Олег Олегович

Оптимизация работы склада

Ситуация такая, у нас имеется склад, работа состоит в том, что утром приходят заказы (200-250шт), далее заказ у поставщиков, товар привозят на наш склад, он складируется, после его собирают в заказы. Суть в том, что мы работаем с косметикой, в одном заказе бывает 3-4 бренда и 9-10 видов товара. Позиций выходит примерно 100.000 и устанавливать штрих-кодирование смысла нет. Начинается работа с того, что лежит 350 лотков, распечатывается 250-350 листов с номерами заказов, рабочий вырезает и клеит их на лотки (уходит около двух часов, что является первой проблемой), потом товар приходит, и их разделяют по лоткам, как только товар распределяется, передается в отдел логистики.
Как можно оптимизировать работу склада???
Сергей Занцира
Я хочу помочь. Как выполняется порезка на ярлычки? Какие либо другие варианты пробывали? Может для ускорения маркировки надо посадить несколько человек в подготовку тары для фасовки? Ярлыки представляют из себя просто номера заказов или что-то иное? Мне мало информации. Это достаточно интересная задача, только дайте больше информации, т.к. решение скорее всего будет комплексное. И если можно больше проблемных мест. Я понял основное это большая потеря времени, а какие еще?
Максим Петров
Вполне возможно, что оптимизировать работу склада при большой номенклатуре товара можно за счет закрепления за каждым комплектовщиков своей части от общей номенклатуры. Таким образом, может получиться, что 1 заказ будут собирать несколько комплектовщиков и один в конце проверяет правильность сборки общего заказа.
Макс Ужжакин
Всем добрый день. Объясню ситуацию. В Компании, где я работаю, складская логистика передана на аутсорсинг. Логистический оператор очень желает поднять тарифы примерно на 15 процентов, оперируя ростом оплаты за коммунальные услуги, выплат в страховой и пенсионный фонд и вообще инфляцией. При этом я понимаю то, что инфляция официально составляет примерно 8,5 %, а рост затрат на ком. услуги на 10% совершенно не означает необходимость поднимать тариф на данную цифру, т.к. в структуре затрат цифра будет гораздо меньше. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно рассчитать структуру затрат?
Владимир Ефимов
Оптимизировать работу склада очень просто. Не надо вырезать и клеить ярлычки. По числу сборщиков распечатывается несколько экземпляров каждого заказа, по его номенклатуре собирается необходимое количество товара каждого вида. Все укладывается в определенную тару для конкретного заказчика. Работают несколько сборщиков (каждый по своей части), а около тары стоит контролер, отмечающий уложенные позиции и закрывающий заказ при его полной комплектации.
Иван Чорный
А нельзя создать систему в которой английские буквы будут обозначать товар, его упаковку, хрупкость и тому подобное. А цифры их количество. Ну и все.
Николай Лобанов
Рекомендую использовать стандартные технологии комплектации заказов с одновременной сборкой нескольких заказов на одном маршруте одним сборщиком. Но это возможно только с WMS!
При этом поддоны, тележки, лотки маркируются ш/кодом как ТЕ -транспортная единица.
Данная технология может быть внедрена в двух вариантах:
1. Освободившийся сборщик заказов на ТСД показывает WMS, что он готов взять в работу новые заказы.
WMS выдаёт сборщику задание на 3-4 заказа, при этом рекомендует взять соответствующую по объёму ТЕ.
Как правило это может быть тележка супермаркета, на которую можно сверху вертикально установить несколько лотков.
WMS знает объём всех заказов в системе, поэтому выдаёт в тележку заказ объёмом не более, чем войдёт в тележку, а в лотки не более, чем войдёт в лотки.
Далее сборщик идёт по маршруту построенному WMS для суммарного заказа.
WMS даёт задание сборщику подойти к определённому адресу на маршруте, просканировать его для подтверждения правильности выбора адреса, взять товар, просканировать его ш/код, для подтверждения правильности выбора товара, далее положить в определённое ТЕ, с подтверждением ш/к ТЕ.
Таким образом, вместо того, чтобы пробежать по 4м маршрутам сборщик проходит одит маршрут, что эквивалентно снижению складских затрат по комплектации на 10-12%.
После сборки всех заказов тележка с лотками сборщиком передаётся контроллёру, который проверяет заказ как кассир в супермаркете.
2. Сборщик получает задание WMS на сборку нескольких заказов в одну тележку, при условии, что суммарный объём закаов не превышает объёма тележки. Сборщик двигается по 1му маршруту для суммарного заказа, собирая его в одну кучу в тележку.
После сборки общего заказа тележка поступает к контроллёру.
Конроллёр сканирует ш/код тележки и WMS показывает ему на ПК товарный состав заказов.
Сканируя поштучно товар контроллёр по заданию WMS сортирует заказы в разные гофрокороба.
Далее по обоим вариантам идёт операция "упаковка".
Не изобретайте "велосипед" не изучив "лучшие бизнес-практики"!
Анна Сахарова
У меня вопрос немного не относящийся к теме, но близкий. Работа кладовщика - насколько в ней играет роль физическая сила? То есть, при принятии решения, кто будет завскладом - бугай или старушка-божий одуванчик - на что лучше ориентироваться?
Сергей Занцира
А по мне ярлычки это веселее))))
Татьяна Белозерова
Зачем ярлычки, что-то расклеивать? У каждого клиента должен быть свой номер. При приемке товара, на ящике маркером написать этот номер. Ящики с одним и тем же номером складывать в одну сторону. Тот кто отслележивает заказ, должен себе отмечать, на одного клиента в этот заказ, от скольки поставщиков должны прийти коробки. При приемке в компьютере, в таблице отмечать что пришло. К компьютере создать папки по именам/номерам клиентов, в них по месецам или кварталам папки, а внутри в таблицах по датам - заказы. Так будет легче отслеживать и консолидировать приходящий товар. Желательно, чтобы тот, кто у клиента принимает заказ, уже готовые таблицы заказа передавал на склад. Тогда кладовщик будет со всем справляться.
Николай Лобанов
[quote=Анна Сахарова]
У меня вопрос немного не относящийся к теме, но близкий. Работа кладовщика - насколько в ней играет роль физическая сила? То есть, при принятии решения, кто будет завскладом - бугай или старушка-божий одуванчик - на что лучше ориентироваться?
[/quote]
Кладовщику вообще не нужна физическая сила. Для переноски тяжестей есть грузчики, штабеллёры и погрузчики.
Кладовщик - это работник "умственного труда", его основная задача это учёт товара, а цель - соответствие товара по факту товару по учёту!
Посмотрите кто работает в сетевых магазинах типа Ашан, Окей и др. - хрупкие девушки рассекают на ричтраках по торговому залу пополняя товар в ячейки паллетами.
Практика показывает, что женская дотошность и аккуратность больше подходит для роли кладовщика!
Кроме этого, женщины-кладовщики соглашаются работать за меньшую зарплату.
И гонять подчинённых мужиков у женщин лучше получается, так как это ничем не отличается от руления мужем дома!
Анна Сахарова
Спасибо, пойду в кладовщики.
Слово Эксперта
Есть практика совмещения, "грузчик-кладовщик". В некоторых компаниях такая карьерная лестница даже, "грузчик"-"грузчик кладовщик"-"кладовщик"-"старший кладовщик"-"зав.складом"-... необозримые перспективы же
Кузенька Лепсов
Что такое WMS?
Алексей Матыцин
[quote=Олег Олегович][/quote] Кстати как вариант все единицы делать клющими штрих- кодами , а потом все ложить в одну коробку и на нее уже клеить бланк , а сзади бланка проклеить кода тех единиц. Мы так делаем уже давно - просто бланки нам под заказ такие делает фирма . Они их называют самокопирки.
Николай Лобанов
Что такое WMS

