Елена Венгерская
Импорт

Экспорт текстиля и одежды из Китая вырос на 9,6%

По данным Главного таможенного управления КНР, экспорт текстиля и одежды из Китая составил $291,22 млрд, что на 9,6% больше, чем в 2019 году.
Экспорту тканей и одежды в условиях эпидемии пришлось нелегко, производство в начале года практически остановилось. Поэтому рост поставок тканей из Китая за рубеж отмечается только с апреля. После чего экспорт этой группы товаров увеличивался в объемах в течение девяти месяцев подряд. Экспорт одежды восстановился только в августе, после чего в течение пяти месяцев демонстрировал устойчивый рост. Важные роли здесь сыграли налаженная система цепочек поставок и стабильность производства в текстильной промышленности.
Накануне в Пекине прошел 15-й Круглый стол по текстилю, организованный Китайским национальным советом по текстилю и одежде. Более 100 экспертов и ученых собрались вместе, чтобы обсудить дальнейшие пути развития текстильной и швейной промышленности.
В последние годы в развитии отрасли основной упор делается на качестве продукции. При этом различные операционные показатели текстильной промышленности демонстрируют тенденцию к росту. Это также позволило рынку быстро восстановиться во второй половине 2020 года. Тенденцию к восстановлению показывает и внутренний спрос на продукцию отрасли. Об этом рассказал на форуме генеральный секретарь Федерации текстильной промышленности Китая Гао Ян. Что касается внутреннего спроса, то, согласно данным Национального бюро статистики, годовое снижение розничных продаж одежды, обуви, головных уборов сократилось до 7,9% в ноябре 2020 года (с более чем 30% в первой половине года).
При этому экспорт резко вырос. Конечно, значительную роль здесь сыграло и то, что к этой же группе товаров относились защитные маски и материалы для их производства. Это позволило экспорту текстильной группы товаров вплотную приблизиться к историческому рекорду, установленному в 2014 году. Изменилась и структура экспорта. «Впервые экспорт тканей превысил экспорт одежды, составив 52,8% от общего объема экспорта», — отметил Гао Юн. Но по мере восстановления зарубежных экономик ситуация с экспортом одежды постепенно улучшалась, и к концу года снижение объемов сократилось до 6,4%.
«Текстильная промышленность Китая в настоящее время составляет 50% от общемировой. А в производстве искусственных тканей доля КНР и вовсе превышает 70%. Экспортируется от этого объема примерно одна треть. По таким показателям, как эффективность производства, отлаженность, инновационность технологических процессов и современность оборудования текстильная промышленность Китая занимает ведущие позиции в мире. Текстильная отрасль является одной из пяти промышленных сфер Китая, по которым страна является мировым лидером. Однако на пути к еще более эффективному развитию, по-прежнему, нужно внедрять интеллектуальные инновации и цифровизацию, делать производство более автоматизированным и экологичным и улучшать качество продукции», — рассказал Гао Юн.
Если вы ищете грузоперевозчика или провайдера по ВЭД, разместите заявку на нужную вам услугу через нашу биржу. Вам ответят ведущие логисты, агенты по ВЭД, лизинговые компании, банки, органы сертификации и другие организации. Получите их предложения и обсудите детали с лучшими из них. Вам также помогут осуществить импорт товаров из Китая «под ключ».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Логистика
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
Финансы
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Импорт
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.