Елена Венгерская

Дисбаланс загрузки ж/д контейнеров на направлениях Китай – Европа и Европа – Китай остается проблемой

Контейнеры, отправляющиеся из Китая в Европу, в основном заполнены, тогда как значительная часть контейнеров, возвращающихся в Китай из Европы, пуста. Об этом пишет портал Railfreight со ссылкой на слова Йет Юна, советника по международным делам Евразийской железнодорожной комиссии Китайской ассоциации связи и транспорта. Подробнее об этом дисбалансе советник расскажет на Европейском онлайн-саммите по Шелковому пути, который состоится 10-11 ноября 2020 года.
Согласно последним данным, опубликованным China Railway Group, в 2019 году было отправлено 8 225 поездов Китай – Европа в том числе 3110 поездов в Европу и 2711 поездов в Китай; 1118 поездов в Россию и 988 поездов обратно; и 297 поездов в Беларусь с одним обратным рейсом.
В последние годы China Railway Group и власти многих городов Китая разрабатывали стратегии, стимулирующие рост числа обратных поездов. В целом в 2020 году возврат поездов рос быстрее, чем в предыдущие годы. Например, некоторые китайские операторы начали выполнять обратные рейсы для перевозки российского леса. Однако организация цепочки поставок обратных поездов по-прежнему сталкивается с большими трудностями.
Регулярные маршруты с обратными рейсами из Европы сейчас организованы только из основных китайских ж/д хабов: Чунцина, Чжэнчжоу, Сианя, Хэфэя и т.д. Большинство других железнодорожных маршрутов — это маршруты в одну сторону. Поэтому если количество поездов, отправляемых из Китая в Европу каждую неделю, может превышать десять, то в обратном направлении следуют от силы два-три поезда. Дисбаланс создает огромные проблемы для работы поездов Китай – Европа – Китай. Они начинаются с нехватки подвижного состава, что приводит к высоким расходам.
На взгляд Йет Юна, для специальных поездов с продукцией определенных местных предприятий, необходимо разработать стратегию, позволяющую каждой железнодорожной компании возвращать порожние контейнеры. Это касается, например, экспортного поезда в Чунцин Hewlett-Packard, экспортного поезда в Чэнду Volvo Car, экспортного поезда в Хэфэй Chery и т.д. В этих поездах используется специальное оборудование, такое как рефрижераторные контейнеры, контейнеры для сохранения тепла, внутренние кронштейны и принадлежности для крепления. Из-за относительно ограниченной доступности такого оборудования движение этих поездов особенно важно, в противном случае это повлияет на работу отправляющегося поезда. Следовательно, необходимо разработать соответствующие меры для поддержки возврата такого оборудования. Для некоторых стран, которые не могут организовать регулярный обратный поезд, таких как Россия, следует сформировать политику, разрешающую возвращение контейнеров и оборудования автомобильным или морским транспортом.
Также следует разработать стратегию, стимулирующую загрузку на поезд Китай – Европа большего числа 40-футовых рефрижераторных контейнеров с автономным приводом. Необходимо обеспечить европейские страны оборудованием для транспортировки свежих продуктов питания в Китай, а также содействовать развитию холодовой цепи Китай – Европа. Это может увеличить количество рейсов на восток.
Также нужно контролировать загрузку поездов Китай – Европа. Товары с низкой стоимостью не должны загружаться на них, что позволит расширить возможности для отправки товаров с высокой добавленной стоимостью.
Необходимо, чтобы местные органы власти плотнее сотрудничали с China Railway Group в плане обмена контейнерами и улучшения их использования. Также следует поощрять к сотрудничеству с China Railway Group, COSCO Shipping и другими судоходными компаниями различные платформенные компании, чтобы наладить возврат порожних контейнеров. Особенно это актуально для Восточной Европы.
На национальном уровне Китаю также необходимо укреплять координацию работы со странами, расположенными вдоль Шелкового пути. Особенно с Россией. Существующий уровень доверия между странами следует использовать более эффективно с точки зрения сотрудничества в области открытия соответствующих рынков.
Необходимо укреплять сотрудничество в области таможенного оформления, чтобы обеспечить прочную поддержку и гарантии для эффективной работы поездов Китай – Европа и расширения каналов поставок на национальном уровне.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт автомобилей из Китая в Россию вырос на 30,5%
Фото Дениса Невожай/Unsplash

Импорт легковых автомобилей из Китая в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США. Рост составил 30,5%. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Главное таможенное управление КНР.

По информации ведомства, импорт автомобилей из Китая в Россию в декабре снизился на 3,7% к ноябрю – до 1,38 миллиарда долларов США. Пик импорта легковушек отмечали в августе-сентябре – до 1,6-1,8 миллиарда долларов.

Импорт грузовиков из КНР за год снизились на 12,4% –2,7 до миллиарда долларов США, а запчастей вырос на 29,5% за год – до 2,65 миллиарда долларов США.

Редакция
Импорт
Темный чай «Любао» стал популярнее за пределами Китая
Фото с сайта unsplash.com

Китайский темный чай превратился в тренд напитков в странах, расположенных вдоль Морского Шелкового пути XXI века. Об сложностях транспортировки в прошлом и почему чай «Любао» стал популярным напитком, рассказало агентство «Синьхуа».

Чай сорта «Любао» с тысячелетней историей включен в список нематериального наследия ЮНЕСКО за традиционную технику приготовления. Сове название напиток получил в честь поселка Любао, расположенного на территории города Учжоу Гуанси-Чжуанского автономного округа. Горы, покрытые туманом, и благоприятный климат – идеальное место для выращивания темного чая.