WMS (Warehouse Management System) – это система управления, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими процессами. WMS системы призваны поддерживать операционные нужды современного склада и обеспечивать автоматизированное управление объектом, включая получение, контроль качества и количества товаров; размещение товаров в соответствии с условиями хранения; пополнение комплектовочных зон; резервирование товаров; комплектацию заказов; упаковку и отгрузку; подготовку сопроводительной документации и штрих-кодирование, ведение документооборота и взаимодействие с котрагентами, управление подъездными площадками, циклическую и/или полную инвентаризацию, генерацию заданий сотрудникам и контроль загрузки персонала. Основная идея использования WMS состоит в том, что именно система, а не люди должна управлять складом, поэтому ключевое слово в аббревиатуре WMS – management, то есть управление. Передовые системы класса WMS, базируясь на внесенных в них многочисленных правилах и настройках, сами управляют складом. Такие системы дают пользователям задания, когда, кому и что надо сделать, где какой товар разместить, откуда и куда переместить, когда, кому, как и в какой последовательности надо комплектовать заказы и отгружать их. Управление складскими работниками реализуется в рамках описанных бизнес-процессов, настроенных правил, ограничений и приоритетов, а также фиксацией в реальном времени всех операций, которые они выполняют. В качестве передаточного инструмента от системы к складскому работнику и обратно обычно используются бумажные носители, радиотерминалы или голосовое управление.
Александр Бигов
Надо будет ознакомится.
Евгений Пискурев
Алина Мураева
Есть еще специалисты, которые занимаются именно проектированием и оптимизацией склада, к примеру у Jungheinrich - http://www.jungheinrich.ru/logisticheskie-sistemy/skladskie-logisticheskie-sistemy/planirovanie-i-proektirovanie-skladov/, руководство нашего магазина заказывало у них оптимизацию для склада сантехники, отзывы хорошие.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Таможня
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Экспорт
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Импорт
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
Экспорт
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Экспорт
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.