Анатолий Якимов

Логистика 2025: почему автоперевозки из Китая становятся дороже

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Автофрахт на FTL-перевозки из Китая в начале апреля 2025 года начал расти после значительного снижения ставок в марте. Средняя стоимость доставки груза по маршруту «Шанхай-Москва» в марте составляла 7 тысяч долларов США, а сейчас увеличилась до 9-9,5 тысячи долларов США за полный грузовик. Для сравнения, железнодорожные перевозки стоят значительно ниже: минимальные тарифы на прямые поставки из Шанхая в Москву составляют 3,9 тысячи долларов США за 40-футовый контейнер, по маршруту «Шанхай – Санкт-Петербург» – 4,2 тысячи долларов США. Об этом сообщил портал Logirus.ru.

Рост цен на автоперевозки связан с дисбалансом спроса и предложений. По прогнозам экспертов, к концу 2025 года стоимость может вырасти на 9-20%. В то же время рынок FTL-перевозок в Китае имеет устойчивый рост: его объем составит 373,2 миллиарда долларов США в 2025 году и увеличится до 495,3 миллиарда долларов США к 2030 году.

Это связано с тем, что Китай активно развивает инфраструктуру логистической поддержки, включая проекты в рамках инициативы «Один пояс – один путь». В 2023 году инвестиции в эту программу составили 1,016 триллиона долларов США, что обеспечит разработку новых маршрутов для международных перевозок, включая услуги FTL через Среднюю Азию и Монголию.

На фоне роста торговли между Китаем и Россией, которая достигла рекордных 244,8 миллиарда долларов США в 2024 году, эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объемов грузоперевозок между странами.

Что такое FTL-перевозки

FTL-перевозки – это вид грузоперевозок, при котором транспортное средство: фура или грузовик используется исключительно для доставки одного груза одного заказчика. Такой вид перевозок выгоден, при больших партиях груза – 10-20 тонн или 30-50 кубических метров, ели груз хрупкий или ценный, так как происходит минимум контакта с другими грузами. Также этот вид используют для срочных перевозок, так как в пути груз не нужно перегружать, и для перевозок в рефрижераторах.

Почему растут цены

Рост стоимости автоперевозок из Китая в Россию обусловлен несколькими факторами. В частности, из-за дефицита контейнеров в Китае их стоимость растет. А высокий трафик на Российских железных дорогах создает проблемы в логистике и ограничивает перевозки товаров из Китая

Нехватка контейнеров связана с дисбалансом экспортно-импортных операций между РФ и КНР. Кроме того, задержки при оплате товаров, связанные с санкционным давлением со стороны стран Европы и США, приводят к всплескам и падению грузопотоков.

На морские перевозки влияют конфликт в Красном море, из-за чего вырос срок доставки, так как приходится огибать Африку через Мыс Доброй надежды.

Что будет дальше

Эксперты ожидают, что дисбаланс между спросом и предложениями логистических услуг сохранит влияние на ценообразование. Если спрос на перевозку будет расти быстрее, чем предложение, цены могут увеличиться.

Еще один фактор – изменения валютных курсов. Укрепление юаня по отношению к рублю и наоборот, могут повлиять на стоимость импорта и логистики. К повышению эффективности и росту инвестиций в отрасли могут привести развитие цифровых технологий и занятости в логистике.

В целом, рост цен на перевозки из Китая будет зависеть от рыночных условий, инфраструктурных изменений и влияния логистических факторов.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Ввоз чемоданов из Китая в Россию: как выбрать и что учесть при путешествии без багажа
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт чемоданов из Китая в Россию остается одним из перспективных направлений внешнеэкономической деятельности. Производители из Поднебесной предлагают высокое качество и доступные цены. Основные центры изготовления чемоданов в КНР расположены в таких городах, как Гуанджоу, Шэньчжэнь и Хуэйчжоу, где расположены крупные фабрики и бренды, выпускающие широкий ассортимент моделей.

Анатолий Якимов
Импорт
Российско-Китайская конференция 2025: эффективные инструменты для выгодного бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Российско-Китайская Палата приглашает представителей российского бизнеса принять участие в практическом семинаре-конференции «Китай без иллюзий: Практические советы для Российских Предпринимателей», который пройдет 17-18 июля 2025 года в Москве. Это мероприятие направлено на повышение уровня компетентности участников в получении выгоды от внешнеэкономической деятельности сотрудничества, расширения с КНР и других изменений БРИКС+. Конференция проходит в техническом формате и охватывает ключевые темы, актуальные для российских предпринимателей, работающих с китайскими партнерами.

В программе конференции:

  • Как выбрать надежного партнера: участникам расскажут, как проверить надежность китайских производителей, определить мошенников и применить эффективные методы отбора качественных поставщиков.
  • Юридические тонкости международного контракта: будут даны консультации по составлению юридических грамотных договоров, соблюдению требований международного законодательства и урегулированию спорных ситуаций.
  • Финансовая безопасность и схемы расчетов: участникам представлены финансовые инструменты, актуальные в условиях ограничений, и способы защиты интересов российских компаний при расчетах с иностранными партнерами.
  • Правила логистики и таможенного регулирования: эксперты поделятся опытом оптимизации поставок цепочек из Китая, расскажут о тонкостях таможенных процедур и методах снижения издержек.
  • Культурные особенности и их влияние на успешность бизнеса: понимание культурных особенностей китайского общества помогают выстраивать доверительные отношения с лидерами, правильно соблюдать правила и учитывать недоразумения.

