Анатолий Якимов
Импорт

Китайские наушники на российском рынке: рост популярности и новые тенденции

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году российский рынок наушников и гарнитур продемонстрировал рост, увеличившись на 17% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. Россияне приобрели 30,3 миллиона устройств на 73 миллиарда рублей. Увеличение продаж произошло за счет перехода потребителей на беспроводные модели и выбор устройств с расширенными функциями.

– Рынок наушников и гарнитур развивается за счет перехода потребителей на беспроводные модели и выбора устройств с расширенными функциями. Сегодня россияне все чаще приобретают наушники как элемент экосистемы брендов, уделяя внимание качеству звучания, комфорту и дизайну. Мы видим увеличение доли премиального сегмента, чему способствуют выгодные предложения производителей и постепенное изменение потребительских предпочтений в сторону более технологичных и удобных решений, – рассказала руководитель департамента «Телеком и гаджеты» группы М.Видео-Эльдорадо Екатерина Иксанова.

Среди лидеров в денежном выражении на российском рынке стали такие бренды как Apple и JBL из США, Huawei из Китая и Samsung из Южной Кореи, а также малоизвестные производители, как правило, произведенные в КНР. Apple сохраняет спрос благодаря популярности AirPods и экосистемы бренда. JBL привлекает покупателей репутацией и сбалансированной ценой. Huawei и Samsung продолжают продвигать TWS-наушники с улучшенной автономностью и интеграцией в собственные экосистемы.

По количеству проданных гаджетов лидирует малоизвестные производители, а также HOCO и Redmi из Китая, JBL из США, собственные торговые марки ритейлеров. Это происходит благодаря доступности бюджетных моделей. HOCO и Redmi конкурируют в бюджетном сегменте, обеспечивая приемлемое качество по низкой цене. JBL привлекает покупателей среднего сегмента, а собственные бренды ритейлеров развиваются за счет увеличения цен и растущей лояльности потребителей.

На российском рынке популярность китайских наушников растет, особенно в бюджетном сегменте. Среди наиболее популярных китайских брендов – Xiaomi, Huawei, HOCO, KZ и Realme.

Xiaomi известна доступными беспроводными наушниками, такими как Xiaomi Redmi AirDots, за счет сочетания низкой цены и приемлемого качества.

Huawei успешно продвигает TWS-наушники, FreeBuds, которые привлекают покупателей высоким качеством звука и обслуживанием с другими устройствами бренда.

HOCO, KZ также уверенно конкурирует в бюджетном сегменте, выпуская наушники по низкой цене с приемлемым качеством.

Realme лидирует в рейтинге TWS-наушников на платформе AliExpress с моделями Realme Buds Air 6 Pro и Realme Buds Air 5 Pro, которые привлекают покупателей шумоподавлением и доступной ценой.

По мнению экспертов, китайские производители предлагают гораздо более низкие цены, чем известные бренды. Это делает гаджеты привлекательными для потребителей в условиях экономической нестабильности.

Кроме того, такие китайские бренды– Xiaomi, Huawei, HOCO и KZ, предлагают широкий спектр моделей, включая бюджетные и премиальные варианты. Это привлекает пользователей, которые выбирают наушники в соответствии с потребностями и бюджетом.

При этом китайские производители постепенно внедряют современные технологии: беспроводную связь и шумоподавление. Это делает продукцию конкурентоспособными с более дорогими брендами.

Рынок беспроводных наушников – TWS переживает бум в России, и китайские бренды используют эту тенденцию, предлагая доступные модели.

Наушники из Китая часто сочетают доступную цену с приемлемым качеством и функциональностью.

Топ-5 недорогих наушников:

Tronsmart Apollo Q10 – беспроводные наушники стоят 55 долларов и могут автономно работать до 100 часов на средней громкости.

Xiaomi Redmi Buds 3 Pro –стоят 60 долларов. У них хорошее звучание, есть функция шумоподавления, они удобны в применении.

Ugreen HiTune X5  – стоят 45 долларов и оснащены микрофоном и поддержкой aptX.

Honor Choice X – стоят 35 долларов, при этом звучание не уступает по качеству.

