Игорь Тул

Путеводитель по разделу "СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА"

Интересные и полезные темы раздела:
Администрация форума обращается с просьбой сообщать о всех интересных темах в комментариях к этому сообщению. Таким образом вы окажете помощь в создании удобного и полезного путеводителя по самым интересным темам данного раздела. Новичкам на форуме будет полезно ознакомиться с Правилами форума
Ислам Наков
Исходя из терминологии
Логистика это в первую очередь профессия , основной целью которой является организация рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям,.
Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
Логистика подразделяется на основные направления : Военная логистика , бизнес логистика , социальная логистика , информационная логистика ,складская логистика,транспортная логистика , таможенная логистика .
Круг проблем решаемые логистами велик . Это и определение маршрутов , организация транспортировки груза , управления запасами , ответственное хранение , формирование сборных заказов , таможенные услуги и т.д .А главное логист обязан быть корректен , выдержанный , владеть нормативной базой в рамках своих услуг , владеть ситуацией , делать адекватные выводы согласно ситуации ,быть ответственным .
Алексей Юсупов
Исходя из вашего комментария логистик это в первую очередь грамотный курьер и оптимизатор производства. Да верно. но настоящий логистик как шахматист должен думать на 32 хода вперёд. К примеру : в сезон дождей в Китае на всём побережье идут постоянные средней силы штормы. Он должен расчитать, на сколько может задержаться доставка груза в связи с природными обстоятельствами. Но ещё и знать , что приоритет на отправку грузов имеют национальные судовладельцы, что регламентировано законодательством КНР. Для успешной радоты логистик должен обладать шмроким кругозором во всх областях бизнеса.
Николай Лобанов
Логистика – это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы
предприятия через приму издержек, с целью их оптимизации,
контроля и управления ими.
Логистика должна управлять всеми затратами в логистических бизнес-процессах.
При этом логист управляет не людьми, а бизнес-процессами, которые выполняют эти люди. Именно этим он отличается от исполнительного директора, который использует административное управление вверенными ему людьми.
Таким образом, логистическое управление это процессное управление, а не административное.
Процессное управление в отличии от административного -это хорошо формализуемая и автоматизируемая система.
Поэтому эффективность процессного логистического управления на порядок выше старого административного управления "кнутом и пряником"!
Логист - это технолог, математик, управленец, экономист в одном лице!
Некий человек-оркестр!
Александр Дегтярев
Интересная точка зрения. Как можно узнать про нее поподробнее?
Анна Сахарова
Николай, напишите, пожалуйста, подробнее о своём видении профессии логиста в блоге!
Слово Эксперта
Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) в 1976 г. дал определение, что такое логистика - «Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителям, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский бизнес под одной крышей: в Москве стартуют China Commodity Fair и China Machinery Fair
Фото предоставлено организатором выставок

С 25 по 27 августа в московском «Тимирязевском Центре» пройдут два ключевых события для компаний, работающих с Китаем: 9-я Международная выставка потребительских товаров International / China Commodity Fair и 6-я Национальная выставка промышленного оборудования China Machinery Fair. Оба мероприятия традиционно станут ориентиром  для российских и китайских предпринимателей, которые развивают внешнеэкономические связи, расширяют ассортимент и оптимизируют поставки.

Анатолий Якимов
Импорт
Экосбор упаковки вырастет в 12 раз: бизнес и производитель готовятся к новым издержкам
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года в России произойдет резкое повышение ставок экологического сбора на упаковку – в 2,1–11,7 раза, а с учетом повышающих коэффициентов — в 17,6 раза. Это решение Минприроды станет самым масштабным пересмотром ставок с момента создания механизма расширенной ответственности производителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай и Россия наращивают железнодорожные грузоперевозки
Фото Анатолия Якимова

110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.

Анатолий Якимов
Экспорт
Иркутская область увеличила экспорт продукции АПК: новые рекорды и общероссийские тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За пять месяцев 2025 года Иркутская область экспортировала агропромышленной продукции на 39,8 миллиона долларов США. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами традиционно остаются Китай, Монголия и Беларусь. Наибольший спрос за рубежом сохраняется на масличные и зерновые культуры. Особенным спросом пользуются семена рапса, овес и ячмень, а также масложировую продукцию: маргарин, майонез и соусы, воду и напитки.

Анатолий Якимов
Импорт
Речные перевозки между РФ и КНР: на Амуре стартовал новый грузовой рейс Тунцзян-Хабаровск
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% до $88,8 млрд.
Фото из архива АО «ВЭД Агент»

Объем товарооборота между Россией и Китаем за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% – до 88,8 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.

Анатолий Якимов
Забайкальск-Маньчжурия: новый рекорд импорта технологической продукции между Россией и Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия укрепил статус ключевого транспортного и логистического узла для технологического импорта в Россию на фоне западных санкций. Согласно последним данным таможенной статистики КНР, за первые четыре месяца 2025 года через этот коридор ввезено высокотехнологичных товаров на сумму 5,56 миллиарда юаней – примерно 75 миллиарда рублей, что на 43,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой темп значительно опережает на 36,4% среднероссийские показатели роста технологического импорта. Кроме того, это подтверждает возрастающую роль пограничного перехода «Забайкальск-Маньчжурия» как основных поставок оборудования и технологий из Китая.

Анатолий Якимов
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.