Специалисты проведут глубокий анализ типичных ошибок, с которыми сталкиваются российские компании при обращении с китайскими партнерами, и предложат практические рекомендации по их предотвращению. Участники конференции получат возможность задать вопросы экспертам и обменяться опытом с коллегами из различных отраслей экономики.

Приглашаем всех принять участие в конференции и проинформировать соответствующие предприятия и организации вашего региона.

Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться. Для этого напишите письмо на электронную почту: import@expors.ru

По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 495 2252542 с 10:00 до 18:00 по московскому времени.

Место проведения: Москва, Центр международной торговли
Дата: 17-18 июля 2025 года
Сайт
ТГ-канал
ВКонтакте

Анатолий Якимов
Экспорт
ВЭД 2025: в Новосибирске обсудили валютный контроль и развитие бизнеса
Фото предоставлено организаторами конференции

В минувшую среду в Большом зале здания правительства Новосибирской области прошла конференция «ВЭД 2025 г. Развитие международных связей и масштабирование бизнеса для предпринимателей Новосибирской области. Валютный контроль». Организаторами выступил Комитет по международному сотрудничеству и экспорту Новосибирского областного отделения «Опоры России».

Анатолий Якимов
Правительство продлило и смягчило валютный контроль для ведущих экспортеров до апреля 2026 года
Фото с сайта unsplash.com

С 25 мая 2025 года для российских экспортеров продлены и уточнены правила обязательного зачисления и продажи валютной выручки. Правительство РФ применяет новые меры и послабления в валютном контроле, направленные на стабилизацию курса рубля и обеспечение притока иностранной валюты на внутренний рынок.

Анатолий Якимов
Таможня ближе к бизнесу: встреча с начальником СТУ в Новосибирске 30 мая
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Участники ВЭД Новосибирской области! Таможня стремится стать вашим надежным партнером и способным обеспечить выполнение ваших задач. Приглашаем на полезную встречу 30 мая 2025 года в центр «Мой бизнес».

Анатолий Якимов
Забайкальская железная дорога ускоряет доставку грузов из Китая с помощью «Двойного транзита»
Фото Анатолия Якимова

Забайкальская железная дорога запустила инновационную услугу «Двойной транзит» для ускорения доставки грузов из Китая Сервис объединяет автомобильные и железнодорожные перевозки с применением таможенного транзита.

Анатолий Якимов
Китайские стройматериалы захватывают рынок России: рост импорта и новые тенденции
Фото Анатолия Якимова

В 2024 году общий товарооборот между Китаем и Россией достиг 244,8 миллиарда долларов США, увеличившись на 1,9% по сравнению с прошлым годом. Существенная часть экспорта приходится на строительные материалы и оборудование. По информации аналитиков, в 2024 году доля китайских строительных материалов в российском рынке выросла с 10% до 15%. Вырос импорт оборудования для производства стройматериалов, доля которого достигает 80-90%.

Анатолий Якимов
Таможня возьмет на себя ветеринарный контроль в 12 пунктах пропуска с сентября 2025 года
Фото пресс-службы Читинской таможни

Правительство России опубликовало перечень пунктов пропуска, на которых с 1 сентября 2025 года ветеринарный, санитарно-карантинный и карантинный фитосанитарный контроль будут проводить таможенные органы. Соответствующее постановление подписано 20 мая 2025 года.

Анатолий Якимов
Северный морской путь: Китай расширяет арктические перевозки на фоне геополитической кризиса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай проявляет интерес к Северному морскому пути (СМП) как к стратегическому маршруту для торговли с Россией и Европой. Об этом говорит тот факт, что число маршрутов через арктический коридор увеличивается. С января по сентябрь прошлого года по СМП прошло 79 транзитных рейсов транспортных судов, из которых 95% грузопотока пришлось на перевозки из России в Китай. Это почти вдвое больше, чем в предыдущий период, что свидетельствует о нарастающем американском маршруте китайской компании.

Анатолий Якимов
Китайские товары для домашних животных: обзор рынка и мнения покупателей
Фото Анатолия Якимова

Российский рынок товаров для домашних животных продолжает расти, несмотря на экономические колебания. В 2024 году его объем оценивался в 350–400 миллиардов рублей, а к концу 2025 году ожидается рост до 450 миллиардов. Это, обувь, аксессуары, игрушки, одежда, наполнители и многое другое, что обеспечивает комфорт и уход за домашними любимцами. Китайские производители удерживают лидирующие позиции благодаря широкому ассортименту, доступным ценам и отлаженным производственным цепочкам. В общем объеме импорта из Китая этой категории товара занимает половину.