Калькулятор доставки

TIR Carnet и CMR - кто оформляет?

7 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Наталья Бастрыгина

Значки

TIR Carnet и CMR - кто оформляет?

Что такое TIR Carnet, CMR, кто занимается оформлением при автоперевозке?

Аватар пользователя Иван Кузнецов

Значки

Carnet TIR (Книжка МДП, МДП - международная дорожная перевозка) - это документ таможенного транзита, используемый для международной гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов на товары, перевозимые по процедуре МДП, в пределах сумм, установленных договаривающимися сторонами, и на условиях, предусмотренных Конвенцией МДП.
Каждая книжка МДП имеет уникальный идентификационный номер. Книжка МДП может содержать 4, 6, 14 или 20 отрывных листков. Так как в каждой стране используется комплект из двух отрывных листков, то количество листков в книжке указывает число стран, через которые можно проехать транзитом по данному типу книжки, включая страну отправления и назначения. Например, 20-страничные книжки могут быть использованы для перевозки МДП через максимум 10 стран. Заполняет книжку МДП тот, кто занимается экспортным оформлением груза.

CMR - сокращение с французского «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route» (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом - КДПГ).
CMR – международная товарно-транспортная накладная.
Перевозчик, перемещающий груз по CMR между двумя странами, автоматически подчиняется правилам и нормам вышеупомянутой Конвенции, которая имеет статус конвенции ООН.
Товарно-транспортная накладная CMR составляется не менее чем в трех экземплярах, которые заверяются отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной остается отправителю, второй и третий экземпляр сопровождает груз, после разгрузки второй экземпляр подписывает получатель и отдает перевозчику, третий остается у получателя.
Заполнять CMR может практически кто угодно, сам отправитель груза, экспедиторская контора, перевозчик может нацарапать CMR обычной шариковой ручкой, а вот за полноту сведений отвечает тот кто ставит печать в 22 графу.

1
Аватар пользователя Роман Б

Значки

Помощь на форуме

Лично я всегда заполняю CMR сам - там особого ума не нужно, плюс всегда есть запасные, а вот Carnet TIR отдаю брокерам, пусть тренируются.

0
Аватар пользователя Людмила Тарасенко

Значки

Один раз пришлось столкнуться с заполнением CMR,заказчики отправляли груз из России в Польшу,и сказали ,что международную товарно-транспортную накладную,я должна заполнить сама))у их делопроизводителя,я так поняла "ума не хватило",хотя обычные ТТН и ТН делают на 5+! Скачала готовую форму в интернете, все заполнила( на основании данных,которые мне заказчик дал),сказала ,где печать поставить и поехали без проблем))

0
Аватар пользователя Антон У

Значки

Если документы заполняет иностранный отправитель или экспедиция, лучше 100 раз их перепроверить, т.к. ошибки у них бывают не редко, а нашим доблестным таможенным органам только дай повод за что зацепиться. Стараемся всегда делать образец заполнения документов для иностранных партнеров, по которым они уже делают финальные документы.

0
Аватар пользователя Мария Баранова

Значки

Наверно это от компании зависит. У нас CMR заполняется отправителем, после чего отправляется нам, и мы тщательно все проверяем(а заодно все инвойсы, аттачменты и счета за фрахт), потому что ошибки случаются очень часто. И если ошибку обнаружат где-либо на границе, то будут проблемы. А вот тир у нас оформляет перевозчик, он же экспедитор.

0
Аватар пользователя Роман Б

Значки

Помощь на форуме

Кстати, да, обязательно требуйте от отправителя отправить Вам заполненную CMR ДО прохождения таможни, чтобы, если что, успели откорректировать.

0
Читай новости первым
Скрыть