Александр Петров

Какой объем работы возложить на одного логиста?

Мы не раз обсуждали на форуме, что сейчас логист играет очень большую роль, но какие же нагрузки положены на одного логиста и как их распределять. Не стоит отвечать что-то вроде: в зависимости от объемов или от квалификации логисты. Есть ли какие-то определенные нормативы?
Дина Смаилова
Объем и квалификация логиста должны стоять на первом месте, еще нужно учесть сам участок и масштаб предприятия. У меня допустим, работают три логиста. Предприятие очень большое и соответственно, в моем случае, играют большую роль квалификация логиста и как он справится со своим объемом работ на своем участке. Как такового определения норм работ для логиста нет и инструкции тем более.
Виталий Бумов
Добрый день!
Соглашусь с Диной, я работаю логистом в относительно крупной компании занимающиеся телекоммуникациями. В отделе Российской логистики нас двое. Работа опять же наплывами, иногда вдвоем защиваемся, иногда одному делать нечего. Соответсвенно говорить о загруженности работника нужно на примере, а не абстрактно. По поводу распределения могу сказать, к примеру, 2 логиста. Распределять так: один документы готовит, другой всем остальным занимается, это ошибка! Нужно давать каждому по "проекту" и каждый ведет свой.
Антон Юраш
Необходимо общаться о общем объеме работы со всеми логистами и узнать, смогут ли они гарантировать выполняемость вашего задания или необходимо дополнительная кадровая помощь в этом. А по поводу объема, то здесь должно все быть распределено исключительно равномерно или по зонам ответственности, тогда не будет никаких ссор между самими сотрудниками.
Анна Визняк
У меня филиал на Украине, предприятие занимается ж/д перевозками зерна. Первое время в организации работало около 10 логистов, включая директора. Всего ими налажено на данный момент 4 участка и направления, поэтому со временем начали возникать трудности, 2 логиста отвечали за одно направление, это приводило к няпряженности работы в коллективе и проколам в работе. Поэтому было принято решение, закрепить ответственность одного логиста за одно направление.
Алексей Матыцин
Все зависит насколько велики ваши объемы грузоперевозок .Потому что , возложив на логиста большой объем работы он попросту не будет успевать и толку никакого не будет.Нужно дать ему определнный объем работы , при котором он сможет нормально думать и выполнять свои функции.
Иван Переверзев
Если рассуждать здраво то как уже говорилось выше нагрузка на работника должна быть адекватной и посильной иначе вместо оптимизации трудового процесса можно получить не выполненные в срок обязательства. Так же имеет смысл провести анализ личных дел работников на соответствие требованиям компании.(например образование наличие опыта и т.д.) Это поможет адекватно оценить возможности конкретного человека и при случае выявить малоэффективных работников не приносящих заметной пользы предприятию.Оптимальным объемом на мой взгляд будет будет ведение одного направление одним логистом,но тут все напрямую зависит от объемов предприятия/фирмы.Так же необходимо не упускать из виду мотивацию сотрудников. Так как не секрет что заинтересованный работник более продуктивен и это касается не только логистики. В целом как показывает практика одно направление-один человек при средних объемах работы это золотая середина.Естественно все написанное выше только субъективное мнение но надеюсь мой комментарий будет полезен для автора темы.
Виталий Вершков
во первых хороший специалист сам понимает, с какими объемами он правится, в вторых работодатель не олжен наглеть и заваливать логиста кучей работы.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайского картофеля в Россию – не трагедия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в 4,2 раза, однако это не представляет угрозу для российского рынка, считают эксперты Картофельного союза. За восемь месяцев 2024 года поставки из КНР составили 144 тысячи тонн, уступая по объему только Египту.

Анатолий Якимов
Логистика
Новые правила для транзита через Забайкальск улучшили контроль и движение грузовиков
Фото с официального сайта ФГКУ Росгранстрой

В Забайкальском крае состоялось рабочее совещание по развитию электронной очереди на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск». Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов вместе с представителями Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ, региональными властями и транспортной прокуратурой обсудили эффективность функционирования системы электронной очереди и меры против злоупотреблений.

Анатолий Якимов
Импорт
Производители чая и кофе просят отсрочку введения маркировки «Честный знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупные игроки рынка чая и кофе выступают с просьбой сместить сроки обязательного внедрения маркировки «Честный знак», опасаясь сбоев поставок и роста себестоимости продукции. Ассоциация «Росчайкофе» направила в Минпромторг письмо с предложением продлить эксперимент до конца 2025 года и поэтапно внедрять идентификацию, учитывая специфику упаковок. В ведомстве уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и снизит долю фальсификата без значительного роста цен.

Анатолий Якимов
Импорт
Взаимодействие с Китаем: главные правовые вопросы и рекомендации юриста
Фото из личного архива Александра Казуся

Взаимодействие с китайскими партнерами может проходить по различным направлениям, и китайские партнеры могут быть из различных регионов Китая. В то же время есть определенные нюанс в юридической работе с Китаем, единые для каждого случая. Об этом ChinaLogist рассказал управляющий партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры» Александр Казусь.

Анатолий Якимов
Северный морской путь: Китай поддерживает совместное развитие с Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Китае подтвердили готовность к совместному с Россией развитию инфраструктуры Северного морского пути, подчеркивая значимость арктического маршрута для международной торговли и сотрудничества. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство иностранных дел КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Бартерная торговля между Россией и Китаем набирает обороты на фоне санкций
Фото с сайта unsplash.com

Рост бартерных сделок между Россией и Китаем связан с попытками обхода санкций и снижением рисков для китайских компаний. Эксперты отмечают, что бартер чаще используется в сельхозсекторе, но сложный документооборот и переговоры сказываются на масштабах таких операций.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост серого импорта мотоциклов и скутеров: как таможня борется с незаконными поставками
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Таможня выявила масштабную схему незаконного ввоза мотоциклов и квадроциклов через ЕАЭС с уплатой в криптовалюте и переводами на карты физлиц. За восемь месяцев 2025 года из незаконного оборота изъяли более 4 тысяч единиц техники низкого качества, которая несет угрозу безопасности водителей.

Анатолий Якимов
Рост тарифов на грузоперевозки из Китая: чего ждать в сентябре–октябре 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Спрос на грузоперевозки из Китая в Россию к концу сентября 2025 года может вырасти примерно на 20% благодаря подготовке к национальным праздникам в КНР и «Черной пятнице» в России, говорится в совместном обзоре ПЭК и Группы компаний «Прометей». После полугодового падения тарифы на доставку начали демонстрировать рост, что отражает оживление импорта и изменение спроса на рынке логистики.

Анатолий Якимов
Рост импорта медицинского оборудования в Россию привел к открытию китайско-российский центр медицинских технологий в Шанхае
Фото с официального сайта Национального координационного центра международного делового сотрудничества

В Шанхае открылся первый китайско-российский центр сотрудничества по медицинским технологиям — новый импульс для развития двусторонней торговли и инноваций. Центр, расположенный в районе Пудун, станет ключевой платформой для ускорения регистрации и выхода китайского медицинского оборудования на российский рынок.

Анатолий Якимов
Снижение ключевой ставки ЦБ до 17% – что ждет экономику и импорт из Китая
Фото с официального сайта ЦБ РФ

Совет директоров Банка России 12 сентября 2025 года принял решение снизить ключевую ставку на 1 процентный пункт — с 18% до 17% годовых. Это уже третье снижение ставки в 2025 году: в июне она была снижена с 21% до 20%, в июле — сразу на 2 п.п. до 18%.