Елена Венгерская
Импорт

Экспорт текстиля и одежды из Китая вырос на 9,6%

По данным Главного таможенного управления КНР, экспорт текстиля и одежды из Китая составил $291,22 млрд, что на 9,6% больше, чем в 2019 году.
Экспорту тканей и одежды в условиях эпидемии пришлось нелегко, производство в начале года практически остановилось. Поэтому рост поставок тканей из Китая за рубеж отмечается только с апреля. После чего экспорт этой группы товаров увеличивался в объемах в течение девяти месяцев подряд. Экспорт одежды восстановился только в августе, после чего в течение пяти месяцев демонстрировал устойчивый рост. Важные роли здесь сыграли налаженная система цепочек поставок и стабильность производства в текстильной промышленности.
Накануне в Пекине прошел 15-й Круглый стол по текстилю, организованный Китайским национальным советом по текстилю и одежде. Более 100 экспертов и ученых собрались вместе, чтобы обсудить дальнейшие пути развития текстильной и швейной промышленности.
В последние годы в развитии отрасли основной упор делается на качестве продукции. При этом различные операционные показатели текстильной промышленности демонстрируют тенденцию к росту. Это также позволило рынку быстро восстановиться во второй половине 2020 года. Тенденцию к восстановлению показывает и внутренний спрос на продукцию отрасли. Об этом рассказал на форуме генеральный секретарь Федерации текстильной промышленности Китая Гао Ян. Что касается внутреннего спроса, то, согласно данным Национального бюро статистики, годовое снижение розничных продаж одежды, обуви, головных уборов сократилось до 7,9% в ноябре 2020 года (с более чем 30% в первой половине года).
При этому экспорт резко вырос. Конечно, значительную роль здесь сыграло и то, что к этой же группе товаров относились защитные маски и материалы для их производства. Это позволило экспорту текстильной группы товаров вплотную приблизиться к историческому рекорду, установленному в 2014 году. Изменилась и структура экспорта. «Впервые экспорт тканей превысил экспорт одежды, составив 52,8% от общего объема экспорта», — отметил Гао Юн. Но по мере восстановления зарубежных экономик ситуация с экспортом одежды постепенно улучшалась, и к концу года снижение объемов сократилось до 6,4%.
«Текстильная промышленность Китая в настоящее время составляет 50% от общемировой. А в производстве искусственных тканей доля КНР и вовсе превышает 70%. Экспортируется от этого объема примерно одна треть. По таким показателям, как эффективность производства, отлаженность, инновационность технологических процессов и современность оборудования текстильная промышленность Китая занимает ведущие позиции в мире. Текстильная отрасль является одной из пяти промышленных сфер Китая, по которым страна является мировым лидером. Однако на пути к еще более эффективному развитию, по-прежнему, нужно внедрять интеллектуальные инновации и цифровизацию, делать производство более автоматизированным и экологичным и улучшать качество продукции», — рассказал Гао Юн.
Если вы ищете грузоперевозчика или провайдера по ВЭД, разместите заявку на нужную вам услугу через нашу биржу. Вам ответят ведущие логисты, агенты по ВЭД, лизинговые компании, банки, органы сертификации и другие организации. Получите их предложения и обсудите детали с лучшими из них. Вам также помогут осуществить импорт товаров из Китая «под ключ».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
Таможня
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.

Анатолий Якимов
Импорт
Михаил Мишустин поручил верифицированные цепочки поставок на маркетплейсах для борьбы с контрафактом
Фото с сайта freepik.com

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил организовать на базе маркетплейсов верифицированные цепочки поставок с технологиями отслеживания происхождения товаров. Это обеспечит подлинность продукции и защитит от контрафакта. За разработку дорожной карты отвечают Минпромторг, Минэкономразвития, МИД, Минфин, Минтранс, Минцифры, ФТС, АНО «Цифровая экономика» и «Российский экспортный центр». Документ включит меры по предотвращению продажи подделок, содействуя экспорту российских товаров и упрощению таможенных процедур при импорте. Отчет в правительство должен быть предоставлен до 31 марта 2026 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.

Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.