Александр Петров

Какой объем работы возложить на одного логиста?

Мы не раз обсуждали на форуме, что сейчас логист играет очень большую роль, но какие же нагрузки положены на одного логиста и как их распределять. Не стоит отвечать что-то вроде: в зависимости от объемов или от квалификации логисты. Есть ли какие-то определенные нормативы?
Дина Смаилова
Объем и квалификация логиста должны стоять на первом месте, еще нужно учесть сам участок и масштаб предприятия. У меня допустим, работают три логиста. Предприятие очень большое и соответственно, в моем случае, играют большую роль квалификация логиста и как он справится со своим объемом работ на своем участке. Как такового определения норм работ для логиста нет и инструкции тем более.
Виталий Бумов
Добрый день!
Соглашусь с Диной, я работаю логистом в относительно крупной компании занимающиеся телекоммуникациями. В отделе Российской логистики нас двое. Работа опять же наплывами, иногда вдвоем защиваемся, иногда одному делать нечего. Соответсвенно говорить о загруженности работника нужно на примере, а не абстрактно. По поводу распределения могу сказать, к примеру, 2 логиста. Распределять так: один документы готовит, другой всем остальным занимается, это ошибка! Нужно давать каждому по "проекту" и каждый ведет свой.
Антон Юраш
Необходимо общаться о общем объеме работы со всеми логистами и узнать, смогут ли они гарантировать выполняемость вашего задания или необходимо дополнительная кадровая помощь в этом. А по поводу объема, то здесь должно все быть распределено исключительно равномерно или по зонам ответственности, тогда не будет никаких ссор между самими сотрудниками.
Анна Визняк
У меня филиал на Украине, предприятие занимается ж/д перевозками зерна. Первое время в организации работало около 10 логистов, включая директора. Всего ими налажено на данный момент 4 участка и направления, поэтому со временем начали возникать трудности, 2 логиста отвечали за одно направление, это приводило к няпряженности работы в коллективе и проколам в работе. Поэтому было принято решение, закрепить ответственность одного логиста за одно направление.
Алексей Матыцин
Все зависит насколько велики ваши объемы грузоперевозок .Потому что , возложив на логиста большой объем работы он попросту не будет успевать и толку никакого не будет.Нужно дать ему определнный объем работы , при котором он сможет нормально думать и выполнять свои функции.
Иван Переверзев
Если рассуждать здраво то как уже говорилось выше нагрузка на работника должна быть адекватной и посильной иначе вместо оптимизации трудового процесса можно получить не выполненные в срок обязательства. Так же имеет смысл провести анализ личных дел работников на соответствие требованиям компании.(например образование наличие опыта и т.д.) Это поможет адекватно оценить возможности конкретного человека и при случае выявить малоэффективных работников не приносящих заметной пользы предприятию.Оптимальным объемом на мой взгляд будет будет ведение одного направление одним логистом,но тут все напрямую зависит от объемов предприятия/фирмы.Так же необходимо не упускать из виду мотивацию сотрудников. Так как не секрет что заинтересованный работник более продуктивен и это касается не только логистики. В целом как показывает практика одно направление-один человек при средних объемах работы это золотая середина.Естественно все написанное выше только субъективное мнение но надеюсь мой комментарий будет полезен для автора темы.
Виталий Вершков
во первых хороший специалист сам понимает, с какими объемами он правится, в вторых работодатель не олжен наглеть и заваливать логиста кучей работы.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Логистика
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
Финансы
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Импорт
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.