- Даньдун (PORT OF DANDONG)
- Далянь (PORT OF DALIAN)
- Инькоу (PORT OF YINKOU)
- Цзиньчжоу (PORT OF JINZHOU)
- Циньхуандао (PORT OF QINHUANGDAO)
- Туншань (PORT OF TONGSHAN)
- Тянцзинь (PORT OF TIANJIN)
- Хуанхуа (PORT OF HUANGHUA)
- Лункоу (PORT OF LONGKOU)
- Яньтай (PORT OF YANTAI)
- Вэйхай (PORT OF WEIHAI)
- Чжанцзябу (PORT OF ZHANGJIABU)
- Циндао (PORT OF QINGDAO)
- Жичжао (PORT OF RIZHAO)
- Шидао (PORT OF SHIDAO)
- Ланьшань (PORT OF LANSHAN)
- Ляньюньган (PORT OF LIANYUNGANG)
- Наньтун (PORT OF NANTONG)
- Чжанцзяган (PORT OF ZHANGJIAGANG)
- Наньцзин (PORT OF NANJING)
- Шанхай (PORT OF SHANGHAI)
- Чжапу (PORT OF ZHAPU)
- Чжоушань (PORT OF ZHOUSHAN)
- Шипу (PORT OF SHIPU)
- Хаймынь (PORT OF HAIMEN)
- Чжанцзян (PORT OF ZHANGJIANG)
- Нинбо (PORT OF NINGBO)
- Веньчжоу (PORT OF WENZHOU)
- Сайци (PORT OF SAIQI)
- Фучжоу (PORT OF FUZHOU)
- Мэйчжоувань (PORT OF MEIZHOUWAN)
- Сямынь (PORT OF XIAMEN)
- Дуншань (PORT OF DONGSHAN)
- Цюаньчжоу (PORT OF QUANZHOU)
- Шаньтоу (PORT OF SHANTOU)
- Сиди (PORT OF XIDI)
- Шаньвэй (PORT OF SHANWEI)
- Шеньчжень (PORT OF SHENZHEN)
- Гуанчжоу (PORT OF GUANGZHOU)
- Чжуншань (PORT OF ZHONGSHAN)
- Чжухай (PORT OF ZHUHAI)
- Цзянмень (PORT OF JIANGMEN)
- Янцзян (PORT OF YANGJIANG)
- Шуйдун (PORT OF SHUIDONG)
- Чжаньцзян (PORT OF ZHANJIANG)
- Сяхай (PORT OF XIAHAI)
- Хайань (PORT OF HAIAN)
- Бэйхай (PORT OF BEIHAI)
- Фанчэн (PORT OF FANGCHENG)
- Хайкоу (PORT OF HAIKOU)
- Санья (PORT OF SANYA)
- Басо (PORT OF BASOU)
- Янпу (PORT OF YANGPU)
- Мацунь (PORT OF MACUN)
- Гаосён (PORT OF GAOXIONG)
- Хуалянь (PORT OF HUALIAN)
- Тайчжун (PORT OF TAIZHONG)
- Цзилун (PORT OF JILONG)
- Гонконг(PORT OF XIANGGANG)
- Макао(PORT OF AOMEN)

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области. Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.