Олег Олегович

Оптимизация работы склада

Ситуация такая, у нас имеется склад, работа состоит в том, что утром приходят заказы (200-250шт), далее заказ у поставщиков, товар привозят на наш склад, он складируется, после его собирают в заказы. Суть в том, что мы работаем с косметикой, в одном заказе бывает 3-4 бренда и 9-10 видов товара. Позиций выходит примерно 100.000 и устанавливать штрих-кодирование смысла нет. Начинается работа с того, что лежит 350 лотков, распечатывается 250-350 листов с номерами заказов, рабочий вырезает и клеит их на лотки (уходит около двух часов, что является первой проблемой), потом товар приходит, и их разделяют по лоткам, как только товар распределяется, передается в отдел логистики.
Как можно оптимизировать работу склада???
Сергей Занцира
Я хочу помочь. Как выполняется порезка на ярлычки? Какие либо другие варианты пробывали? Может для ускорения маркировки надо посадить несколько человек в подготовку тары для фасовки? Ярлыки представляют из себя просто номера заказов или что-то иное? Мне мало информации. Это достаточно интересная задача, только дайте больше информации, т.к. решение скорее всего будет комплексное. И если можно больше проблемных мест. Я понял основное это большая потеря времени, а какие еще?
Максим Петров
Вполне возможно, что оптимизировать работу склада при большой номенклатуре товара можно за счет закрепления за каждым комплектовщиков своей части от общей номенклатуры. Таким образом, может получиться, что 1 заказ будут собирать несколько комплектовщиков и один в конце проверяет правильность сборки общего заказа.
Макс Ужжакин
Всем добрый день. Объясню ситуацию. В Компании, где я работаю, складская логистика передана на аутсорсинг. Логистический оператор очень желает поднять тарифы примерно на 15 процентов, оперируя ростом оплаты за коммунальные услуги, выплат в страховой и пенсионный фонд и вообще инфляцией. При этом я понимаю то, что инфляция официально составляет примерно 8,5 %, а рост затрат на ком. услуги на 10% совершенно не означает необходимость поднимать тариф на данную цифру, т.к. в структуре затрат цифра будет гораздо меньше. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно рассчитать структуру затрат?
Владимир Ефимов
Оптимизировать работу склада очень просто. Не надо вырезать и клеить ярлычки. По числу сборщиков распечатывается несколько экземпляров каждого заказа, по его номенклатуре собирается необходимое количество товара каждого вида. Все укладывается в определенную тару для конкретного заказчика. Работают несколько сборщиков (каждый по своей части), а около тары стоит контролер, отмечающий уложенные позиции и закрывающий заказ при его полной комплектации.
Иван Чорный
А нельзя создать систему в которой английские буквы будут обозначать товар, его упаковку, хрупкость и тому подобное. А цифры их количество. Ну и все.
Николай Лобанов
Рекомендую использовать стандартные технологии комплектации заказов с одновременной сборкой нескольких заказов на одном маршруте одним сборщиком. Но это возможно только с WMS!
При этом поддоны, тележки, лотки маркируются ш/кодом как ТЕ -транспортная единица.
Данная технология может быть внедрена в двух вариантах:
1. Освободившийся сборщик заказов на ТСД показывает WMS, что он готов взять в работу новые заказы.
WMS выдаёт сборщику задание на 3-4 заказа, при этом рекомендует взять соответствующую по объёму ТЕ.
Как правило это может быть тележка супермаркета, на которую можно сверху вертикально установить несколько лотков.
WMS знает объём всех заказов в системе, поэтому выдаёт в тележку заказ объёмом не более, чем войдёт в тележку, а в лотки не более, чем войдёт в лотки.
Далее сборщик идёт по маршруту построенному WMS для суммарного заказа.
WMS даёт задание сборщику подойти к определённому адресу на маршруте, просканировать его для подтверждения правильности выбора адреса, взять товар, просканировать его ш/код, для подтверждения правильности выбора товара, далее положить в определённое ТЕ, с подтверждением ш/к ТЕ.
Таким образом, вместо того, чтобы пробежать по 4м маршрутам сборщик проходит одит маршрут, что эквивалентно снижению складских затрат по комплектации на 10-12%.
После сборки всех заказов тележка с лотками сборщиком передаётся контроллёру, который проверяет заказ как кассир в супермаркете.
2. Сборщик получает задание WMS на сборку нескольких заказов в одну тележку, при условии, что суммарный объём закаов не превышает объёма тележки. Сборщик двигается по 1му маршруту для суммарного заказа, собирая его в одну кучу в тележку.
После сборки общего заказа тележка поступает к контроллёру.
Конроллёр сканирует ш/код тележки и WMS показывает ему на ПК товарный состав заказов.
Сканируя поштучно товар контроллёр по заданию WMS сортирует заказы в разные гофрокороба.
Далее по обоим вариантам идёт операция "упаковка".
Не изобретайте "велосипед" не изучив "лучшие бизнес-практики"!
Анна Сахарова
У меня вопрос немного не относящийся к теме, но близкий. Работа кладовщика - насколько в ней играет роль физическая сила? То есть, при принятии решения, кто будет завскладом - бугай или старушка-божий одуванчик - на что лучше ориентироваться?
Сергей Занцира
А по мне ярлычки это веселее))))
Татьяна Белозерова
Зачем ярлычки, что-то расклеивать? У каждого клиента должен быть свой номер. При приемке товара, на ящике маркером написать этот номер. Ящики с одним и тем же номером складывать в одну сторону. Тот кто отслележивает заказ, должен себе отмечать, на одного клиента в этот заказ, от скольки поставщиков должны прийти коробки. При приемке в компьютере, в таблице отмечать что пришло. К компьютере создать папки по именам/номерам клиентов, в них по месецам или кварталам папки, а внутри в таблицах по датам - заказы. Так будет легче отслеживать и консолидировать приходящий товар. Желательно, чтобы тот, кто у клиента принимает заказ, уже готовые таблицы заказа передавал на склад. Тогда кладовщик будет со всем справляться.
Николай Лобанов
[quote=Анна Сахарова]
У меня вопрос немного не относящийся к теме, но близкий. Работа кладовщика - насколько в ней играет роль физическая сила? То есть, при принятии решения, кто будет завскладом - бугай или старушка-божий одуванчик - на что лучше ориентироваться?
[/quote]
Кладовщику вообще не нужна физическая сила. Для переноски тяжестей есть грузчики, штабеллёры и погрузчики.
Кладовщик - это работник "умственного труда", его основная задача это учёт товара, а цель - соответствие товара по факту товару по учёту!
Посмотрите кто работает в сетевых магазинах типа Ашан, Окей и др. - хрупкие девушки рассекают на ричтраках по торговому залу пополняя товар в ячейки паллетами.
Практика показывает, что женская дотошность и аккуратность больше подходит для роли кладовщика!
Кроме этого, женщины-кладовщики соглашаются работать за меньшую зарплату.
И гонять подчинённых мужиков у женщин лучше получается, так как это ничем не отличается от руления мужем дома!
Анна Сахарова
Спасибо, пойду в кладовщики.
Слово Эксперта
Есть практика совмещения, "грузчик-кладовщик". В некоторых компаниях такая карьерная лестница даже, "грузчик"-"грузчик кладовщик"-"кладовщик"-"старший кладовщик"-"зав.складом"-... необозримые перспективы же
Кузенька Лепсов
Что такое WMS?
Алексей Матыцин
[quote=Олег Олегович][/quote] Кстати как вариант все единицы делать клющими штрих- кодами , а потом все ложить в одну коробку и на нее уже клеить бланк , а сзади бланка проклеить кода тех единиц. Мы так делаем уже давно - просто бланки нам под заказ такие делает фирма . Они их называют самокопирки.
Николай Лобанов
Что такое WMS