Анатолий Якимов
Импорт
Александр Дегтярев: «Цены на импортные товары зависят от курса валют»
Фото из архива Александра Дегтярева

Член Общественного Совета при ФТС РФ и управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев в интервью «РБК-Новосибирск» рассказал о причинах повышения  цен на импортные и российские товары, с высокой долей зарубежных деталей.

На продукцию российского производства традиционно влияет рост тарифов ЖКХ, затрат на зарплаты, логистику, сырье и материалы. Александр Дегтярев считает: импортные товары зависят от курса доллара или других мировых валют.

Анатолий Якимов
Финансы
Внешнеторговые контракты необходимо ставить на учет в уполномоченных банках
Фото с сайта Центрального Банка России

Банк России установил особенности валютного контроля по операциям с цифровыми правами, которые вступили в действие с 11 января 2025 года. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.

«Внешнеторговые контракты, в том числе и те, в расчетах по которым используются цифровые права, подлежат постановке на учет в уполномоченных банках. Для таких контрактов сохранен подход по постановке на учет: по импортным – от 3 миллионов рублей, по экспортным – от 10 миллионов рублей», – подчеркивается в указании Банка России.

В сообщении также говорится о документах, которые необходимо предоставить в банк. Резидент подтверждает информацию об операциях, по передаче или получению цифровых прав в качестве средства платежа по внешнеторговым контрактам, а также при совершении иных валютных операций, которые связаны с цифровыми правами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Утку из Новосибирска можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Птицефабрика «Улыбино» из города Исктитима в Новосибирской области в декабре прошлого года отправила в КНР 26 тонн субпродуктов утки. В планах на этот год увеличить присутствие на рынках Азии. Об этом сообщает портал infopro54.ru.

Коммерческий директор птицефабрики «Улыбино» Дмитрий Тарасенко сообщил, что груз уже доставили в Китай. Кроме того, к отправке готовится вторая партия субпродуктов.

Редакция
Более 20 вакансий открыты в АО «ВЭД Агент»

АО «ВЭД Агент» в этом году отмечает 20-летний юбилей. За это время компания стала одной из ведущих за Уралом в сфере внешнеэкономической деятельности. Каждый месяц компания активно растет, расширяет команду и ищет талантливых и амбициозных людей.

По данным портала по поиску работы hh.ru сейчас в АО «ВЭД Агент» открыто более 20 вакансий.

Анатолий Якимов
Российские сыры и молочная продукция поедут в Китай по сниженным пошлинам
Фото с сайта uinsplash.com

Таможенная тарифная комиссия Госсовета КНР опубликовала список из 8960 позиций экспортно-импортных товаров, которых коснется изменение пошлин. Это говорит о стратегическом подходе к экономике.

По информации сайта milknet.ru, корректировки тарифов на ключевые товары: пшеница, сахар останутся минимальными. Однако на молочную продукцию пошлины снизят: на обработанные сыры – с 12% до 8%, на порошковые сыры – до 15%, на сыворотку с 6% до 2%, на детские смеси с 15% до 5%. На молочные продукты для медицинского питания будут нулевыми.

В тоже время с 12% до 20% вырастут пошлины на сиропы и смешанные порошки с высоким сахарным содержанием.

По оценке специалистов, изменения связаны со внутренними изменениями в производстве и предпочтениями потребителей, а также обязательствам КНР присутствия в ВТО. Рост пошлин на сахар приведет к повышению цен и изменению потребительских привычек. 

Анатолий Якимов
Страхование российских экспортеров на зарубежных рынках усилят
Фото с сайта unsplash.com

Страховая защита российских компаний, которые работают на рынках с высокими рисками – недружественных стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и других, должна быть усилена. Об этом сообщает РБК.

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ разработать меры по усилению страховой защиты компаний, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью на рынках с высокой долей риска. Поручение должно исполнено до 14 марта 2025 года. Исполнителями выступают Председатель Правительства России Михаил Мишустин и генеральный директор «Российского экспортного центра» Вероника Никишина. Кроме того, ответственность за исполнение поручения также возложены на Министерство промышленности и торговли РФ.

Анатолий Якимов
США частично сняли санкции с некоторых российских банков
Фото с сайта unsplash.com

Девять российских банков и страховая компания «Ингосстарх» могут проводить операции с США. Об этом сообщает РИА-Новости со ссылкой на Министерство финансов Соединенных штатов Америки.

Банки «Санкт-Петербург», «Зенит», ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк, «Альфа-Банк», Сбербанк, Совкомбанк, «Росбанк» и страховая компания «Ингосстрах» могут частично проводить операции с США.

«За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящей генеральной лицензии, все транзакции, запрещенные исполнительным указом 13662, в которых участвуют одно или несколько заблокированных лиц… разрешены», – указано в документе.

Анатолий Якимов
Российско-китайский концерн купит в КНР автозапчасти на 100 миллионов долларов США
Фото с сайта unsplah.com

В городе Суйфеньхэ провинции Хэйлунцзян состоялась встреча представителей совместного российско-китайского концерна «Тянья» с предпринимателями города. В рамках визита состоялось подписание соглашения о закупке автомобильных запчастей. Об этом сообщил медиацентр города Суйфэньхэ.

В течение 2025 года российская сторона приобретет запчасти на автомобили на сумму 100 миллионов долларов США и экспортирует в Китай продукты питания на 500 тысяч долларов США. Запчасти будет экспортировать инвестиционная корпорация «Цайцзин» и торговая компания «Сюнфэй».

Первая партия автозапчастей отправится в Россию в ближайшее время. Ее стоимость 15 миллионов долларов США.