Игорь Давыденко

Как определить компетентность логиста?

Здравствуйте. У меня на фирме недавно уволился очень хороший логист, а заменить его некем. После того, как я дал объявление в газету, ко мне начали звонить люди, желающие устроится на работу логистом. Подскажите пожалуйста - как определить профессиональный уровень логиста?
Кирилл Крюков
Я думаю логист должен быть коммуникабелен и уметь хорошо вести любой разговор и любые переговоры ,так же находить общий я зык с любыми людьми ,начиная с государственных служб и компаний,и заканчивая водителями дальнобойщиков .Я думаю эти качества будеи не так сложно определить во время телефонного разговора.
Анна Сахарова
Попробуйте дать объявление на специализированных порталах по логистике.
Сергей Занцира
Здравствуйте Игорь, есть несколько вариантов)). Первый это продолжать обрабатывать поток претендентов из газетного объявления. Определить их компетентность поможет только время, точнее испытательный срок и незначительная проверка их логистического прошлого в других компаниях. Любой такой желающий в резюме обязан указывать предыдущие места работы и контактные данные этих мест. Второй вариант, здесь немного сложнее. Как уже указала Анна информацию о поиске квалифицированного логиста необходимо разместить на логистических порталах, так как профессиональный логист часто посещает такие порталы, да бы быть в курсе всего происходящего вокруг, независимо от его трудового состояния. В странах идут постоянные процессы изменений правил, законов, требований и так далее. Логистические сайты, порталы(одни лучше, другие хуже - скажу по секрету) дают таким специалистам быть на уровне и подтверждать свою квалификацию этими знаниями. И проводить собеседование с такими специалистами намного сложнее. В разговоре загрузят "мама не горюй". Претендентов поступивших с сайтов или порталов необходимо проверять серьезно по их прошлой работе, лучше встретиться с коллегами или их конкурентами по прошлому месту работы, уж они вам расскажут)), всю подноготную таких претендентов, что поможет вам точнее определить значимость такого специалиста для вас. Третий вариант по знакомым с серьезными рекомендациями от серьезных людей. И все три варианта только с испытательным сроком. За этот период вы сможете реально увидеть все плюсы и недостатки специалиста. А там и примите решение, тем более у вас был пример очень хорошего специалиста, будет с чем сравнивать.
Иванна Руда
При телефонном разговоре невозможно определить: является ли человек специалистом в области логистики? Вы владелец компании, поэтому должны хорошо ориентироваться во всех делах. Выбрать для работы логиста, человека вы сможете только тогда, если вы с ним встретитесь и проведете собеседование, где сразу будет все понятно.
Александр Петров
Есть несколько критериев. Во-первых это стаж и опыт работы. Во-вторых все зависит от того подходит ли Вам специалист по направлениям работы, возможно он работал в определенном регионе, а Вас интересуют международные перевозки. Кроме этого все зависит еще от того, какие у Вас первоначальные цели: экономия денег при транспортировке или своевременная и качественная доставка товара. Смоделируйте кандидату несколько типовых ситуаций и в зависимости от того как он их решит принимайте решение.
Андрей Попадюк
Хочется не согласится в некоторых аспектах с выше указаным . Совсем не главное то в каком направление логистики имеет навыки претендент. Надо оценить его понимание самого принципа логистики дав ему несложное задание и потом проверить понимание темы.
Илья Петров
По человек сразу видно, либо он заучивал текст на ваши примерные вопросы, вы сразу это почувствуйте, либо он сможет ответить на любой интересующий вопрос. Просто позадавайте ему вопросы, которые даже не имеют дела к вашему предприятию. Можете задать прстые, жизненные вопросы, и по его манере ответа срау можно вычислить грамотного специалиста.
Дмитрий Новичихин
[quote=Сергей Занцира]Здравствуйте Игорь, есть несколько вариантов)). Первый это продолжать обрабатывать поток претендентов из газетного объявления. Определить их компетентность поможет только время, точнее испытательный срок и незначительная проверка их логистического прошлого в других компаниях. Любой такой желающий в резюме обязан указывать предыдущие места работы и контактные данные этих мест. Второй вариант, здесь немного сложнее. Как уже указала Анна информацию о поиске квалифицированного логиста необходимо разместить на логистических порталах, так как профессиональный логист часто посещает такие порталы, да бы быть в курсе всего происходящего вокруг, независимо от его трудового состояния. В странах идут постоянные процессы изменений правил, законов, требований и так далее. Логистические сайты, порталы(одни лучше, другие хуже - скажу по секрету) дают таким специалистам быть на уровне и подтверждать свою квалификацию этими знаниями. И проводить собеседование с такими специалистами намного сложнее. В разговоре загрузят "мама не горюй". Претендентов поступивших с сайтов или порталов необходимо проверять серьезно по их прошлой работе, лучше встретиться с коллегами или их конкурентами по прошлому месту работы, уж они вам расскажут)), всю подноготную таких претендентов, что поможет вам точнее определить значимость такого специалиста для вас. Третий вариант по знакомым с серьезными рекомендациями от серьезных людей. И все три варианта только с испытательным сроком. За этот период вы сможете реально увидеть все плюсы и недостатки специалиста. А там и примите решение, тем более у вас был пример очень хорошего специалиста, будет с чем сравнивать.[/quote]
Согласен в целом с утверждением Сергея, но к этому добавил бы еще один вариант - назначить на должность логиста одного из его бывших подчиненных. То есть человека, который уже знает организацию изнутри и способен в короткий срок возглавить эту службу. Главное, чтобы его организаторские способности соответствовали стоящим задачам.