WMS (Warehouse Management System) – это система управления, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими процессами. WMS системы призваны поддерживать операционные нужды современного склада и обеспечивать автоматизированное управление объектом, включая получение, контроль качества и количества товаров; размещение товаров в соответствии с условиями хранения; пополнение комплектовочных зон; резервирование товаров; комплектацию заказов; упаковку и отгрузку; подготовку сопроводительной документации и штрих-кодирование, ведение документооборота и взаимодействие с котрагентами, управление подъездными площадками, циклическую и/или полную инвентаризацию, генерацию заданий сотрудникам и контроль загрузки персонала. Основная идея использования WMS состоит в том, что именно система, а не люди должна управлять складом, поэтому ключевое слово в аббревиатуре WMS – management, то есть управление. Передовые системы класса WMS, базируясь на внесенных в них многочисленных правилах и настройках, сами управляют складом. Такие системы дают пользователям задания, когда, кому и что надо сделать, где какой товар разместить, откуда и куда переместить, когда, кому, как и в какой последовательности надо комплектовать заказы и отгружать их. Управление складскими работниками реализуется в рамках описанных бизнес-процессов, настроенных правил, ограничений и приоритетов, а также фиксацией в реальном времени всех операций, которые они выполняют. В качестве передаточного инструмента от системы к складскому работнику и обратно обычно используются бумажные носители, радиотерминалы или голосовое управление.
Александр Бигов
Надо будет ознакомится.
Евгений Пискурев
Алина Мураева
Есть еще специалисты, которые занимаются именно проектированием и оптимизацией склада, к примеру у Jungheinrich - http://www.jungheinrich.ru/logisticheskie-sistemy/skladskie-logisticheskie-sistemy/planirovanie-i-proektirovanie-skladov/, руководство нашего магазина заказывало у них оптимизацию для склада сантехники, отзывы хорошие.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
С Праздником 1 Мая! Желаем стабильных поставок и выгодных контрактов

Дорогие друзья, коллеги и партнеры!

