Более 300 китайских компаний приняли участие в национальных выставках China Machinery Fair, International | China Commodity Fair в Москве
В Москве завершились национальные китайские выставки China Machinery Fair, International | China Commodity Fair. В первый же день число посетителей превысило 5 тыс. человек, сообщила пресс-служба организатора выставок Gefera Media.
«В этом году мы привезли более трехсот китайских компаний. И надеемся, что здесь каждый участник — как со стороны России, так и Китая — встретит своего потребителя и партнера», — рассказал генеральный директор Gefera Media Сергей Горский.
Вот краткие итоги выставок.
Автопром и АПК — приоритетные отрасли сотрудничества России и Китая. Участники деловой программы обсудили развитие сельскохозяйственной, нефтегазовой отраслей, рынков металлообработки и оборудования, инновации в сельском хозяйстве, сотрудничество в производственной, исследовательской, опытно-конструкторской и автопроизводственной сферах.
Россия стала крупнейшим покупателем китайского автопрома, а продукция отечественного АПК — приоритетное направление в развитии международной торговли. На важность развития приоритетных направлений в двухстороннем порядке обратил внимание в своем выступлении и полномочный министр посольства КНР в РФ Лю Сюесун и заместитель председателя российской части Российско-китайской палаты Владимир Колесников.
В области машиностроения за 9 месяцев товарооборот вырос на 86 % и на 112 % выросла продажа тяжелой техники, напомнил председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь.
Что волнует российских промышленников. О необходимости заключить полноценное торговое соглашение, которого по-прежнему нет между Россией и Китаем и проблемах с логистикой напомнил вице-президент — управляющий директор управления международного двустороннего сотрудничества РСПП Сергей Красильников.
«Соглашение выведет сотрудничество на новый качественный, уровень, включая экономический и политический. <...> И, прогнозируя увеличение количества грузов и по весу, и по стоимости в ближайшей перспективе, нам уже сейчас пора задуматься, как улучшить логистику взаимной торговли — половина пропускных пунктов по-прежнему закрыты», ― рассказал Сергей Красильников.
Смена потребительских приоритетов в РФ. Китайские бренды становятся все более узнаваемы на российском рынке. Об этом свидетельствует увеличение товарооборота электронных и прочих потребительских товаров. Сменился лидер в категории «телевизоры» — им стала компания Haier, вместо южнокорейского Samsung, который лидировал на протяжении почти десяти лет.
В этом году китайская продукция вышла на первое место по популярности у россиян — в частности, до 43% выросла доля покупок бытовой техники и электроники китайских брендов.
«Производственные гиганты из Цзянсу, Гуандуна, Шаньдуна и Чжэцзяна обладают передовыми технологиями и демонстрируют россиянам высокий технический уровень», — прокомментировал заместитель председателя китайской части Китайской палаты по импорту и экспорту машинно-технической и электронной продукции (CCCME) Ши Юнхун.
Статьи по теме:
Организаторы International | China Commodity Fair рассказали о деловой программе выставки
Комментарии
Ваш комментарий