Ирина Тимошенко
Я считаю. что человека необходимо взять на пару дней на стажировку. И уже будет понятно, потянет он свою должность или нет. Если он ответственный, вникает во все, по существу задает вопросы, даже, если он и не профессионал, то через пару месяцев, обязательно им станет. А можно взять классного логиста, а желание работать у него будет ноль.
Диана Соломина
Логист - это в первую очередь хороший менеджер. Он должен уметь продавать и предлагать. Человек должен уметь общаться и быстро выходить из любой сложной непредвиденной ситуации. Думаю, эти качества будут видны уже на первом собеседовании, а тем более, на испытательном сроке.
Юля Зайцева
Ну, во-первых, пригласить его на собеседование. Логист должен быть коммуникабельным, тактичным и обладать еще многими свойствами. Выясните его точку зрения, предложив рассмотреть некоторые ситуации. Если такой сотрудник вас устраивает, возьмите на испытательный срок. А там уже и поймете, подходит он вам или нет.
Елена Сотченко
[quote=Ирина Тимошенко]
Я считаю. что человека необходимо взять на пару дней на стажировку. И уже будет понятно, потянет он свою должность или нет. Если он ответственный, вникает во все, по существу задает вопросы, даже, если он и не профессионал, то через пару месяцев, обязательно им станет. А можно взять классного логиста, а желание работать у него будет ноль.
[/quote]
Абсолютно правильно сказано, не все люди могут открыть свой потенциал в первый же день работы. Человек может быть теоретически подготовлен и при разговоре с ним вас все устроит, а на практике он полный ноль. Надо давать людям возможность показать себя.
Эльдар Богданов
Лучше всего в вашем случае оценить качества логиста при личной встрече, при собеседовании, однако если Вам не удается найти специалиста требуемой квалификации, можно принять человека на испытательный срок.
Оля Кроп
Антон Юраш
Способов много - резюме, образование, опыт работы, все это и формирует класс специалиста. Ну, а в работе вы его проверите только со временем.
Ирина Лабушева
Конечно же в этом вопросе очень важную роль играет опыт работы. Но на мой взгляд определить насколько хорош определенный человек в логистике можно только, если проверить его навыки. Попробуйте достойного кандидата взять на стажировку и тогда определитесь.
Ольга Шестакова
Соглашусь с предыдущими сообщениями - опыт, безусловно, важен. Однако, замечательно работает и метод кейсов. На собеседовании дайте специалисту решить какую-то проблемную ситуацию (из практики вашей компании или найдите готовый кейс). Это позволит оценить навыки, скорость и необходимое направление мышления, практичность логиста и многое другое.
Сергей Даронин
[quote=Сергей Занцира]Здравствуйте Игорь, есть несколько вариантов)). Первый это продолжать обрабатывать поток претендентов из газетного объявления. Определить их компетентность поможет только время, точнее испытательный срок и незначительная проверка их логистического прошлого в других компаниях. Любой такой желающий в резюме обязан указывать предыдущие места работы и контактные данные этих мест. Второй вариант, здесь немного сложнее. Как уже указала Анна информацию о поиске квалифицированного логиста необходимо разместить на логистических порталах, так как профессиональный логист часто посещает такие порталы, да бы быть в курсе всего происходящего вокруг, независимо от его трудового состояния. В странах идут постоянные процессы изменений правил, законов, требований и так далее. Логистические сайты, порталы(одни лучше, другие хуже - скажу по секрету) дают таким специалистам быть на уровне и подтверждать свою квалификацию этими знаниями. И проводить собеседование с такими специалистами намного сложнее. В разговоре загрузят "мама не горюй". Претендентов поступивших с сайтов или порталов необходимо проверять серьезно по их прошлой работе, лучше встретиться с коллегами или их конкурентами по прошлому месту работы, уж они вам расскажут)), всю подноготную таких претендентов, что поможет вам точнее определить значимость такого специалиста для вас. Третий вариант по знакомым с серьезными рекомендациями от серьезных людей. И все три варианта только с испытательным сроком. За этот период вы сможете реально увидеть все плюсы и недостатки специалиста. А там и примите решение, тем более у вас был пример очень хорошего специалиста, будет с чем сравнивать.[/quote]
Тут вы правы, такого человека логиста можно очень легко определить, но следует смотреть на такие навыки: как компетентность, умение разговаривать с качеством, а не мелким разговором, туда - сюда. Умение хорошо обяснить то, что нужно в первую очередь для людей. И желание всегда им помочь.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.