Лена Новоселова
Импорт

Более 300 китайских компаний приняли участие в национальных выставках China Machinery Fair, International | China Commodity Fair в Москве

В Москве завершились национальные китайские выставки China Machinery Fair, International | China Commodity Fair. В первый же день число посетителей превысило 5 тыс. человек, сообщила пресс-служба организатора выставок Gefera Media.
«В этом году мы привезли более трехсот китайских компаний. И надеемся, что здесь каждый участник — как со стороны России, так и Китая — встретит своего потребителя и партнера», — рассказал генеральный директор Gefera Media Сергей Горский.
Вот краткие итоги выставок.
Автопром и АПК — приоритетные отрасли сотрудничества России и Китая. Участники деловой программы обсудили развитие сельскохозяйственной, нефтегазовой отраслей, рынков металлообработки и оборудования, инновации в сельском хозяйстве, сотрудничество в производственной, исследовательской, опытно-конструкторской и автопроизводственной сферах.
Россия стала крупнейшим покупателем китайского автопрома, а продукция отечественного АПК — приоритетное направление в развитии международной торговли. На важность развития приоритетных направлений в двухстороннем порядке обратил внимание в своем выступлении и полномочный министр посольства КНР в РФ Лю Сюесун и заместитель председателя российской части Российско-китайской палаты Владимир Колесников.
В области машиностроения за 9 месяцев товарооборот вырос на 86 % и на 112 % выросла продажа тяжелой техники, напомнил председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь.
Что волнует российских промышленников. О необходимости заключить полноценное торговое соглашение, которого по-прежнему нет между Россией и Китаем и проблемах с логистикой напомнил вице-президент — управляющий директор управления международного двустороннего сотрудничества РСПП Сергей Красильников.
«Соглашение выведет сотрудничество на новый качественный, уровень, включая экономический и политический. <...> И, прогнозируя увеличение количества грузов и по весу, и по стоимости в ближайшей перспективе, нам уже сейчас пора задуматься, как улучшить логистику взаимной торговли — половина пропускных пунктов по-прежнему закрыты», ― рассказал Сергей Красильников.
Смена потребительских приоритетов в РФ. Китайские бренды становятся все более узнаваемы на российском рынке. Об этом свидетельствует увеличение товарооборота электронных и прочих потребительских товаров. Сменился лидер в категории «телевизоры» — им стала компания Haier, вместо южнокорейского Samsung, который лидировал на протяжении почти десяти лет.
В этом году китайская продукция вышла на первое место по популярности у россиян — в частности, до 43% выросла доля покупок бытовой техники и электроники китайских брендов.
«Производственные гиганты из Цзянсу, Гуандуна, Шаньдуна и Чжэцзяна обладают передовыми технологиями и демонстрируют россиянам высокий технический уровень», — прокомментировал заместитель председателя китайской части Китайской палаты по импорту и экспорту машинно-технической и электронной продукции (CCCME) Ши Юнхун.
Статьи по теме:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Работа
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Импорт
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Экспорт
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.