Максим Петров

Как в современных российских условиях принимать товар на склад?

При приеме товаров на склад от поставщика иногда возникает расхождение между тем, что есть в документах и тем, что есть фактически. В российских договорах можно встретить оговорку, что приемку можно осуществлять по инструкциям №65 и №67. Если в договоре нет соответствующей оговорки по этим, действующим еще с советских времен инструкциям, то как правильно осуществлять приемку по количеству и качеству поступающих товаров?
Владимир Ефимов
Весьма удивлен, этому явно надуманному и безграмотно составленному, вопросу. Приемка продукции по количеству и качеству производится в соответствии со статьями №№ 454…534 Гражданского кодекса РФ. Причем все условия, касающиеся данных аспектов, для того, чтобы не возникало споров, должны быть отражены в договоре. Но, если в документе имеются ссылки на инструкции П-6 и П-7, применение которых возможно в части не противоречащей ГК РФ, то приемка товара осуществляется по ним.
Елена Сотченко
Если товар вам необходим, но именно по этому товару получились не стыковки в документах, всегда можно сделать исправления, предварительно договорившись с поставщиком. Вообще то я тоже удивлена такому вопросу, у нас вечно что то путают и каждый человек, который работает на приемке должен знать как решить такие вопросы.
Ирина Тимошенко
Прием продукции происходит, согласно инструкции П - 6 и П - 7. Работникам склада, инструкцию эту знать просто необходимо. Если на момент поступления продукции, имеются расхождения, тогда по согласованию с поставщиком, если он признает свою вину, переделываются все поступившие документы, оригиналы, которых он впоследствии предоставляет. Если же поставщик, не согласен с расхождениями, тогда составляется акт по обнаружению недостатков или излишков. Акт составляется в 2-х экземплярах (1 экз. отправляется поставщику), в которых расписываются представители склада и водитель, привезший продукцию.
Роман Б
Однозначно нужно фиксировать все расхождения, и принимать по акту только то количество товара, которое есть на самом деле.
Надежда Волкова
Исправлять документы? Лучше этого не делать. Принимаете то количество и качество, которое необходимо, в случае проблемного груза, отправляете его обратно.
Роман Б
А кто заплатит за обратную доставку? Вряд ли на это перевозчик так просто пойдет, у него свои планы. Опять же - низкое качество нужно доказывать при комиссии, а то и экспертах...
Андрей Добкин
Обратная доставка стоит денег, так что на простое согласие при ваших претензиях и не надейтесь! А доказывается все при комиссии (а там и эксперты, и свидетели).
Алена Новикова
Такие расхождения между документами и фактическим наличием отнюдь не радкость! Процедура ясна: как сказано выше, акт о расхождениях, согласование с поставщиком (сканированные исправленные документы). Приходование у себя по факту наличия в соответствии с актом. Позже поставщик передает исправленный оригинал документов.
Ольга Семерок
Обычно, товар привозит водитель, а не поставщик. Никаких исправлений в документах не допускается тем более в самих накладных на товар. Товар на приход принемаем по количеству и качеству. Брак, излишки и недостачи по товару выставляем в акт о расхождении по качеству и количеству. И отправляем поставщику, на этот акт должны быть высланы исправленные накладные, согласно акту, только после этого приходуем товар.
Элла Шейхова
Это все Вы должны заключая договор на поставку обсуждать с поставщиком, или же все правила должны быть прописаны в пунктах договора!
Ирина Лабушева
Нужно просто всегда грамотно составлять договор непосредственно с поставщиком, чтобы потом не было каких-то недоговоренностей.
Регина С
Договор еще надо соблюдать, причем все пункты, иначе заказчик может быть недоволен уровнем хранения груза до отбытия на пункты реализации товара!
Светлана Баштан
Если в документах допускаются исправления то их делать можно, а поскольку практически во всех транспортных документах исправления допускаются то главным есть - вовремя заметить ошибку в весе. Наша компания часто практикует исправление под печать. НА ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТАХ!!!!!!!! докорые еще не прошли таможенное оформление на экспорт. В случае если груз уже прошел таможенное оформление требуем предоставить от поставщика письмо, в котором они просят читать неправильный вес как ..........И ни разу у нас не было проблем чтоб на склад не принимали груз............
Иванна Руда
Возможные потери при перевозке груза должны быть учтены в договоре. Иногда за утрату товара может быть виноват перевозчик, меняйте его.
Антон Юраш
Если товар по накладной разниться с привезенным, то его нельзя принимать! Могут возникнуть проблемы при проверке, так как документы на товар разные, а это нарушение!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Импорт
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Импорт
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.

Анатолий Якимов
Цифровизация ускоряет торговлю: начальник СТУ Александр Ястребов рассказал о модернизации пунктов пропуска и развитии технологий
Фото предоставлено пресс-службой Сибирского таможенного управления

В 2025 году торгово-логистические отношения между Россией и Китаем продолжают активно развиваться. Об объемах грузопотока, ведущих позициях в экспорте и импорте, востребованности новых транспортных коридоров с азиатскими странами мы спросили начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова.

Анатолий Якимов
Российский экспорт свинины бьет рекорды: рост поставок в Китай, Вьетнам и Грузию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в 2025 году значительно увеличила экспорт свинины. По информации федерального центра «Агроэкспорт», за январь–май 2025 года Россия экспортировала около 130 тысяч тонн свинины и субпродуктов на сумму свыше 311 миллионов долларов США, что на 60% больше по объему и в 1,8 раза больше по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Вебинар РЖД-Партнера: как эффективно вести бизнес с Китаем в 2025 году
Фото предоставлено организаторами семинара

26 июня состоится онлайн-семинаре РЖД-Партнер «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов». Участники мероприятия обсудят торгово-экономические отношения России и Китая. Семинар адресован широкому кругу участников: грузовладельцам, операторам, экспедиторам, логистическим компаниям и другим специалистам отрасли.

Анатолий Якимов
Товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией вырос на 19% за первые четыре месяца 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией за первые четыре месяца 2025 года достиг 432,273 миллиарда рублей, что на 19,2% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает сайт biang.ru со ссылкой на Таможню Маньчжурии.

Редакция
Как сэкономить на поставках оборудования из Китая: бесплатный вебинар

Хотите сократить расходы на закупку оборудования из Китая, но не знаете, с чего начать? Приглашаем вас на бесплатный онлайн-вебинар, где эксперты подробно расскажут о ключевых способах оптимизации затрат при поставках из Поднебесной.

Анатолий Якимов
РЭЦ расширяет поддержку российского экспорта в Китай: новые магазины и защита от подделок
Фото Сергея Михайличенко/ официальный сайт ПМЭФ-2025

ПМЭФ-2025 стал площадкой для обсуждения новых векторов сотрудничества между Россией и Китаем, в частности, в сфере несырьевого экспорта. Российский экспортный центр активно формирует комплексную экосистему поддержки российских компаний, стремящихся выйти на китайский рынок, включая расширение физического присутствия и разработку мер по борьбе с контрафактом.