От всей команды chinalogist.ru поздравляем вас с Праздником Весны и Труда – 1 Мая!

Этот день символизирует не только наступление тепла и обновление природы, но и уважение к труду, который объединяет всех, кто работает в сфере логистики, ВЭД и международной торговли.

Благодаря вашему профессионализму, упорству и умению находить решения даже в сложных условиях грузовые потоки между Россией, Китаем и Азией продолжают развиваться. Пусть ваш труд приносит не только стабильность, но и новые перспективы, выгодные контракты и надежных партнеров!

Желаем вам:
✅ Эффективных поставок – без задержек и простоев
✅ Стабильных партнеров – с прозрачными условиями и честными сделками
✅ Выгодных ставок – на фрахт, таможню и логистику
✅ Инновационных решений – для оптимизации ваших цепочек поставок

Пусть май станет стартом новых проектов, а ваш бизнес будет таким же динамичным, как прямой контейнерный поезд!

С праздником!
Команда chinalogist.ru

Анатолий Якимов
Торговый баланс под вопросом: достигнут ли Россия и КНР товарооборота 300 миллиардов долларов США
Фото Анатолия Якимова

На Внешнеторговом форуме РБК заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев обозначил приоритеты российской торговой политики. Главная цель — удержать товарооборот с Китаем на отметке 300 миллиардов долларов США ежегодно.

Анатолий Якимов
Майские на границе: как будут работать пункты пропуска на Дальнем Востоке и в Сибири
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Дальневосточное и Сибирское таможенные управления опубликовали обновленный график работы пунктов пропуска на период майских праздников 2025 года. Основные пункты пропуска продолжат работать в обычном режиме, однако на некоторых КПП запланированы выходные дни.

Анатолий Якимов
Фруктовый бум: экспорт китайских овощей через Маньчжурию вырос на 32,5%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Через пограничный пункт пропуска Маньчжурия-Забайкальск ежедневно проходит около 1000 тонн свежих фруктов и овощей из Китая в Россию. По данным администрации города Маньчжурия, в первом квартале 2025 года объемы поставок выросли на 32,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 88 тысяч тонн.

Анатолий Якимов
Российский экспорт куриных ножек в Китай вырос на 40% за первый квартал 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По данным федерального центра «Агроэкспорт», в первом квартале 2025 года Китай увеличил импорт куриных лапок из России на 40% в натуральном выражении – до 25,2 тысячи тонн, и на 31% в денежном – 77,2 миллиона долларов США. Это самый высокий показатель за последние 5 лет.

Анатолий Якимов
Работа с логистикой и клиентами: вакансия в московском филиале «ВЭД Агент
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году АО «ВЭД Агент» отметит 20 лет на рынке внешнеэкономической деятельности. Маленькая компания, открывшаяся в Новосибирске, сегодня имеет представительства в Москве, Находке и Китае, оставаясь лидером отрасли за Уралом.

Анатолий Якимов
Кедры, ели и туи: как «ВЭД Агент» отметил юбилей посадкой аллеи в Новосибирском зоопарке
Фото Петра Болманта

В минувшую субботу в Новосибирском зоопарке прошла необычная акция. Сотрудники АО «ВЭД Агент» высадили несколько десятков деревьев: сибирскую ель и кедр, тую и мирикарию. Подобное мероприятие прошло впервые. Но, пожалуй, самое главное к благоустройству зоопарка приложили руки и члены семей вэд-агентовцев.

Анатолий Якимов
Александр Дегтярев о торговле с Китаем: как бизнесу работать в новых реалиях
Фото пресс-службы Торгово-промышленной палаты Алтайского края

На прошлой неделе в Барнауле состоится круглый стол «Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД». Организаторами выступили Алтайская торгово-промышленная палата и Акционерное общество «Финансовое ателье «ГроттБьерн».

Анатолий Якимов
Китайская индустрия детских игрушек: от Пинху до Шэньчжэня - экспорт в Россию
Фото с сайта chinanews.com

Город Пинху в провинции Чжэцзян, расположенный на юго-востоке Китая, уверенно удерживает лидерство на мировом рынке детских электромобилей, обеспечивая около 70% продукции этого сегмента. В Пинху объединено более 300 предприятий, ежегодно выпускающих более 10 миллионов детских электромобилей, которые экспортируются более чем в 100 стран мира. Об этом сообщает агентство «Хуаньцюван».

Анатолий Якимов
Пункты пропуска на границы с Китаем и Монголией: график работы в праздничные дни
Фото пресс-службы Читинской таможни

Приближаются майские праздники. Как правило, это нерабочие дни. Chinalogist выяснил, как будут работать пункты пропуска на границе России с Китаем и Монголией. Основные пункты пропуска, расположенные на российско-китайской границе, будут работать в прежнем режиме. В частности, по информации пресс-секретаря Читинской таможни Марины Бойко, Международный автомобильный пункт пропуска будет работать круглосуточно без выходных дней.