Женя Краников

Минимизация запаса

Всем известно, что затраты на содержание любых запасов — это одна из наиболее существенных причин, определяющих целесообразность поступательного сокращения последних. И несмотря на то, что содержание Ваших запасов сопряжено с определенными рода затратами, предприниматель вынужден их в любом случае создавать, так как отсутствие запаса может в будущем привести к еще большей потере прибыли. Хотелось бы услышать мнение о минимизации запаса, или о его полном сведении на ноль.
Владимир Ефимов
Минимизировать запасы очень просто. Регулярно на производстве осуществлял это мероприятие. Потерь не было. Что для этого нужно? Ознакомиться с принципами Lean production, и использовать их в повседневной работе.
Максим Петров
При сведении запасов на ноль может сильно возрасти риск остановки производства, если такие запасы – это производственные запасы. Если же торговые, то есть риск недополучения части прибыли от торговли. Поэтому сводить запасы на ноль не имеет экономического смысла.
Владимир Ефимов
Кто же говорит о сведении запасов на ноль? Речь идет о минимально допустимых, чтобы не перегружать склад, и для удобства в использовании складских помещений. А это, в свою очередь, уменьшает потери.
Женя Краников
Чтобы не допустить процесса остановки производства, нужно правильно вывести гибкий график расхода запаса, в который будет входить тот самый требуемый минимум для правильного функционирования любого производства.
Роман Шиян
При определении минимальных запасов на производство, нужно в первую очередь ориентироваться на удаленность от сырьевой базы, ведь без сырья, которое необходимо вам для выпуска товарной продукции ваше производство может остановиться, а в случае непрерывного производства, может повлечь за собой выход из строя оборудования и после дующий его ремонт. Поэтому минимальный запас сырья необходимо рассчитывать исходя из удаленности вашего предприятия от поставщика сырья. Так же желательно иметь несколько поставщиков сырья на случай возникновения форс-мажорной ситуации.
Владимир Ефимов
Следует ориентироваться не на удаленность, как таковую, а на сроки поставки сырья и материалов той или иной фирмой. Многие организации имеют широкую дилерскую сеть или собственную структуру для обеспечения определенного региона своей продукцией. В случае постоянных и долгосрочных отношений с поставщиком возникновение форс-мажора мало вероятно
Дмитрий Новичихин
Сводить на ноль запасы я бы не стал. У нас планирование шло из расчета месячного запаса для вывоза в ТТ. Торговым представителям ставится план продаж. А отдел закупок на основании складских остатков делал заявку производителю. Летом лучше идут напитки, поэтому и заказы делали практически каждую неделю. Затоваривать склад тоже не рекомендуется. В принципе, месячный запас нас вполне устраивал. Хватает времени и пополнить в случае необходимости, и не затоваривать склады.
Игорь Тул
Минимизация запасов может быть только в условиях жесткого планирования. Взять к примеру те же запчасти - нужна жесткая привязка к статистике востребованности той или иной детали, частоте замены ее на плановом сервисе, возможность случайного повреждения в процессе повседневной эксплуатации и + процент еще каких либо случайностей. Вот только тогда вы сможете максимально точно посчитать необходимое минимальное число таких деталей на своем складе.
Анатолий Алтухов
Если вы начинаете использовать Lean или другими способами минимизируете запасы (inventories), то всегда делайте это медленно. Потому как постепенно с уменьшением стока, будут появляться дополнительные проблемы. Проводя оптимизацию постепенно, вы сможете эффективно работать с сопутствующими проблемами.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
Экспорт
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Экспорт
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Экспорт
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Импорт
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Импорт
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.