Елена Венгерская
Импорт

Экспорт текстиля и одежды из Китая вырос на 9,6%

По данным Главного таможенного управления КНР, экспорт текстиля и одежды из Китая составил $291,22 млрд, что на 9,6% больше, чем в 2019 году.
Экспорту тканей и одежды в условиях эпидемии пришлось нелегко, производство в начале года практически остановилось. Поэтому рост поставок тканей из Китая за рубеж отмечается только с апреля. После чего экспорт этой группы товаров увеличивался в объемах в течение девяти месяцев подряд. Экспорт одежды восстановился только в августе, после чего в течение пяти месяцев демонстрировал устойчивый рост. Важные роли здесь сыграли налаженная система цепочек поставок и стабильность производства в текстильной промышленности.
Накануне в Пекине прошел 15-й Круглый стол по текстилю, организованный Китайским национальным советом по текстилю и одежде. Более 100 экспертов и ученых собрались вместе, чтобы обсудить дальнейшие пути развития текстильной и швейной промышленности.
В последние годы в развитии отрасли основной упор делается на качестве продукции. При этом различные операционные показатели текстильной промышленности демонстрируют тенденцию к росту. Это также позволило рынку быстро восстановиться во второй половине 2020 года. Тенденцию к восстановлению показывает и внутренний спрос на продукцию отрасли. Об этом рассказал на форуме генеральный секретарь Федерации текстильной промышленности Китая Гао Ян. Что касается внутреннего спроса, то, согласно данным Национального бюро статистики, годовое снижение розничных продаж одежды, обуви, головных уборов сократилось до 7,9% в ноябре 2020 года (с более чем 30% в первой половине года).
При этому экспорт резко вырос. Конечно, значительную роль здесь сыграло и то, что к этой же группе товаров относились защитные маски и материалы для их производства. Это позволило экспорту текстильной группы товаров вплотную приблизиться к историческому рекорду, установленному в 2014 году. Изменилась и структура экспорта. «Впервые экспорт тканей превысил экспорт одежды, составив 52,8% от общего объема экспорта», — отметил Гао Юн. Но по мере восстановления зарубежных экономик ситуация с экспортом одежды постепенно улучшалась, и к концу года снижение объемов сократилось до 6,4%.
«Текстильная промышленность Китая в настоящее время составляет 50% от общемировой. А в производстве искусственных тканей доля КНР и вовсе превышает 70%. Экспортируется от этого объема примерно одна треть. По таким показателям, как эффективность производства, отлаженность, инновационность технологических процессов и современность оборудования текстильная промышленность Китая занимает ведущие позиции в мире. Текстильная отрасль является одной из пяти промышленных сфер Китая, по которым страна является мировым лидером. Однако на пути к еще более эффективному развитию, по-прежнему, нужно внедрять интеллектуальные инновации и цифровизацию, делать производство более автоматизированным и экологичным и улучшать качество продукции», — рассказал Гао Юн.
Если вы ищете грузоперевозчика или провайдера по ВЭД, разместите заявку на нужную вам услугу через нашу биржу. Вам ответят ведущие логисты, агенты по ВЭД, лизинговые компании, банки, органы сертификации и другие организации. Получите их предложения и обсудите детали с лучшими из них. Вам также помогут осуществить импорт товаров из Китая «под ключ».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.