведомым аутсайдером на рынке.
Конечно, вы можете купить изначально дешево и забыть о том, что вы вообще-то работаете в среднем или высоком ценовом сегменте. Либо пытаться-таки искать методы и способы оптимизации таможенных платежей. В таких условиях и ряду уполномоченных экономических операторов пришлось пожертвовать репутацией, дабы не потерять клиентов. За что некоторые уже поплатились серьезными санкциями, ведь государство ужесточает контроль и пристально следит за малейшими действиями участников ВЭД.
Вот почему даже льготы и послабления не отменяют ставшей уже стандартной проблемы выбора между условным «добром» и «злом», между Сциллой и Харибдой.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.