Елена Венгерская
Экспорт

Как сделать товар брендом в Китае?

Спрос на высококачественную брендовую продукцию в Китае постоянно растет. Экспортеры из множества стран пытаются покорять самый крупный и доходный рынок мира. Что, конечно, делает этот рынок еще и самым высококонкурентным. Особенно в нише продуктов питания. Чтобы выйти на рынок КНР, необходимо проделать огромную работу. Начиная с получения разрешения на экспорт продукции. Так, в последнее время все больше стран добивается права на экспорт свинины и говядины в Китай, но пока среди них еще нет России. Основным экспортером на китайском рынка практически в каждой товарной нише пока остаются США. Правда, события последних дней могут существенно изменить ситуацию: акценты китайского импорта сместятся в Европу. Впрочем, уже сейчас на импорт из Европы приходится пятая часть закупаемых Китаем за рубежом продуктов питания.
Как бы то ни было, российским продуктам приходится конкурировать на китайском рынке с высококачественной продукцией со всего мира: американской, европейской, азиатской. Так, если даже в ближайшее время мы получим разрешение на экспорт свинины и говядины в Китай, то придем туда уже значительно позже десятков развитых стран, среди которых такие признанные производители мяса, как Бразилия или Германия.
Чтобы конкурировать на равных или даже выигрывать гонку за китайские кошельки, необходимо знать инструменты и алгоритмы продвижения на рынке Поднебесной. Что такое маркетинг по-китайски, чем он отличается от российского? Как превратить ваш товар в хит продаж? Как продвигаться в самых популярных в Китае мессенджерах? Как использовать китайскую любовь к брендам для раскрутки своего товара? Как рассказать китайскому потребителю о своем товаре так, чтобы он его приобрел?
Помните: среди 1,5 млрд китайцев обязательно есть покупатели вашей продукции. Для начала все же нужно ответить на основные вопросы: что вы продаете и кому? То есть определиться с тем, а подходит ли ваш товар для китайского рынка и как его адаптировать под китайские предпочтения.
Действительно, как? Об этом экспортеры смогут узнать на бесплатной конференции «Перезагрузка экспорта», которая состоится 24 мая в Красноярске. Руководитель digital-проектов в Китае компании iMARS Алексей Чигадаев — китаист, специалист в области межкультурных коммуникаций, магистр востоковедения (НИУ «Высшая школа экономики») — научит бизнесменов эффективной коммуникационной работе с аудиторией на всех этапах экспорта. Расскажет о том как, с помощью каких каналов рассказать китайскому покупателю о вашем продукте, Выступление Алексея Чигадаева поможет вам определиться с наиболее эффективными каналами и средствами общения с китайскими покупателями. Он подробно разберет такие средства информации, как китайские социальные сети, блоги, сайты, сми, китайские мессенджеры. В Китае именно мессенджеры являются самым эффективным средством информирования. Далее следуют блогосфера и социальные сети, а традиционные для нас каналы (сайты компаний, сми) играют здесь куда меньшую роль, чем в России. Так, только аудитория WeChat — это более 900 млн ваших потенциальных покупателей. Сразу за лидером расположилась крупнейшая социальная сеть Китая Weibo (более 560 млн пользователей).
Но знать предпочитаемые в КНР каналы — только стартовая точка. Еще важнее ответить на такие вопросы, о чем и как вы будете говорить с китайскими потребителями, чтобы привлечь их на сторону своего товара. Алексей Чигадаев в своем выступлении подробно познакомит вас и с этой стороной маркетинговой медали.
За такие практические решения для экспортеров обычно платят десятки тысяч рублей, а красноярские бизнесмены смогут познакомиться с ними совершенно бесплатно. Приходите 24 мая в МВДЦ «Сибирь» на конференцию «Перезагрузка экспорта» — и Китай станет ближе.
Зарегистрироваться на участие в конференции: https://agpb24.timepad.ru/event/961302/
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Топ-10 популярных китайских брендов и товаров в сентябре 2025
Коллаж из фото с сайта aliexpress.ru

В сентябре 2025 года на китайских маркетплейсах в России особо выделились 10 популярных товаров от известных брендов. Они востребованы по разным причинам — от уникального дизайна до технологичности и доступности. Chinalogist изучил каждый из этих товаров подробнее.