Huawei FreeBuds 4i  – стоят 90 долларов. Гаджет оснащен функцией шумоподавления и аккумулятором длительного действия.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
От маленького сверла до огромного станка: чем удивила выставка «СибМашЭкспо»
Фото Анатолия Якимова

В Новосибирском Экспоцентре завершилась Международная выставка «СибМашЭкспо», в которой участвовали более 100 предприятий-производителей и поставщиков оборудования и материалов машиностроительного комплекса. В основном выставочные экземпляры представляли российские компании, но были и из-за рубежа: Белоруссия и Китай.

Анатолий Якимов
Импорт
1863 тонны замороженных фруктов и ягод оформили читинские таможенники
Фото пресс-службы Читинской таможни

В феврале 2025 года в Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» таможенники оформили 1863 тонны замороженных фруктов и ягод. 95 партий груш, яблок, манго, киви, черники, клубники, абрикосов, малины и облепихи импортировали в Россию из Китая.

Анатолий Якимов
Импорт
Грузоперевозки между Россией и Китаем вырастут на 8% в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

По итогам 2025 года грузовые перевозки между Россией и Китаем по сети российских железных дорог могут вырасти как минимум на 8%. Об этом заявил первый заместитель генерального директора АО «РЖД» Сергей Павлов на выставке TransRussia.

Анатолий Якимов
Финансы
Как минимизировать риски при оплате за товары из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях усиления давления со стороны США и Европы многие китайские банки прекратили принимать платежи из России, опасаясь санкций. Однако существуют легальные способы перевода между российскими и китайскими компаниями.

Анатолий Якимов
Экспорт
Большую часть рапсового масла Китай импортировал из России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году экспорт рапсового масла в Китай в 2024 году составил 1 880,9 тысячи тонн. По сравнению с предыдущим годом снижение составило 487,1 тысячи тонн или 20,3%. Информацию предоставило Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Как российская компания выстраивает бизнес в условиях международных ограничений
Фот о с сайта shutterstock.com

В последние годы отношения между Россией и Китаем стремительно развиваются. Однако в 2024 году участникам внешнеэкономической деятельности пришлось сложно. Санкции Европы и США оказали существенное давление на бизнес. Одной из основных проблем стала сложность с платежами. Многие китайские банки, опасаясь вторичных санкций, прекратили принимать платежи от российских компаний, даже за несанкционные товары. Это привело к необходимости использования посредников из третьих стран, что увеличило сроки поставок и стоимость товаров.

Анатолий Якимов
11 000 компаний России присоединились к маркировке игрушек
Фото с сайта unsplash.com

В системе маркировки России «Честный знак» зарегистрировали более 11 тысяч компаний, занятых на выпуске детских игрушек. Это обеспечивает высокий уровень реализации бизнеса.

Анатолий Якимов
Центр производства и экспорта джинсов: где купить оптом в Китае
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай продолжает удерживать лидерство в мире, экспортируя джинсовую ткань и одежду. По информации экспертов MordorIntelligence, объем продаж джинсовой продукции будет ежегодно расти на 4,2% к 2029 году. Уже в 2021 году экспорт джинсовой ткани из Китая составил 2,17 миллиарда долларов США. В 2024 году этот показатель вырос до 2,46 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Китай и Россия: торговля популярными товарами делает отношения стабильнее
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В последние годы Китай стал ключевым партнером России в торговле, особенно после введения международных санкций. Витрины некоторых китайских магазинов украшены традиционными флагами и символами, а полки наполнены разнообразными товарами, включая шоколад, мед и воду. Популярность таких магазинов связана с растущим интересом китайцев к продуктам, среди которых молоко, кондитерские изделия и колбасы.

Анатолий Якимов
Топ-10 городов Китая для туристов: путеводитель по достопримечательностям
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году туристический обмен между Россией и Китаем достиг новых высот. На конец года, КНР стала одной из самых популярных стран для российских туристов, а Россия вошла в десятку самых привлекательных стран для китайских. В 2024 году Поднебесную посетило около 1,5 миллиона российских туристов, что в 15% больше, чем в 2023 году. За тот же период Россию посетило более 1,039 миллиона китайских туристов, что на 209,3% больше, чем годом ранее

Китай – страна с богатой историей, уникальной культурой и разнообразной природой. Здесь вы найдете древние памятники, современные мегаполисы и гастрономические открытия. Chinalogist представляет топ-10 городов КНР, доступных для туристов из России.