Анатолий Якимов

Китайские наушники на российском рынке: рост популярности и новые тенденции

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году российский рынок наушников и гарнитур продемонстрировал рост, увеличившись на 17% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. Россияне приобрели 30,3 миллиона устройств на 73 миллиарда рублей. Увеличение продаж произошло за счет перехода потребителей на беспроводные модели и выбор устройств с расширенными функциями.

– Рынок наушников и гарнитур развивается за счет перехода потребителей на беспроводные модели и выбора устройств с расширенными функциями. Сегодня россияне все чаще приобретают наушники как элемент экосистемы брендов, уделяя внимание качеству звучания, комфорту и дизайну. Мы видим увеличение доли премиального сегмента, чему способствуют выгодные предложения производителей и постепенное изменение потребительских предпочтений в сторону более технологичных и удобных решений, – рассказала руководитель департамента «Телеком и гаджеты» группы М.Видео-Эльдорадо Екатерина Иксанова.

Среди лидеров в денежном выражении на российском рынке стали такие бренды как Apple и JBL из США, Huawei из Китая и Samsung из Южной Кореи, а также малоизвестные производители, как правило, произведенные в КНР. Apple сохраняет спрос благодаря популярности AirPods и экосистемы бренда. JBL привлекает покупателей репутацией и сбалансированной ценой. Huawei и Samsung продолжают продвигать TWS-наушники с улучшенной автономностью и интеграцией в собственные экосистемы.

По количеству проданных гаджетов лидирует малоизвестные производители, а также HOCO и Redmi из Китая, JBL из США, собственные торговые марки ритейлеров. Это происходит благодаря доступности бюджетных моделей. HOCO и Redmi конкурируют в бюджетном сегменте, обеспечивая приемлемое качество по низкой цене. JBL привлекает покупателей среднего сегмента, а собственные бренды ритейлеров развиваются за счет увеличения цен и растущей лояльности потребителей.

На российском рынке популярность китайских наушников растет, особенно в бюджетном сегменте. Среди наиболее популярных китайских брендов – Xiaomi, Huawei, HOCO, KZ и Realme.

Xiaomi известна доступными беспроводными наушниками, такими как Xiaomi Redmi AirDots, за счет сочетания низкой цены и приемлемого качества.

Huawei успешно продвигает TWS-наушники, FreeBuds, которые привлекают покупателей высоким качеством звука и обслуживанием с другими устройствами бренда.

HOCO, KZ также уверенно конкурирует в бюджетном сегменте, выпуская наушники по низкой цене с приемлемым качеством.

Realme лидирует в рейтинге TWS-наушников на платформе AliExpress с моделями Realme Buds Air 6 Pro и Realme Buds Air 5 Pro, которые привлекают покупателей шумоподавлением и доступной ценой.

По мнению экспертов, китайские производители предлагают гораздо более низкие цены, чем известные бренды. Это делает гаджеты привлекательными для потребителей в условиях экономической нестабильности.

Кроме того, такие китайские бренды– Xiaomi, Huawei, HOCO и KZ, предлагают широкий спектр моделей, включая бюджетные и премиальные варианты. Это привлекает пользователей, которые выбирают наушники в соответствии с потребностями и бюджетом.

При этом китайские производители постепенно внедряют современные технологии: беспроводную связь и шумоподавление. Это делает продукцию конкурентоспособными с более дорогими брендами.

Рынок беспроводных наушников – TWS переживает бум в России, и китайские бренды используют эту тенденцию, предлагая доступные модели.

Наушники из Китая часто сочетают доступную цену с приемлемым качеством и функциональностью.

Топ-5 недорогих наушников:

Tronsmart Apollo Q10 – беспроводные наушники стоят 55 долларов и могут автономно работать до 100 часов на средней громкости.

Xiaomi Redmi Buds 3 Pro –стоят 60 долларов. У них хорошее звучание, есть функция шумоподавления, они удобны в применении.

Ugreen HiTune X5  – стоят 45 долларов и оснащены микрофоном и поддержкой aptX.

Honor Choice X – стоят 35 долларов, при этом звучание не уступает по качеству.

Huawei FreeBuds 4i  – стоят 90 долларов. Гаджет оснащен функцией шумоподавления и аккумулятором длительного действия.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.