Анатолий Якимов
Импорт
Новая система контроля параллельного импорта в России заработает в 2026 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России отмечает заметное и продолжающееся снижение объемов параллельного импорта. За последние два месяца поставки по этому механизму составили 1,4-1,5 миллиарда долларов США, что существенно ниже среднемесячных 2,5 миллиарда долларов США в предыдущие периоды. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов. Чиновник подчеркнул, что ведомство работает над совершенствованием контроля за ввозом товаров с параллельным импортом.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай вдвое увеличил экспорт персиков и нарастил поставки фруктов в Россию в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2025 году более чем вдвое увеличил экспорт персиков в Россию, достигнув рекордных поставок на сумму свыше 30 миллионов долларов США, что почти вдвое превышает показатели прошлого года.

Анатолий Якимов
Импорт
Спад торговли РФ и КНР в 2025 году: причины и влияние на двусторонние отношения
Фото с сайта unsplash.com

Товарооборот между Китаем и Россией в январе—августе 2025 года снизился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 143,76 миллиарда долларов США, свидетельствуют данные Главного таможенного управления Китая. Экспорт китайских товаров в Россию упал на 9,7%, составив 64,77 миллиарда долларов США, импорт из России — на 9,1%, до 78,99 миллиарда долларов США. По итогам восьми месяцев Россия сохраняет положительное торговое сальдо в 14,22 миллиарда долларов США, что на 2,8% меньше, чем в 2024 году.

Анатолий Якимов
Развитие транспортной инфраструктуры и логистики Дальнего Востока — план президента Владимира Путина
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума рассказал о масштабных планах по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики, подчеркнув ключевые приоритеты модернизации и расширения логистических возможностей региона.

Анатолий Якимов
Как новичкам избежать ошибок на Кантонской ярмарке: полный гид

Кантонская ярмарка — крупнейшее в Азии и уникальное в мире событие для поисков новых поставщиков и выхода на китайский рынок. Однако для многих новичков участие в ней превращается в испытание с множеством ошибок, которые замедляют достижение результатов и увеличивают расходы. Chinalogist подробно разобрал главные промахи начинающих и дал практические советы по их предотвращению.

Фото из архива ChinaLogist.ru
Анатолий Якимов
Импорт одежды для беременных из Китая: города, бренды, цены
Фото с сайта unsplash.com

Тема закупок оптовой одежды для беременных в Китае широко востребована в России благодаря доступной цене, разнообразию ассортимента и налаженной цепочке поставок. Для успешного оптового бизнеса важно знать основные центры изготовления, варианты доставки, наиболее известные бренды, цены, а также особенности сертификации и маркировки товаров. Chinalogist изучил этот вопрос.

Анатолий Якимов
Главные изменения в импорте, экспорте и контроле товаров в России осенью 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Юристы компании «Парадигма Права» подготовили актуальную сводку законодательных новостей, которые существенно влияют на условия ведения внешнеэкономической деятельности в России с сентября 2025 года. Об этом сообщает сайт «Горизонт событий».

Анатолий Якимов
Беспилотная транспортная система на границе Россия-Китай — стартует крупный проект в Забайкалье
Фото Лилит.С/Яндекс Карты

Российские и китайские инвесторы вложат 22 млрд рублей в строительство инновационного портового перехода, который значительно увеличит пропускную способность грузопотока и повысит эффективность приграничных перевозок. Об этом 4 сентября 2025 года заявил президент и основатель ООО «Корпорация Мосстройтранс» Мераби Чочуа на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке.

Анатолий Якимов
ВЭД Агент на HouseHold Expo 2025: лидер логистических решений для селлеров приглашает к сотрудничеству
Фото с официального сайта Экспоплекс HouseHold Expo

Экспоплекс HouseHold Expo – ведущая выставка товаров для дома в России и Восточной Европе – вновь открывает свои двери для профессионалов отрасли. Это крупнейшая торговая экспозиция non-food товаров: от посуды и хозяйственных принадлежностей до пластиковых изделий, подарков и товаров для загородного отдыха.