Анатолий Якимов

Перевозки между Россией и Китаем всеми видами транспорта будут расти

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году доля грузовых перевозок автомобильным транспортом между Россией и КНР выросла на 70%. Подобная тенденция отмечается и в других отраслях транспорта. По информации биржи грузоперевозок ATI.SU, количество запросов на международные автоперевозки из России выросли на 45%. Китай занимает ведущее место среди дальних направлений.

Импортные автоперевозки выросли на 36%. Наибольший спрос был у Китая и некоторых стран СНГ.

Авто

По информации основателя и директора ATI.SU Святослава Вильде, рост товарооборота между Россией и Китаем сделал маршруты в Китай более востребованными. Хотя два-три года назад это направление считалось малорентабельным. Дополнительным стимулом послужило введение практики круговых рейсов, которые позволяют транспортным компаниям сокращать издержки. Автомобиль едет с экспортным грузом из России в Китай, где машину загружают импортными товарами.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина считает, что в 2025 году автоперевозки в Китай продолжат расти, так как производители находятся в поисках новых рынков сбыта продукции, а также новые маршруты в связи с изменениями в логистике.

При этом эксперты отмечают начало кризиса в отрасли грузоперевозок. У транспортных компаний растут издержки: растет зарплата водителей, логистов и других работников; выросла стоимость запасных частей, лизинговых платежей за новые грузовики.

– Я вам скажу: грядет очень серьезный кризис. Денег на перевозки у перевозчиков нет, оборотные средства люди не могут получить, вы сами знаете, какая у нас ключевая ставка, заработанные деньги задерживают, потому что кто-то на депозитах их где-то крутит, – отметил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин в интервью «Фонтанке.ру».

Он добавил, что средний возраст грузовых автомобилей в России – 23 года. Купить новый – невозможно, так как стоимость седлового тягача с полуприцепом превышает 20 миллионов рублей. А с учетом лизинговых платежей машина станет роскошью. Ведь в итоге лизингополучатель должен будет внести более 100 миллионов рублей.

Море

В начале марта аналитики отметили снижение средней ставки на фрахт на 3% на ключевые международные морские перевозки, которая составила 2 541 доллар США за 40-футовый контейнер. При этом на направлении Шанхай – Владивосток, также отмечается снижение ставок на перевозку 40-футовых контейнеров на 11,3 – 31,8%. Средняя стоимость составила 1875 долларов США.

Аналитики компании Xeneta отмечают, что в 2025 году 6 из 10 компаний изменят подход к проведению тендеров на морские перевозки.

«В связи с ситуацией в Красном море необходимость заключения такого контракта стала еще более очевидной. Если в результате длительного прекращения огня в регион вернется большое количество контейнеровозов, спотовые ставки и, следовательно, долгосрочные ставки, могут рухнуть в 2025 году», – говорится в отчете компании.

Все это позволит перераспределить грузопоток с «длинного» маршрута через Суэцкий канал на Северный морской путь.

Железные дороги

По информации телеграм-канала «Великолепный ВЭД» Китайские железные дороги просубсидировали ж/д-операторов, в результате ставки на доставку грузов из КНР в Москву в конце февраля снизились на 15-20%.

– Как вариант, железнодорожные перевозки привлекут большой объем под низкие ставки и контейнеры «зависнут» на погранпереходах, что приведет к увеличению ставок на автоперевозки, считает менеджер отдела развития мультимодальных перевозок АО «ВЭД Агент» Алексей Мазяр.

Авиа

Спрос на международные авиаперевозки растет 18 месяцев подряд. В январе 2025 года грузооборот в гражданской авиации составил 21,47 миллиардов-тоннокилометров. Это на 3,2% больше, чем за первый месяц 2024 года.

В 2024 году российские авиакомпании перевезли 487,7 тысячи тонн грузов, что на 4% больше, чем годом ранее. Рост грузооборота был достигнут за счет международных направлений. На них было перевезено на 16% больше, чем годом ранее. Объем грузов на внутренних перевозках сократился.

– Во всём мире наблюдается тренд незначительного роста грузовых перевозок и их востребованности на рынке в первую очередь за счёт e-сом грузов. Российская же грузовая авиация сейчас переживает далеко не самые лучшие времена, как будто все забыли о том, что она существует. Растет конкуренция с иностранными перевозчиками, а также растет и отток груза на пассажирских перевозчиков, которые активно субсидируются, а вместе с тем для грузовых авиакомпаний, обеспечивающих львиную долю грузопотока социально значимых товаров для населения Дальнего Востока, Сибири, Крайнего Севера, субсидии не предоставляются, – отметил коммерческий директор «Авиастар-ТУ» Александр Барышев в интервью телеграм-каналу «Пристигните ремни: Авиация»

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Таможня
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Экспорт
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Импорт
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
Экспорт
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Экспорт
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.