Из Ляньюньгана в Стамбул за 14 суток
Открытие фидерной линии Актау-Баку проложило кратчайший путь из Китая в Турцию и далее в Южную Европу.
Накануне в своем интервью агентству «Синьхуа» президент Азербайджана Ильхам Алиев рассказал о том, что намерен превратить города Азербайджана в крупные транспортные центры на пути из Китая в Европу. В частности, президент отметил, что большие надежды связаны с эксплуатацией каспийского порта с грузооборотом 15 млн тонн и железнодорожной магистралью Баку-Тбилиси-Карс, по которой в 2018 году было проведено 19 грузовых поездов. Ильхам Алиев назвал магистраль кратчайшим путем из Китая в Европу.
На этом пути не хватало одного звена — транскаспийского коридора. И вот накануне Казахстан запустил регулярное фидерное сообщение Актау-Баку, открывшее кратчайшую дорогу из Азии в Европу. Новый маршрут сократит доставку грузов из Китая в Турцию с 30 до 14 дней.
Первое судно «Туркестан» с контейнерами на борту отправилось из Актау в Баку 16 апреля. Оператором сервиса выступила компания «Казмортрансфлот».
Суда будут курсировать по маршруту на еженедельной основе. Судно длиной 102 метра способно принять на борт 225 20-футовых контейнеров или 5 тыс. тонн насыпных грузов. По словам главы «КЖТ» Саута Мынбаева, открытие регулярного фидерного сервиса позволит транспортировать по коридору до 100 тыс. контейнеров в год.
Комментарии
Ваш комментарий