Анатолий Якимов

Три компании из Китая представили продукцию на Строительной неделе в Новосибирске

Фото с официального сайта выставки «Сибирская строительная неделя»

В Новосибирске проходит форум «Стратегии ускорения темпов строительства» и выставка «Сибирская строительная неделя». Среди участников и компании из КНР. Корреспондент ChinaLogist посетил мероприятия и узнал, какие товары предлагают китайские компании россиянам.

Сибирская строительная неделя проходит на территории международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» не первый раз. В этом году в ней принимают участие 370 компаний из семи стран, в том числе и из Китая.

Технологии будущего

Коллаж из фото Анатолия Якимова

Компания Heilongjang Ufa Industry Co., Ltd производит спецодежду и обувь, которая востребована у широкого круга пользователей. Годовой объем экспорта свыше 3 миллионов долларов США. 20% продукции приходится на Россию. Об этом рассказал генеральный директор компании Юань Голинь.

Производство находится в провинции Шаньдунь на востоке Китая. На заводе шьют спецодежду и обувь: резиновые сапоги, охотничьи ботинки, различные виды перчаток – для сварки и с подогревом, головные уборы и так далее. Кроме того, компания выпускает линейку обуви для собак.

– Наша компания работает с Россией три года. В прошлом году в Уфе открыли склады. Это сделано для удобства российских потребителей. Однако, нашу продукцию можно купить и напрямую в Китае. Экономия составляет примерно 30%, – рассказал Юань Голинь.

В планах компании расширить линейку товаров для животных. Эта продукция востребована в России, поэтому создали даже специальный бренд.

На предприятии шьют спецодежду и обувь из специально разработанных современных материалов. Технология изготовления запатентована и сейчас успешно применяется. Особенность заключается в том, что это нанозамкнутый «гибкий» теплоизоляционный материал, который прочнее и легче тех, что применялись долгое время.

– Одежда и обувь из нашего материала способна выдержать холода до -60 градусов. При этом она совсем не замерзает и обладает водооталкивающими свойствами. Кроме того, ее производство на 75% дешевле, – пояснил директор компании.

В компании Heilongjang Ufa Industry Co., Ltd заинтересованы в развитии отношений между Россией и Китаем. Оплатить за продукцию можно не только в юанях, но и в рублях. Кроме того, для клиентов из России предоставляется возможность работать с торговым агентством.

Главный импортер – Россия

Фото Анатолия Якимова

Компания Tianjin Zang Hatdware Co., Ltd выпускает крепежные изделия на протяжении 25 лет. Ежемесячно на заводе изготавливают 1 500 тонн продукции, половина из которой отправляют на экспорт в Россию.

– Наш завод находится недалеко от Пекина в городе Тяньзинь. Мы выпускаем заклепки и саморезы. Наша продукция пользуется большой популярностью в России. Уже есть потребители и в Новосибирске, – рассказала менеджер по продажам Бан Га.

По ее словам, в прошлом году у компании возникли небольшие сложности с получением оплаты за товар, экспортируемый в Россию. Но проблему решили за очень короткое время.

– Продукция, которую производит наша компания, приносит клиентам высокую прибыль, поскольку цены достаточно конкурентные. Хороший производственный опыт, сильная техническая школа и совершенная система контроля удовлетворяют требования наших покупателей к дизайну, – отметила девушка.

Компания Tianjin Zang Hatdware Co., Ltd экспортируют свою продукцию в 31 страну, среди которых Россия – основной потребитель.

Дом за 3 000 долларов США

Еще одна компания из Китая – Zhejiang Honwycomb Integrated Technology Co., Ltd представила на выставке каркасные дома. Блоки можно комбинировать в более большие здания.

– Мы приехали на выставку для знакомства с Россией, и чтобы изучить потребности нашей продукции в вашей стране. Наши конструкции рассчитаны на температуру наружного воздуха до -10 градусов и скорость ветра до 250 километров в час, – рассказал генеральный директор компании Zhejiang Honwycomb Integrated Technology Co., Ltd Лян Хунчу.

Стоимость одного модуля, площадью 18 квадратных метра – 3 000 долларов США.

Кроме того, компания выпускает металлические конструкции, которые используют в строительстве зданий и сооружений.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.